Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:17, курсовая работа
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
ведение
1.Ценовая стратегия предприятия
1.1 Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга
1.2 Формирование и виды цен на новые продукты
1.3 Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся на рынке товары и услуги
2. Анализ стратегии ценообразования ОАО «РЖД»
2.1.Общая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «РЖД» ст. Владивосток
2.2 Ценовая политика предприятия ст. Владивосток
2.3 Разработка перечня основных мероприятий. Недостатки действующих грузовых и пассажирских тарифов
3. Совершенствование ценовой политики
3.1 Совершенствование ценовой политики филиала ОАО «РЖД» ст. Владивосток.
3.2. Разработка ценовой стратегии на 2011-2012г.г.
3.3 Расчёт экономической эффективности используемой стратегии
Заключение
Список литературы
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал в г. Чебоксары
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему:
«Разработка ценовой стратегии предприятия»
Работу выполнила:
студентка 3 курса
очного отделения
экономического факультета
группы ДБ-1-09
Константинова С.А.
Проверил: Павлов В.В.
Чебоксары 2011
Содержание
Введение
1.Ценовая стратегия
2. Анализ стратегии ценообразования ОАО «РЖД»
2.1.Общая организационно-
2.2 Ценовая политика предприятия ст. Владивосток
2.3 Разработка перечня
основных мероприятий.
3. Совершенствование ценовой политики
3.1 Совершенствование ценовой политики филиала ОАО «РЖД» ст. Владивосток.
3.2. Разработка ценовой стратегии на 2011-2012г.г.
3.3 Расчёт экономической
эффективности используемой
Заключение
Список литературы
Введение:
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе
с тем, ценовая политика многих фирм,
особенно в России, нередко оказывается
недостаточно квалифицированной. Наиболее
часто встречаются следующие
ошибки: ценообразование чрезмерно
ориентировано на издержки; цены слабо
приспособлены к изменению
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Рыночная экономика
Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Ценовая политика предприятия
состоит из ценовой стратегии
и ценовой тактики. Ценовую стратегию
можно определить как конкретные
действия на долгосрочную перспективу
по планированию цен на продукцию. Она
направлена на определение деятельности
производственной и сбытовой систем
предприятия с целью получения
запланированной прибыли от реализации,
а также обеспечения
Хотя большинство компаний имеют определенные свойственные им цели ценообразования, исследования показывают, что лишь около 1/4 из них обладают сформулированной стратегией, в которой заложено логическое обоснование формирования цены.
Цена – сложная экономическая категория. При всем многообразии понятия “цены” существует и единое определение, которое приемлемо для всех её видов. Так, с точки зрения экономической теории цена – это денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующее стоимость. Цена играет исключительно важную роль в рыночной экономике.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. В современных рыночных условиях развития предпринимательства и бизнеса, более приемлемым является первый вариант установления цены.
Цель работы разработать политику ценообразования на примере предприятия ОАО «РЖД».
Объектом исследования является филиал предприятия ОАО «РЖД» ст.Владивосток
Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1.1.Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга
Перед всеми коммерческими
и многими некоммерческими
Выбор общего направления
в ценообразовании, главных подходов
к определению цен на новые
и уже выпускаемые изделия, оказываемые
услуги с целью увеличения объемов
реализации, товарооборота, повышения
производства и укрепления рыночных
позиций предприятия
Цена всегда была основным
фактором, определяющим выбор покупателя.
Это до сих пор характерно для
бедных стран, среди неимущих групп
населения применительно к
Каждая фабрика подходит
к проблемам ценообразования
по-своему. В мелких фирмах цены обычно
устанавливаются главным
На решение руководства фирмы в области оказывает влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). К внутренним критериям можно отнести:
- рекламу (чем удачнее,
оригинальнее реклама, тем
- специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки и чем уникальнее качество, тем цена выше);
- особенности производственного
процесса (продукция мелкосерийного
и индивидуального
- рыночную стратегию и
тактику производителя (
- специфику жизненного цикла продукции;
- мобильность производственного процесса;
- длительность продвижения
товара по цепочке от
- организация сервиса при продаже и в последующем периоде;
- объем рынка;
- имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
К внешним критериям обычно относят следующее: политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит, сбыт продукции фирмы;
- отсутствие на свободном
рынке каких-то необходимых
- характер регулирования экономики государством;
- уровень и динамика инфляции;
- объем и отличительные
черты существующего и
- наличие и уровень
конкуренции между
Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:
- получить в полной мере запланированную прибыль;
- увеличить объем продаж;
- завоевать более солидную долю рынка;
- попытаться добиться
более высокой прибыли от
- ослабить конкурента;
- сформировать определенный имидж товара.[5]
Прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремиться достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к проблеме цены довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче установить цену. Примерами таких часто встречающихся на практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям долей рынка или по показателям качества товаров.
Обеспечение выживаемости становиться основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли.
Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия