Разработка и продвижение нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара: пирожных вида эклер. Из данной цели вытекают задачи:

- Разработка концепции «Новый продукт»;

- Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт».

Содержание

Введение 3

1. Разработка концепции «Новый продукт» 5

1.1 Идентификация типа потребности в товаре 5

1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 6

1.3 Проведение маркетингового анализа товара 8

2. Разработка маркетинговой программы линии товаров 18

«Маленький Праздник»

2.1. Анализ маркетинговой среды 18

2.2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка) 19

2.3. Сильные и слабые стороны предприятия (выявление проблем 21

и трудностей)

2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 22

2.5. Товарная политика отношении разработки и продаж нового товара, 23

широты ассортимента продаваемых товаров и оказываемых услуг

2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения 23

2.7. Ценовая политика, системы ценообразования, уровня и 24

динамики цен конкурентов, контрагентов и нейтралов

2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 24

2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей 25

предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на

различных рынках или рыночных сегментах

Заключение 26

Список используемой литературы 27

Работа содержит 1 файл

мой реферат (пироженое с кремом типа эклер).rtf

— 340.51 Кб (Скачать)

     Цена - это главная и универсальная форма связи товаропроизводителя и рынка. Она делает возможной (или невозможной) куплю-продажу товара, а следовательно, и само экономическое существование производителя товара. Возможности реализации практически всех экономических интересов в конечном счете определяются уровнем цены, по которой продается и покупается товар. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования.

     Процесс выработки промышленной стратегии в области установления цен на продукцию состоит из ряда последовательных этапов: установление целей ценообразования; оценка спроса; изучение цен на продукты конкурентов; выбор метода ценообразования; учет факторов, влияющих на установление цены; окончательное установление цены.

       В основу ценообразования мы положили метод «на основе ощущаемой ценности товара». Так как товар уникален, покупатели будут готовы заплатить за него. В тоже время мы не устанавливаем очень высоких цен, так как фирма впервые выходит на рынок и ей необходимо завоевать свою долю рынка. Для постоянных оптовых покупателей будет предусмотрена скидка до 5%.

       Определим ценовую политику маркетинга. Для нашей фирмы это будет конкурентное ценообразование, когда цена определяется исходя из конкурентоспособности. 

     2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 

       Наше предприятие решило воздействовать на потребителя со всех сторон. Поэтому план рекламных мероприятий для нашего продукта будет иметь следующий вид:

     1.В прессе - в каждом номере не менее трех еженедельных изданий газет, и не менее пяти изданий цветных журналов.

     2.Наружная реклама: плакаты, щиты, на транспорте. Один-два щита в каждом областном городе.

     3. Ролик на телевидении - ежедневный ролик 5 раз в сутки по различным местным каналам. 

     2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на различных рынках или рыночных сегментах 

     В целом мы выбрали удачный продукт, смогли выявить потребности потенциального рынка, поэтому наше предприятие составит хорошую конкуренцию для остальных. Рынок можно сегментировать на потребителей от 4-14 лет и тех кто старше.  

 

      Заключение 

     В ходе написания работы были сделаны следующие выводы. При создании нового продукта сначала разрабатывают концепцию нового продукта: его идею, физическое воплощение и образ удовлетворения потребностей для покупателя.

     Нами было принято решение разработать новую уникальную разновидность пирожных вида эклер. Сначала мы определили вид потребности, сформировали свойства нового товара. И выяснили, что факторы влияющие на покупку: собственный опыт - оценка вкуса, упаковка. Способы получения информации о нашем товаре: реклама в средствах массовой информации, мнение знакомых и родственников.

     Мы разработали товарную марку: «Маленький Праздник.

     Процесс производства нашего продукта складывается из трех параллельных производств: заварных полуфабрикатов, глазури и начинки.

     Среда российского рынка благоприятствует развитию нашего бизнеса. Планируемый объем продаж в 2010 году составляет 300 тонн. Цены не выше, чем у конкурентов, хотя продукция уникальна и процесс производства требует больших затрат. Наше предприятие приняло для своей работы в ближайшие годы стратегию дифференцирования и проникновения на рынок. Товарная политика также определена как политика дифференциации. Она представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-конкурентов

     В основу ценообразования мы положили метод «на основе ощущаемой ценности товара». Так как товар уникален, покупатели будут готовы заплатить за него. Ценовая политика маркетинга для нашей фирмы будет - конкурентное ценообразование, когда цена определяется исходя из конкурентоспособности.

 

      Список литературы 

     
  1. Котлер Ф., Амтронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер с англ. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2003
  2. 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес (Серия: "Практический менеджмент") //Бемовски К.,Стрэттон Б.,Кемарский В.А.,Адлер Ю.П.,Шпер В.Л., Изд-во Стандарты и качество, М. -2005 г.
  3. Антонова Р.А. Перспективы развития или тернистый путь к успеху//Эксперт, -2004, №6
  4. Дэй Д. Стратегический маркетинг.-М.:Изд-во ЭКСМОО-Пресс,2002
  5. Калинин С.И. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры)//Маркетинг в России и за рубежом, 2004
  6. Козлов. Стратегии завоевания потребительских предпочтений//Маркетинг, 2002, -№12
  7. Новиков. Вагон или маленькая тележка//Секрет фирмы, 2004, -№1
  8. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, -№11
  9. Павлов А.В. Разработка бизнес-плана. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004

Информация о работе Разработка и продвижение нового товара