Разработка ценовой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

ведение
1.Ценовая стратегия предприятия
1.1 Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга
1.2 Формирование и виды цен на новые продукты
1.3 Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги
2. Анализ стратегии ценообразования ОАО «РЖД»
2.1.Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД» ст. Владивосток
2.2 Ценовая политика предприятия ст. Владивосток
2.3 Разработка перечня основных мероприятий. Недостатки действующих грузовых и пассажирских тарифов
3. Совершенствование ценовой политики
3.1 Совершенствование ценовой политики филиала ОАО «РЖД» ст. Владивосток.
3.2. Разработка ценовой стратегии на 2011-2012г.г.
3.3 Расчёт экономической эффективности используемой стратегии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Разработка ценовой стратегии предприятия.docx

— 176.29 Кб (Скачать)

 

Из данных этой таблицы  следует, 1 вагоно – час (простой вагона за час) стоит в среднем от 650 до 850 руб.

Сумма/вагоно - часы/месяц = стоимость одного вагоно – часа.

Дополнительные доходы – это средства, которые Ст.Владивосток получает отдельно за то, что помимо простоя вагонов обеспечивает подачу и уборку их, а также маневровые работы.

Таким образом получается, что в 2010 году доходы ст.Владивосток составили 10241415 млн.руб.

Доходы, которые возможно получить благодаря выбранной стратегии (за 1 год)  указано в таблице 5.

Табл. 5

 

Плата за пользование вагонами, находящимися под грузовыми операциями

Дополнительные доходы

месяц

вагоно-часы

Сумма

штраф

подача-уборка

ман.работа

январь

1022

281453

-

172366,5

1333311,3

февраль

9458

431562

-

665421

438269

март

9370

196415

-

261056,5

415632,3

апрель

15356

319702

-

1754894

118269

май

4802

90573

-

615486,5

322211,3

июнь

8376

299936

-

885126

118584

июль

7563

165236

-

814056,5

45611,3

август

6003

200693

-

814056,5

546211,3

сентябрь

9563

175632

-

591345

118269

октябрь

8017

159174

-

956056,5

144411,3

ноябрь

5631

112586

-

691345

118269

декабрь

6231

156348

-

611056,5

453211,3

итого

91392

2589310

-

7999666,5

3382760,1


          

           За счёт того, что цены у  нас значительно ниже, чем у  конкурентов, а качество услуг  стоит на высоком уровне, количество  вагоно - часов, которое покупают клиенты увеличилось очень даже значительно. За 2012 год ст. Владивосток сможет заработать 14063128 млн.руб., что на 3821713 млн.руб. больше чем в 2010 году.[13]

 

 

 

Заключение :

 

Очень важно, формулируя политику цен, увязать ее с остальными элементами коммерческой политики фирмы. А также  увязать стратегический план ценообразования  со стратегическим маркетинговым планом.

Первое стратегическое правило  ценообразования может быть сформулировано следующим образом: «Никогда не следует  принимать ценовое решение лишь для привлечения еще одного покупателя или обеспечения немедленного роста  продаж. Такое решение должно всегда подчиняться задаче обеспечения  фирме возможности прибыльно  вести дела в длительной перспективе».

Исследования в области  экономики и финансов, проводимые Всероссийским научно-исследовательским  институтом железнодорожного транспорта в условиях структурной реформы  отрасли, способствуют повышению качества транспортного обслуживания и оптимизации  эксплуатационных затрат на основе рационального  управления производственными ресурсами, укрепления материально-технической  базы и совершенствования тарифной политики, с учетом обеспечения конкуренции  на рынке транспортных услуг.

Ценообразование на железнодорожные  перевозки должно базироваться на научно обоснованной методологии регулирования  тарифов в естественно-монопольной  сфере перевозок и урегулирования в конкурентной среде, так же объективно отражать особенности транспортного  рынка.

Отношения ценовой конкуренции  в отрасли должны поддерживаться разумным регулированием тарифов,  включая их вагонную составляющую, а также применением самостоятельно устанавливаемых компанией тарифов  на конкурентных направлениях.

 

Обоснованность компенсации затрат владельцев парка вагонов и локомотивов, используемых при перевозке грузов, имеет определяющее значение для решения проблемы расширения их использования. Расчеты показывают, что в настоящее время в общей сумме расходов на перевозку грузов в среднем по сети железных дорог общего пользования на долю вагонной составляющей приходится 15% текущих расходов. В среднем 29% расходов приходится на долю локомотивов.

