Разработка ценовой политики, сущность и проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:49, реферат

Описание работы

Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах - это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной

Содержание

Введение
3
1.
Цены и ценовая политика в маркетинге
4
1.1
Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге
4
1.2
Методы установления цен в маркетинге
7
1.3
Ценовые стратегии и их реализация
11
2.
Анализ ценовой политики и ценообразования в салоне красоты «Альтер Эго»
15
2.1
Маркетинговая характеристика предприятия
15
2.2
Анализ ценовой политики и ее разработка
18
Заключение
26
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Маркетингу.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

Ассортиментное ценообразование основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателем. При этом устанавливаются:

        ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товарного ассортимента, где каждый товар отражает определенный уровень качества;

        цена «выше номинала» – достаточно низкая цена на базовый товар и широкий круг дополнительных товаров к нему;

        цена «с приманкой» – цена на базовый товар, доступная массовому покупателю, и повышенные цены на широкий круг дополнительных товаров к нему;

        цены на сопутствующие товары;

        цена на комплект – единая цена набора продукции;

        цены на побочные продукты;

        психологические цены.

Между отдельными товарами внутри ассортимента могут складываться различные связи:

        взаимозаменяемость;

        взаимозависимость.

Изменение взаимосвязи между товарами производится с использованием метода перекрестной эластичности, позволяющего оценить переключения спроса с одного товара на другой.

"Маркетинг: конспект лекций"

Географическое ценообразование учитывает особенности процесса купли-продажи от производителей к потребителям. Применяется преимущественно при формировании экспортных цен.

Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов.

Характеристика методов установления цен в маркетинге дана в таблице 2 [1, с. 31].

Таблица 2 - Методы установления цен в маркетинге

Название метода

Характеристика

«Снятие сливок на рынке»

Сущность метода – получение максимума прибыли до того, как новый рынок станет объектом конкурентной борьбы.

Метод используют в следующих случаях:

- при выходе на рынок с принципиально новыми изделиями, не имеющими аналогов;

- при формировании нового рынка;

- при работе на сегменте рынка, где спрос не зависит от динамики цен.

Использование методы оправдано, когда гарантируется отсутствие конкуренции на рынке в ближайшее время.

Цена лидера на рынке или в отрасли

Метод оправдан, если:

- предприятие является небольшим производителем данного товара (по доле рынка, объему продаж);

- отличия в новых изделиях предприятия по сравнению с большинством предлагаемых товаров на конкретном рынке незначительны

Цена внедрения товара на рынок

Установление цены, преднамеренно низкой по сравнению с доминирующим на рынке уровнем. Метод очень важен для предприятия-аутсайдера, стремящегося добиться преимуществ в конкурентной борьбе и привлечь внимание к своей продукции. Очень важно, чтобы конкуренты не отреагировали существенным снижением цены на свои изделия. Возможность увеличения цены на товар может рассматриваться только при признании товара на рынке, когда начинается его реклама среди потребителей «из уст в уста»

Психологическая реклама

Занижение цены на 1 руб. против какой-то круглой суммы (199 руб., 199 999 руб.). Эта цена ниже доминирующей на рынке и одновременно ниже круглой суммы (т.е. суммы, кратной 10,100 и т.д.). Опыт показывает, что психологический эффект может быть достигнут при снижении цены на 2-3 руб.

Метод оправдан, если:

- предприятие готовит товар для быстрого продвижения на рынке, для повышения престижа в глазах потребителей;

- новый товар хорошо разрекламирован и этикетка специально установленной цены хорошо заметна

Престижная цена

Установление повышенной цены на престижные товары: предметы роскоши, изделия известных фирм.

