Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:40, курсовая работа
Маркетинговые исследования в России являются той областью, которая еще недостаточно хорошо развита. Интерес к проведению маркетинговых исследований растет со стороны фирм, предлагающих на рынке как товары, так и услуги. Исследования помогают снизить риск принятия решения, выбрать оптимальный вариант из имеющихся альтернатив, оценить эффективность маркетинговых усилий, предпринятых фирмой ранее. Постепенно усиливается тенденция осознания фирмами потребности в проведении маркетинговых исследований, особенно если инициируется дорогостоящий проект по приобретению нового оборудования или выведение на рынок нового товара или услуги. Но не все предприятия готовы сегодня финансировать маркетинговые исследования ради получения такого нематериализованного продукта, как информация.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсового исследования, целью которого является проведение комплексного анализа рынка.
Введение…………………………………………………………………2
Глава1.Основные современные направления исследований……………………………………………………………3
1.1Понятие и значение маркетинговых исследований ………………3
1.2 Интернет и современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях……………………………………………………………8
Глава 2. Методы исследований в маркетинге……………………..13
2.1 Общая характеристика методов маркетинговых исследований..13
2.2 Этапы маркетинговых исследований……………………………..15
Глава 3 Бизнес-план салона красоты «Венера»……………………17
Заключение…………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………………………35
Важно различать поисковые, описательные и каузальные исследования. Поисковое исследование, при котором часто находят применение такие качественные методы, как групповые интервью, обычно характеризуется гипотезами, либо определенными недостаточно четко, либо вообще не определенными. Описательные исследования, часто использующие опросы, не позволяют выявлять причинно-следственные связи. Каузальные исследования, для проведения которых часто используется эксперимент, предполагают выдвижение более четких гипотез относительно причинно-следственных связей. Были также представлены возможные источники ошибки исследования, с некоторой степенью подробности было рассказано о формировании бюджета и графика проведения исследовательского проекта.
Основные решения, принимаемые в ходе процесса исследования, находят свое отражение в предложении о проведении исследования. Этот шаг весьма важен, поскольку демонстрирует трансформацию проблем менеджера в исследовательский проект, который позволит получить релевантную, своевременную и точную информацию при расходах, не превышающих ценность этой информации.
Поисковое исследование — необходимый этап в разработке успешного исследовательского проекта. Фактически поисковое исследование является гарантией того, что основные составляющие проблемы или важные конкурирующие гипотезы не будут упущены. Оно также гарантирует, что и заказчик, и исследователь будут смотреть на рынок с позиций потребителя. К счастью, разработка исследования — итерационный, а не последовательный процесс, так что если что-то будет упущено на первоначальном этапе, ситуация не станет непоправимой. В частности, такая поисковая техника, как полуструктурированные интервью, должна быть использована повторно на этапе предварительного тестирования структурированной анкеты. При правильном предварительном тестировании респондент может выразить свое недовольство отдельными вопросами, а также помочь определить, достаточен ли охват вопросов.
Выбор метода сбора данных требует целого ряда компромиссов, на которые придется пойти, чтобы совместить часто конфликтующие требования исследовательского проекта с сильными и слабыми сторонами возможных методов. Несмотря на то, что каждая ситуация в некоторой степени является уникальной, ниже представлены основные ограничения, с которыми придется считаться.
Квалифицированный специалист в области разработки проектов маркетинговых исследований умеет производить необходимую адаптацию основных методов сбора данных. Этот процесс предполагает использование преимуществ и компенсацию недостатков, и делать какие-либо обобщения здесь затруднительно. Тем не менее, для того чтобы составить целостное представление обо всех основных методах сбора данных, полезно резюмировать их относительные преимущества. Конечно, это не позволит отразить все множество факторов, которые будут действовать в той или иной конкретной ситуации.
Наиболее эффективными способами адаптации различных методов к конкретной ситуации является их совместное использование или разработка специальных разновидностей основных методов. Среди последних можно назвать объединенные опросы и почтовые панели, которые особенно полезны при отслеживающих исследованиях или в случае, когда требуются ответы от небольшого числа представителей специфической совокупности, а выделенные на исследование средства сильно ограничены. Аналогично, некоторые сочетания методов — как, например, метод «заброса» — позволяют обеспечить существенные преимущества за счет наложения сильных сторон методов личных интервью и почтового опроса. Однако использовать подобные сочетания и вариации методов можно лишь в соответствующих обстоятельствах.
Исследования в форме опроса, несомненно, останутся доминирующим методом сбора данных в будущем. Перспективы таких исследований выглядят весьма радужными. Технологии развиваются очень быстро, и новые, более совершенные методы типа интерактивного компьютеризированного опроса начинают использоваться все чаще и чаще. Начало эры мультимедиа-технологий обещает, что опрос с использованием электронной почты также, вероятно, станет популярным. Еще одной тенденцией является интернационализация. Однако здесь у исследователя возникают новые проблемы: ему теперь необходимо помнить о языковых и культурных различиях и о множестве других сложностей9.