Проводимая в отрасли  либерализация тарифов позволит не только выровнять ценовые условия  для конкурирующих участников транспортного  рынка, но и за счет вагонной составляющей тарифа подойти к реальной рыночной стоимости перевозочных ресурсов.

Исследование проблем  ценообразования на железнодорожном  транспорте и возможных путей  их решения, в сочетании с проведением  экономически эффективной тарифной, региональной и структурной политики, безусловно, будет способствовать созданию благоприятных условий для успешной деятельности предприятий железнодорожного транспорта.

Таким образом, можно сделать  вывод, что проведение регулярных маркетинговых исследования и наличие маркетингового отдела также необходимы для Железной дороги, как для любого другого предприятия или фирмы. Ведь со временем меняется спрос – он растёт или падает, конкуренты тоже не стоят на месте. И своевременное принятие правильного решения позволит достичь организации желаемых целей.


 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Буркова В. Ф. ДВ магистраль России.- Хабаровск.: частная коллекция, 1997.- 352 с.
  2. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы.- М.: Финстатинформ, 2005.- 640 с.
  3. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров, теоретические основы; учебник «Норма».- М.: 2002.- 760 с.
  4. Слепнева Т. А., Яркин Т. В. Цены и ценообразование.: учебное пособие.- М.: Инфра – М, 2004.-45 с.
  5. Курс МВА по стратегическому менеджменту. / под ред. Фрэй Л., Рэнделл Р.- М.: Альпина, 2002.- 591 с.
  6. Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 1200 с.
  7. Россия в цифрах  2007: краткий статистический  сборник Росстат.- М.: 2007.- 514 с.
  8. Экономические стратегии фирмы. Учебное пособие / под ред. Градова А. П. – Спб: спец. Литература. 2005.-414 с.
  9. Технологический процесс работы грузовой станции Владивосток.: Владивосток 2007.
  10. Положение о ЖД станции.
  11. Типовые единые стандарты рекламно – информационной деятельности.
  12. http://dvzd.rzd.ru
  13. http://www.consinfo.ru
  14. http://www.reformazd.ru
  15. http://www.re-port.ru

 

 

 

Приложение:

Приложение 1

Тип ЖД станции

Типообразующие операции

Еденица измерения (в сутки)

 

1.Обслуживание пассажиров

 Тыс.пассажиров

 

2.Прием и выдача багажа и  почты

Почтовых отправок

 

3.погрузка и выгрузка багажа  и почты

 

1.пассажирская

4.Прием и отправление пассажирских  и почтово-багажных поездов

Пассажирских и багажных поездов

 

5.Техническое обслуживание и  частичное экипировка транзитных  пассажирских поездов

Пассажирских поездов

 

6.маневровая работа с пассажирскими  составами(вагонами)

Пассажирских составов,вагонов

2.пассажирская техническая

1.технический осмотр,ремонт пассажирских вагонов

Пассажирских вагонов-ресторанов

2.Экипировка пассажирских вагонов

 

3.отстой пассажирских составов

составов

3.грузовая 

1.сортировка груза

Мест груза

2.погрузка

Тыс.тонн

3.выгрузка

 

4.перегрузка

 

5.подготовкавагонов к перевалке  конкретного груза

вагонов

6.прием груза к перевозке

отправок

7.взвешивание груза

 

8.хранение груза

 

9.Выдача грузов

 

10.оформление перевозочных документов

 

11.коммерческий осмотр 

вагонов

12.пломбирование вагонов

Поездов

4.сортировочная

1.Расформирование грузовых поездов  на горке

 

2.переработка вагонов

                 Вагонов

3.формирование одногруппных грузовых поездов всех категорий

 

поездов

   

5.участковая

1.смена локомотивов

 

Поездов

2.смена локомотивных бригад

 

Поездов со сменой

3.формирование участковых и  сборных поездов

 

поездов

4.технический и коммерческий  осмотр вагонов

 

вагонов

6.промежуточная

1.пропуск поездов

Поездов

2.Обгон поездов

 

3.скрещение поездов

 

4.прицепка-отцепка вагонов к  сборным поездам

вагонов

7.государственная  передаточная

1.прием вагонов

   

2.передача вагонов

   

3.государственные виды контроля

   
     

8.предпортовая

1.формирование партий для порта

судовых партий



Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия