Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:38, курсовая работа
Целью написания данной работы является разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара: пирожных вида эклер. Из данной цели вытекают задачи:
- Разработка концепции «Новый продукт»;
- Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт».
Введение 3
1. Разработка концепции «Новый продукт» 5
1.1 Идентификация типа потребности в товаре 5
1.2. Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей 6
1.3 Проведение маркетингового анализа товара 8
2. Разработка маркетинговой программы линии товаров 18
«Маленький Праздник»
2.1. Анализ маркетинговой среды 18
2.2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка) 19
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия (выявление проблем 21
и трудностей)
2.4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия 22
2.5. Товарная политика отношении разработки и продаж нового товара, 23
широты ассортимента продаваемых товаров и оказываемых услуг
2.6. Политика формирования и развития каналов товародвижения 23
2.7. Ценовая политика, системы ценообразования, уровня и 24
динамики цен конкурентов, контрагентов и нейтралов
2.8. Политика формирования спроса и стимулирования сбыта 24
2.9. Оценка производственно-ресурсных и сбытовых возможностей 25
предприятия и определение уровня его конкурентоспособности на
различных рынках или рыночных сегментах
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Наше пирожное будет выпускаться под названием торговой марки «Маленький Праздник» различными названиями. Эклер будет выпускаться в виде продолговатых закрытых форм, покрытых разноцветной (белой, коричневой) глазурью или помадой и содержащих различные начинки (фруктовая, ореховая, молочная, шоколадная, кофейная).
2) Технология изготовления.
Производство любого товара начинается с формирования идеи, на основе проведенных маркетинговых исследований. Идея была сформулирована еще в начале написания работы. Затем мы провели анализ потребителя, и можно сделать вывод, что производство такой продукции найдет своего потребителя.
Современное производство пирожных начинается с технологического процесса. Технология производства эклеров с начинкой состоит из следующих этапов: приготовление теста, изготовление заварного полуфабриката, наполнение начинкой, глазирование.
Заварное тесто выкладывают в кондитерский мешок с зубчатой или гладкой трубочкой диаметром 18 мм, «отсаживают» изделия в виде палочек длиной 12 мм на листе, слегка смазанные жиром, и выпекают при температуре 190-220ºС. Во время выпечки изделие поднимается, а внутри образуется пустота.
Первый способ отделки выпеченных заготовок.
Заготовки охлаждают и с двух сторон наполняют кремом. Для этого крем кладут в кондитерский мешок с узкой гладкой трубочкой, одновременно прокалывают этой трубочкой заготовку и наполняют кремом. Поверхность глазируют белой помадой. Пирожное готовят со сливочным кремом, но можно готовить с кремом «Шарлотт» и «Шарлотт» шоколадный.
Второй способ отделки выпеченных заготовок. Наполненный эклер смазать сверху кремом и обсыпать крошкой, приготовленной из сломанных или неудачных эклеров. Крошку можно перемешать с ½ ложкой порожка какао. Сверху посыпать пирожные сахарной пудрой.
Третий способ отделки выпеченных заготовок. Верхнюю часть выпеченной заготовки заглазировать, окунув в разогретую помаду. После охлаждения помады разрезать заготовку вдоль и отложить верхнюю глазированную часть. Отсадить из корнетика в полость основания заготовки белковый, сливочный или сметанный крем, положить сверху глазированную часть заготовки.
Рассмотрим подробнее механизм приготовления основных компонентов эклеров.
Приготовление заварного теста.
Характерной особенностью заварного полуфабриката является образование внутри изделий больших полостей, которые заполняются кремами или начинками.
Для приготовления заварного теста берем муку со средним содержанием клейковины. При использовании муки с небольшим содержанием клейковины изделия получаются с плохим подъемом. Тесто для заварного полуфабриката должно быть вязким, но одновременно содержать большое количество воды. Поэтому тесто готовят путем заварки муки.
Приготовление теста состоит из заварки муки и соединения ее с яйцами.
