Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:38, курсовая работа
Целью написания данной работы является разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара: пирожных вида эклер. Из данной цели вытекают задачи:
- Разработка концепции «Новый продукт»;
- Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт».
Введение 3
1. Разработка концепции «Новый продукт» 5
1.1 Идентификация типа потребности в товаре 5
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 6
1.3 Проведение маркетингового анализа товара 8
2. Разработка маркетинговой программы линии товаров 18
«Маленький Праздник»
2.1. Анализ маркетинговой среды 18
2.2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка) 19
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия (выявление проблем 21
и трудностей)
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 22
2.5. Товарная политика отношении разработки и продаж нового товара, 23
широты ассортимента продаваемых товаров и оказываемых услуг
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения 23
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования, уровня и 24
динамики цен конкурентов, контрагентов и нейтралов
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 24
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей 25
предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на
различных рынках или рыночных сегментах
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Цена - это главная и универсальная форма связи товаропроизводителя и рынка. Она делает возможной (или невозможной) куплю-продажу товара, а следовательно, и само экономическое существование производителя товара. Возможности реализации практически всех экономических интересов в конечном счете определяются уровнем цены, по которой продается и покупается товар. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования.
Процесс выработки промышленной стратегии в области установления цен на продукцию состоит из ряда последовательных этапов: установление целей ценообразования; оценка спроса; изучение цен на продукты конкурентов; выбор метода ценообразования; учет факторов, влияющих на установление цены; окончательное установление цены.
В основу ценообразования мы положили метод «на основе ощущаемой ценности товара». Так как товар уникален, покупатели будут готовы заплатить за него. В тоже время мы не устанавливаем очень высоких цен, так как фирма впервые выходит на рынок и ей необходимо завоевать свою долю рынка. Для постоянных оптовых покупателей будет предусмотрена скидка до 5%.
Определим ценовую политику маркетинга.
Для нашей фирмы это будет конкурентное
ценообразование, когда цена определяется
исходя из конкурентоспособности.
2.8.
Политика формирования спроса и стимулирования
сбыта
Наше предприятие решило воздействовать на потребителя со всех сторон. Поэтому план рекламных мероприятий для нашего продукта будет иметь следующий вид:
1.В прессе - в каждом номере не менее трех еженедельных изданий газет, и не менее пяти изданий цветных журналов.
2.Наружная реклама: плакаты, щиты, на транспорте. Один-два щита в каждом областном городе.
3.
Ролик на телевидении - ежедневный ролик
5 раз в сутки по различным местным каналам.
2.9.
Оценка производственно-ресурсных и сбытовых
возможностей предприятия и определение
уровня его конкурентоспособности на
различных рынках или рыночных сегментах
В
целом мы выбрали удачный продукт, смогли
выявить потребности потенциального рынка,
поэтому наше предприятие составит хорошую
конкуренцию для остальных. Рынок можно
сегментировать на потребителей от 4-14
лет и тех кто старше.
Заключение
В ходе написания работы были сделаны следующие выводы. При создании нового продукта сначала разрабатывают концепцию нового продукта: его идею, физическое воплощение и образ удовлетворения потребностей для покупателя.
Нами было принято решение разработать новую уникальную разновидность пирожных вида эклер. Сначала мы определили вид потребности, сформировали свойства нового товара. И выяснили, что факторы влияющие на покупку: собственный опыт - оценка вкуса, упаковка. Способы получения информации о нашем товаре: реклама в средствах массовой информации, мнение знакомых и родственников.
Мы разработали товарную марку: «Маленький Праздник.
Процесс производства нашего продукта складывается из трех параллельных производств: заварных полуфабрикатов, глазури и начинки.
Среда российского рынка благоприятствует развитию нашего бизнеса. Планируемый объем продаж в 2010 году составляет 300 тонн. Цены не выше, чем у конкурентов, хотя продукция уникальна и процесс производства требует больших затрат. Наше предприятие приняло для своей работы в ближайшие годы стратегию дифференцирования и проникновения на рынок. Товарная политика также определена как политика дифференциации. Она представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов
В основу ценообразования мы положили метод «на основе ощущаемой ценности товара». Так как товар уникален, покупатели будут готовы заплатить за него. Ценовая политика маркетинга для нашей фирмы будет - конкурентное ценообразование, когда цена определяется исходя из конкурентоспособности.
Список литературы