Разработка ценовой политики, сущность и проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:49, реферат

Описание работы

Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной

Содержание

Введение
3
1.
Цены и ценовая политика в маркетинге
4
1.1
Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге
4
1.2
Методы установления цен в маркетинге
7
1.3
Ценовые стратегии и их реализация
11
2.
Анализ ценовой политики и ценообразования в салоне красоты «Альтер Эго»
15
2.1
Маркетинговая характеристика предприятия
15
2.2
Анализ ценовой политики и ее разработка
18
Заключение
26
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Маркетингу.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

       эффект суммарных затрат – покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их расходов;

       эффект связи цены и качества – покупатели не так чувствительны к цене, если товар вызывает сильные ассоциации с качеством, престижем, эксклюзивностью;

       эффект запаса – покупатели менее чувствительны к цене, если у них нет возможности создать запас товара.

Выбор альтернативного варианта ценовой стратегии зависит от целей ценообразования, качества товара и жизненного цикла товара.

Цели ценообразования салона «Альтер Эго» при разработке ценовой стратегии: ориентация на прибыль, задача – максимизация прибыли.

Стратегия установления цены в зависимости от качества товара (услуги): качество – среднее; стратегия – среднего уровня цены.

Ценовая политика с учетом жизненного цикла товара:

       ценовая эластичность: высокая;

       фактор надбавки: низкий;

       оптимальная цена по отношении к статически оптимальной цене: низкая;

       оптимальная цена по отношению к предельным издержкам: низкая.

Составим программу ценовой политики салона «Альтер Эго», рисунок 9.

Рисунок 9 – Ценовая политика салона красоты «Альтер Эго»

 

Таким образом, данная программа ценовой политики салона полностью отвечает потребностям салона и позволяет предприятию достичь своей цели – максимизация прибыли фирмы.

 

Заключение

 

Формирование ценовой политики предприятия в условиях рыночной экономики является одним из важнейших элементов механизма конкурентоспособности. В связи с этим руководители предприятий должны больше уделять внимания процессу разработки и применения ценовой политики. В противном случае жесткая конкуренция между производителями на рынке может привести к снижению объема продаж, уменьшению уровня прибыли, рентабельности и в итоге к падению конкурентоспособности товара и предприятия в целом.

Исследование ценовой политики салона «Альтер Эго» показало, что руководством салона выбрана стратегия «следование за лидером».

На наш взгляд, ценовой стратегией салона должна стать стратегия с ориентацией на спрос. При этом руководство салона должно иметь общее представление о форме кривой спроса, так как последняя подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рынка, появления товаров-аналогов, внешней среды и т.д. Руководство салона должно регулярно изучать спрос на подобные услуги, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения.

Исследование эластичности по цене на примере мероприятия салона, показало, что снижение цены на 1% приводит к росту выручки на 0,9%. Данная информация является очень важной для салона при построении и выборе своей ценовой стратегии, так как на основании данной информации фирма способна к долгосрочному планированию своей ценовой политики, а также способна гибко влиять на финансовые результаты своей деятельности.

Выбор альтернативного варианта ценовой стратегии зависит от целей ценообразования, качества товара и жизненного цикла товара. Цели ценообразования салона «Альтер Эго» при разработке ценовой стратегии: ориентация на прибыль, задача – максимизация прибыли.

Ценовая политика с учетом жизненного цикла товара должна соответствовать следующим требованиям:

        ценовая эластичность: высокая;

       фактор надбавки: низкий;

        оптимальная цена по отношении к статически оптимальной цене: низкая;

        оптимальная цена по отношению к предельным издержкам: низкая

Представленная в работе программа ценовой политики салона полностью отвечает потребностям салона и позволяет предприятию достичь своей цели – максимизация прибыли фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Лапуста М.Г. Проведение гибкой ценовой политики / Маркетинг в России и за рубежом. - № 5. – 2009. – с. 28-35

2.      Маркетинг. Конспект лекций.  Михалева Е.П. М.: Юрайт-Издат, 2010. — 224 с. 

3.      Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.  Под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

4.      Маркетинг. Конспект лекций.  Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. М.: Эксмо, 2008. — 160 с.

5.      Маркетинговые показатели.  Фэррис П., Бендл Н., Пфайфер Ф., Рейбштейн Д. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. — 480с.

6.      Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.  Березин И.С. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008. — 369 с. 

7.      Основы маркетинга. Краткий курс.  Ф. Котлер М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с.

8.      Poмaнoв А.Н. Ценовая политика организации (предприятия) на различных рынках / Маркетинг в России и за рубежом. - № 4. – 2010. – с. 13-18

9.      Хасанов Ш.М., Хоменко А.Л. Маржинальный  подход к ценообразованию и управленческим решениям / Маркетинг в России и за рубежом. - №5. – 2003. – с. 31-36

10. Янчeнкo В.М. Анализ методов ценообразования / Проблемы современной экономики. - № 5(32). – 03.12.2008. – с. 21-29

 

 

 

 

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уральский институт фондового рынка

 

 

Дата регистрации «__» ______________2011 г.

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

По маркетингу

Разработка ценовой политики, сущность и проблемы.

Студентка 3 курса заочного отделения

Специальность Финансы и кредит

Родионова Светлана Петровна

 

Оценка:__________  Проверил:  «__» ___________________2011 г. Преподаватель: Неганов С. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

          Екатеринбург

2011 г.

29

 



Информация о работе Разработка ценовой политики, сущность и проблемы