2.2 Этапы маркетинговых исследований
В процессе принятия решений, в том числе и маркетинговых, информация является основным входным параметром. Процесс исследования ситуации на рынке включает деятельность по сбору, подготовке и разработке дизайна исследования, сбору данных, преобразованию, переработке их в полезную информацию, оценке качества информации, передаче этой информации лицу, принимающему решение.
В процессе организации маркетингового исследования обычно выделяют семь основных этапов его проведения10:
Первый этап – ознакомление с проблемой ситуации и задачами, которые поставлены перед исследователем. Здесь формируется первое представление о возможностях исследования, о наличии аналогичных исследований, их затратности, о возможных трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством маркетингового исследования.
Второй этап – предварительное планирование исследования, а именно проверка полученных на первом этапе представлений о методическом и временном процессах исследования.
После ознакомления с исходной ситуацией следует выяснить, возможно ли достижение информационных целей собственными силами; требуется ли подключение специализированных организаций к частичному маркетинговому исследованию. Это целесообразно, когда необходимо дополнительное первичное маркетинговое исследование, имеется опасность субъективного влияния на результаты исследований, исследование же должно остаться анонимным11.
Третий этап – разработка рабочей концепции проведения исследования. Он осуществляется независимо от того, будет ли исследование проводиться собственными силами или же с привлечением специализированной организации.
В
любом случае необходимо иметь в
виду, что всякая схема процесса
построения рабочей концепции может
облегчить выработку
После
положительного согласования рабочей
концепции переходят к
На четвертом этапе осуществляется предварительное обоснование и выбор путей и методов сбора маркетинговой информации. Обращается внимание на экономичность путей получения информации, представительность источников информации, важность и необходимость проведения первичных и вторичных исследований в системе сбора информации.
На пятом этапе осуществляется обработка собранной информации, что проводится в полном соответствии с определенными ранее целями маркетингового исследования, а также с теми методами оценки, которые были избраны. Результатом данного этапа должна стать таким образом обработанная информация, которая полностью готова для проведения компьютерной обработки, прогнозирования и дальнейшего хранения.
На
шестом этапе маркетинговых
На седьмом, заключительном, этапе маркетингового исследования проводится оформление и представление полученных результатов исследования, создается отчет о проведенном исследовании. Презентация не может заканчиваться выступлениями и дискуссиями. Обязательным компонентом презентации представляется проведение дополнительных мероприятий, в число которых входит протоколирование участников, подготовка и рассылка писем докладчикам, подготовка отчета о проведении презентации, определение общих затрат на нее и т.д.12
Глава 3: Бизнес-план салона красоты «Венера»
Резюме
Данная работа планирует основать салон красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: стрижки мужские, женские, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей.
Предприятие запланировано как Общество с ограниченной ответственностью «Клеопатра». ООО начинает свою деятельность 1 февраля 2010 года. Салон будет находиться в РФ, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Нефтяников, д. 60а, где ООО приобретает помещение в 30 кв.метров стоимостью 70000 рублей.
Собственный капитал предприятия составляет 1400000 рублей. Уставной капитал поделен на две части: 50%+50%.
На
работу планируется взять шесть
парикмахеров, два мастера маникюра,
два косметолога, один массажист. Вся
прибыль идет лично мастеру. Предлагается
установленный график работы: 2 дня через
2. Работникам предоставляется оборудованные
рабочие места, не включая материала.
Расценки арендной платы в неделю
Парикмахер – 2000 руб.
Маникюр/Педикюр – 1500 руб.
Массаж – 3000 руб.
Косметолог
– 1500 руб.
Данное предприятие должно начать окупать уже в июле 2011 года.
Планируемый
общий объем оказаний услуг должен
составить 3960000 руб. за 2011 год и общая
сумма затрат за год составит 694320
руб. ориентируемая прибыль за 2011
год составит 2065608 руб.
Анализ
положения дел в отрасли
Описание бизнес - идеи
Основным
родом деятельности будущего салона
будет предоставление ряда услуг
таких как: стрижки мужские, женские,
маникюр, педикюр, массаж, косметолог,
солярий.
Спектр предлагаемых услуг
Салон «Венера» предлагает следующие услуги:
-
парикмахер (мужской, женский, детский
мастер), маникюр (классический, французский,
худ. маникюр, наращивание
- педикюр
- массаж (классический, полный, локальный, антицеллюлитный)
- косметолог-визажист
-
солярий (интенсивный, обычный)
Для кого услуги предназначены?
Деятельность
салона «Венера» ориентирована на жителей
со средним достатком. При выборе
места для салона мы также учитывали
транспортное сообщение с центром
и другими районами, проходимость,
соседство учреждений, которые посещает
большое количество людей.
Организационный
план
Организационно-правовая форма собственности
Предприятие будет основано в феврале 2010 года в виде общей собственности как общество с ограниченной ответственностью и собственным капиталом 140 тыс руб. Чем обоснован выбор:
- личное доверие участников;
- не требует особых усилий и расходов;
-
простое распределение прибыли
пропорционально доли в
- ограниченная ответственность;