В котел наливают воду, добавляют масло, соль и доводят до кипения, затем постепенно, помешивая лопаткой, всыпают муку. Продолжая помешивать, прогревают массу 5-10 мин. Масса должна быть однородной, без комков. Ее перекладывают в котел взбивальной машины и перемешивают крючкообразным взбивателем для охлаждения до температуры 65-70ºС. Продолжая перемешивание, постепенно вливают яйца в течение 10-20 мин. Тесто должно иметь влажность 53%, т.е. стекать с лопатки в виде треугольника. Если тесто жидкое, то во время выпечки оно будет оседать и изделия получатся без подъема. Из очень густого теста получаются изделия с плохим подъемом и с трещинами на поверхности.
Готовое тесто выкладывают в кондитерский мешок с круглой или зубчатой трубочкой. При использовании зубчатой трубочки на поверхности изделий при выпечке разрывов не получится. «Отсаживают» изделия разной формы на листы, слегка смазанные жиром. Если листы не смазывать, то изделия будут прилипать к ним, а если смазать сильно, то расплываться во время выпечки. Выпекают заварной полуфабрикат при температуре 190-220ºС 30-35 мин: вначале - 12-15 мин при температуре 220ºС, а затем при 190ºС.
Если выпекать полуфабрикат при более высокой температуре, изделия получатся с разрывами на поверхности, при низкой температуре - с плохим подъемом. Требования к качеству: заварной полуфабрикат темно-желтого цвета, имеет большой объем, внутри образуется большая полость, допускаются небольшие трещины на поверхности. Влажность - 23%.
Сливочный крем.
Крем из взбитых сливок отличается пышностью, нежностью и легкостью, высокой питательностью и отличным вкусом. При приготовлении этого крема необходимо тщательно соблюдать ряд условий. Невыполнение даже одного из них может привести к неудаче.
Сливки должны быть свежими. Перед использованием их надо сильно охладить. Для этого помещают бутылку со сливками на 2 часа в холодильник или в холодную воду, в лед или снег, посыпанный солью. При неподходящей температуре сливки могут не взбиться, т.е. не дать пышной пены.
Окружающий воздух должен быть чистым, так как постронние запахи воспринимаются кремом.
Густые сливки, содержащие 35% жира, взбиваются хорошо; из сливок с 20% жира крем можно получить только в присутствие желатина.
Взбивают сливки венчиком вначале медленно, затем ускоряют движение и продолжают взбивать до получения густой пышной пены. Если сливки во время взбивания затворожатся (образуют неоднородную рябоватую массу), следует прекратить взбивание, выложить сливки на частое сито и дать стечь жидкости, после чего взбивание продолжить. Повторная неудача указывает на то, что сливки были слишком жидкими или теплыми и крема из них не получится.
Такие сливки можно продолжать взбивать деревянной лопаточкой до образования масла.
Крем из сливок следует приготавливать непосредственно перед употреблением. Изделия с этим кремом могут храниться не более 2-3 часов, в холодном месте.
Крем из взбитых сливок без желатина быстро теряет приданную ему форму и течет; кремы, приготовленные с желатином, лучше и дольше сохраняют форму, но имеют не воздушную, а студенистую структуру и привкус желатина.
В эклере используем крем сливочный без желатина.
Для этого крема использовать сливки только 35%-ной жирности.
Охлажденные сливки налить в холодную кастрюлю, поставить в холодную воду, на лед или в снег и взбивать венчиком до получения густой, пышной пены. Не прекращая взбивания, добавлять понемногу ванильный сахар и сахарную пудру, хорошо перемешивая. Готовый, хорошо взбитый крем удерживается на частом венчике. Этот крем очень нестоек при хранении; быстро закисает и течет (расползается). После взбивания крем немедленно использовать, а затем эклер поставить на холод.
Для глазирования эклеров используем помаду. Эклеры можно окунать в помаду. Поверхность, глазированная помадой, становится ровной и блестящей.
Помаду получают из сахарного сиропа, уваренного до пробы на мягкий шарик и взбитого после охлаждения.
Всыпать сахар в кастрюлю, залить горячей водой и перемешивать до полного растворения. Смыть мокрой кисточкой или марлей налипший на внутренние края кастрюли сахар, поставить варить на сильный огонь без помешивания. Как только сироп начнет закипать, снять ложкой образовавшуюся на поверхности пену, снова смыть с краев кастрюли брызги сахарного сиропа, накрыть ее плотно крышкой и варить сироп до тех пор, пока содержание сахара в нем не достигнет пробы на мягкий шарик.