Для использования метода необходимо:

- быть абсолютно уверенным в репутации своих изделий и престиже товарной марки;

- знать, что у имеющихся на рынке товаров-аналогов нет тех качеств, за которые потребитель готов переплатить

Продолжение таблицы 2

Цена на новое изделие с возмещением издержек производства

Определение цены по формуле:

Ц = С + Nпр х (С + А) + А

где С – фактические издержки производства;

Nпр – средняя норма прибыли на рынке;

А – административные расходы и  расходы на прибыль;

Метод распространен:

- при работе по государственному заказу (особенно при создании новых систем оружия);

- в строительстве, где условия контрактов на сооружение крупных и сложных объектов регламентируются специальными государственными процедурами;

- при разработке сложных изделий

 

 

1.3 Ценовые стратегии и их реализация

 

Маркетинг: конспект лекций

На характер ценовых стратегий, технологию их разработки и методы реализации оказывают воздействие многие факторы, в их числе [9, с. 32]:

 рыночный потенциал предприятия и его возможности воздействовать на рынок;

 рыночные позиции предприятия и уровень его конкурентоспособности;

 уровень конкуренции на рынке;

 стремление руководства предприятия к его интенсивному росту;

 изменение профиля производства и переход к выпуску новой продукции;

 переход к новым формам и методам работы на рынке.

В практике маркетинга используются различные виды ценовых стратегий, которые можно объединить в три группы [9, с. 33].

1. С ориентацией на издержки.

Рассчитывается полная себестоимость единицы товара. Необходимые данные можно получить из данных производственного учета. Учитываются согласованные процентные отчисления.

Преимущества стратегии: издержки легко определить, так как методика их калькулирования хорошо известна и удобна. Однако принятие решения о накладных расходах достаточно субъективно, кроме того, не учитывается фактор спроса.

"Маркетинг: конспект лекций"

2. С ориентацией на спрос.

Предприятие может иметь общее представление о форме кривой спроса, так как последняя подвержена постоянным колебаниям под влиянием конкуренции, рынка, появления товаров-аналогов, внешней среды и т.д.

Предприятие должно изучить спрос на подобную продукцию, используя прямое интервью, эксперимент, статистические заключения.

Количественное измерение чувствительности к цене осуществляется с использованием показателей:

             эластичности спроса;

             «воспринимаемой ценности».

Эластичность спроса в зависимости от цены – выраженное в процентах изменение объема продаж товара в результате изменения его цены на 1%. Спрос эластичен по цене, если он меняется в противоположную сторону по сравнению с ценой.

Если рынок насыщен большим количеством товаров и услуг, способных удовлетворить одинаковые потребности, ценовая эластичность спроса больше единицы. В таком случае снижение цен становится эффективным инструментом расширения рынка сбыта и увеличения выручки от реализации.

Если же количество вариантов покупки ограничено или спрос превышает предложение, возникает ситуация неэластичного спроса: цены при этом могут быть более высокими. Существенно то, что чем настоятельнее потребность, тем меньше проявляется ценовая эластичность спроса (лекарства, продукты первой необходимости и др.).

Измерение эластичности спроса позволяет установить, в каком направлении необходимо влиять на цены для обеспечения увеличения объема продаж.

3. С ориентацией на конкуренцию (закрытые торги).

Возможно использование трех взаимоисключающих стратегий:

                     приспособления к рыночной цене;

                     последовательного занижения цен;

                     последовательного превышения цен.

Альтернативные варианты ценовой стратегии представлены в табл. 4.7.

Таблица 3 - Альтернативные варианты ценовой стратегии предприятия

Стратегии

Обоснования

Последствия

Удержать цену, но потерять часть клиентов

Часть клиентов теряется, зато растет доверие оставшихся

Сокращение доли рынка, снижение прибыли

Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив товар и его рекламу

Цена повышается для покрытия затрат. Повышение цены связано с улучшением качества товара

Сохранение прибыли при сокращении доли рынка

Удержать цену и улучшить отношение потребителя к товару

Вариант, при котором вместо снижения цены повышается уровень потребительской оценки товара, является наиболее экономичным

Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем ее повышение

Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку

Цена снижается для повышения потребительской оценки

Сохранение доля рынка, краткосрочное снижение прибыли с ее последующим ростом за счет увеличения выпуска продукции