Перед концом варки добавить в сироп раствор лимонной кислоты.
При добавлении в сироп большего количества кислоты помада плохо взбивается и не затвердевает на изделиях, а помада с малым количеством кислоты быстро кристаллизуется и дает глазурь без блеска.
После варки обрызнуть поверхность сиропа водой, не помешивая, и как можно быстрее охладить. Для этого поместить кастрюлю с сиропом в холодную воду или на лед. Можно также положить на поверхность сиропа кусочки чистого пищевого льда, а затем образовавшуюся от него жидкость слить.
После охлаждения слить воду с поверхности сиропа и деревянной лопаточкой взбивать сироп в течение 10-20 минут, пока он не побелеет и не свернется в белую мелкокристаллическую массу, которая и называется помадой. При помощи лопаточки размять помаду, подогреть до 45-55ºС, все время помешивая, и добавить ароматические вещества.
Если помада окажется слишком густой, развести ее небольшим количеством воды, если жидкой - добавить просеянную сахарную пудру.
Готовая для глазирования помада должна иметь консистенцию сметаны средней густоты. Если в сахарном сиропе при охлаждении появятся крупинки, образовавшиеся из кристаллов сахара, то такой сироп взбивать не надо, так как глазированные изделия получается не гладкими, а бугристыми, некрасивыми. В такой сироп надо добавить воды в 2 раза больше нормы и снова варить.
Помада выдерживает длительное хранение, поэтому ее можно заготавливать впрок. При хранении в банке или кастрюле надо положить на помаду намоченный в воде пергамент или мокрый кусочек марли, при этом на внутренних краях посуды не должно быть помады. По мере надобности извлекают нужное количество помады, разминают, подогревают при помешивании лопаткой до 45-55º, ароматизируют и используют для глазировки изделий.
Эклеры должны храниться при температуре (6±2)°С. Срок годности составляет не более 5 суток с момента окончания технологического процесса. Транспортирование готового продукта должно производиться специализированным автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данный вид транспорта.
Создание упаковки - это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку. Выделим ключевые факторы создания упаковок, которые должны учитываться при принятии решений в данном направлении.
а) Дизайн упаковки должен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей продукции. Цвет, форма, материалы - все это влияет на представления потребителей о фирме и ее продукции. Более простая упаковка создает образ более низкого качества товаров общих марок. Поэтому наша фирма будет производить товар в броской и яркой упаковке, которая будет соответствовать содержимому.
б) Стандартизация упаковки увеличивает мировое признание. Поэтому наша фирма решила не отходить от общепризнанных стандартных размеров.
в) Стоимость упаковки должна быть, конечно, учтена. Относительная стоимость упаковки может достигать до 20 % розничной цены, в зависимости от целей и степени упаковки.
г) Современные материалы стимулируют спрос. Фирма может выбирать из ряда упаковочных материалов. В основном для нашей продукции будет использоваться картонные коробки, а также прозрачные пластиковые контейнеры с наклейками . Должны быть также определены место, содержание и размер этикетки, а также насколько она должна выделяться. На ней должны быть указаны названия компании и марка товара.
3) Хранение. Эклеры должны храниться при температуре (6±2)°С. Срок годности составляет не более 5 суток с момента окончания технологического процесса.
4) Соответствие предполагаемому назначению. Продукция будет сертифицирована и будет соответствовать всем нормам государственного контроля.
5) Экологичность. Сама продукция пищевая, не представляет угрозы экологии. Процесс производства также укладывается в нормы предельно допустимых выбросов пара и дыма в атмосферу. Упаковка легко уничтожаются путем сожжения. Поэтому можно говорить о достаточной экологичности выпускаемой продукции.
6) Эстетичность. Качество продукта формируется как функциональными признаками данного товара, разработка которых является прерогативой конструкторов и технологов, так и внешним дизайном, в разработке которого обязательное участие должен принимать маркетолог. Важнейшие средства, используемые при разработке продукта и воплощающие внешность продукта: форма, цвет и материал продукта.
Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар:
Реклама: в СМИ (радио, газеты, рекламный ролик на телевидении), на плакатах размещаемых на остановках транспорта, в магазинах, уличных щитах.
Каналы распространения товара через оптовую торговлю к розничной.