Снизить цену до уровня цены конкурента, но сохранить высокую эффективность

Ценовая атака подавляет возможности конкурента

Сохранение доли рынка при краткосрочном снижении прибыли

Снизить цену и эффективность до уровня конкурента

Ценовая атака подавляет возможности конкурента

Сохранение доли рынка при краткосрочном снижении прибыли

Удерживать цену и снижать эффективность за счет качества

Снижаются расходы на маркетинг, сокращаются издержки

Сокращение доли рынка, временное сохранение нормы прибыли с ее последующим снижением

 

Выбор альтернативного варианта ценовой стратегии зависит от целей ценообразования (рисунок 2) и жизненного цикла товара (табл. 4.9).

Рисунок 2 - Цели ценообразования при разработке ценовой стратегии

 

Таблица 4 - Рекомендации для стратегической ценовой политики на протяжении жизненного цикла товара

Показатели цены

Рекомендуемые значения показателей на разных стадиях жизненного цикла товара

Внедрения

Роста

Зрелости

Насыщения

Ценовая эластичность

высокая

средняя

низкая

Средняя

Фактор надбавки

низкий

средний

высокий

Средний

Оптимальная цена по отношении к статически оптимальной цене

низкая

относительно растущая

относительно высокая

очень высокая

Оптимальная цена по отношению к предельным издержкам

низкая

относительно растущая

относительно высокая

снижающаяся

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ценовой политики и ценообразования в салоне красоты «Альтер Эго»

 

2.1 Маркетинговая характеристика предприятия

 

Исследуемое предприятие – Салон красоты «Альтер Эго», ИП Обвинцева З.М.

Адрес салона: 620142, г. Екатеринбург, 8 Марта ул., 77. ИНН организации: 662603400938, расположен в микрорайоне Автовокзал.

Организационно- правовая форма – ПОБЮЛ.

В настоящее время салон «Альтер Эго» является известным салоном в городе, имеет постоянных клиентов, предлагает широкий ассортимент услуг.

Салон оказывает следующие виды услуг, рисунок 3.

Рисунок 3 - Услуги салона «Альтер Эго»

 

При этом парикмахерские услуги включают в себя: женская стрижка Wella, мужская стрижка, стрижка «горячими ножницами», укладка, прическа вечерняя, мелирование, окраска волос и проч. Ногтевой сервис включает в себя: маникюр, моделирование (акриловый гель, цветной гель), педикюр. Макияж в салоне «Альтер Эго» могут сделать: вечерний, деловой, свадебный, а также помочь подобрать макияж с обучением. Услуги косметолога включают в себя: чистку лица, омолаживающие маски, натуральный пилинг, наращивание ресниц, украшение стразами и проч. Таким образом, ассортимент предлагаемых услуг в салоне Альтер Эго достаточно разнообразный.

Недавно открылся еще один салон «Альтер Эго» на Куйбышева, д. 2. В 2009 г. салон открыл свой собственный сайт по адресу http://alterego-ek.ru/.

Средняя цена услуги составляет 1074 рублей. Прайс на услуги насчитывает более 150 видов услуг.

Цели салона представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 – Цели салона красоты

 

Как мы видим по маркетинговым целям – основной целью салона является расширение своей доли, следовательно, ценовая политика – максимизация своей прибыли.

Прямыми конкурентами салона «Альтер Эго» являются предприятия с аналогичным набором услуг, близким уровнем цен.

Целесообразно рассматривать не весь город, а микрорайон, в котором расположен салон, поскольку размещение салонов по городу очень плотное.

Таким образом, мы рассматриваем конкурентов, расположенных в микрорайоне Автовокзал. Микрорайон считается «дальним центром».

Количество конкурентов в микрорайоне – 18 салонов. Из них, мы выбрали наиболее близкие по расположению и аналогичными услугами. Это салон «Эстер», по адресу ул. 8 Марта, дом 121. Студия красоты «Саша», ул. Фрунзе, дом 63 и салон красоты «Миг Стриг», расположенный по адресу ул. 8 Марта, дом 142.

Информация о работе Разработка ценовой политики, сущность и проблемы