Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги): Парикмахерская «Кудряшка»

Автор: s********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги.

Работа содержит 1 файл

Контр_новая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)
align="justify">     в) установление цен на обязательные принадлежности.

     Цели  ценовой политики для бытовой  услуги:

  • установление первоначальной низкой цены на товар
  • наращивание объема производства, тем самым уменьшая затраты, приходящиеся на единицу товара, и по мере их сокращения снижение цены

     Для того чтобы определить ценовую политику для бытовой услуги необходимо выделить внешние и внутренние факторы: 
 
 

     Таблица 4

     Факторы, влияющие на ценовую  политику.

Внешние факторы Внутренние  факторы
  1. Экономические:
  • Уровень цен
  • Доход населения
  1. Факторы потребительского выбора
  • потребительские свойства услуг
  • взаимозаменяемость услуг
  1. Социально – культурные:
  • Стиль жизни
  • Культура потребления
  1. Факторы предложения
  • стоимость производства услуги
  • цены на рабочую силу
  • организация сервиса
3) Демографические:
  • Пол
  • Возраст
  • Образ жизни
  1. Факторы, характеризующие рынок
  • география расположения
  • возможности продвижения услуги

     При установлении цены на бытовые услуги в первую очередь необходимо проанализировать цены конкурентов. В ходе анализа  конкурентов парикмахерской «Кудряшка» изучались цены следующих конкурентов:

     Таблица 5

     Анализ  цен конкурентов

Наименование  предприятие – конкурента Цена (цены) Примечания
Молодость От 150 руб. до 250 руб. Скидок детям  нет
Элит От 150 руб. до 250 руб. Детям скидки
Элен От 170 руб. до 250 руб. Скидок детям нет
Кудряшка От 150 руб. до 200 руб. Фиксированная цена именно на детскую прическу
 

     Из  приведенной выше таблицы можно  сделать следующий вывод, что  у конкурентов разнообразен уровень  цен, в первую очередь это зависит  от известности фирмы, во-вторых, большую роль играет ассортимент данной фирмы, в-третьих месторасположение фирмы. Также цены на услуги зависят от сложности выполнения работы. Но лишь «Элит» делает скидки на стрижку детей.

     В качестве ценовой стратегии при  внедрении нового вида услуги выбрана стратегия «проникновение на рынок». Так как использование данной стратегии обусловлено тем, что данная услуга является новой, поэтому парикмахерская в первое время будет устанавливать низкие цены на услугу. Устанавливая такую цену парикмахерская стремится занять определенные позиции на рынке, обеспечивая себе максимально возможную долю рынка. Чтобы удовлетворить постоянно увеличивающуюся долю рынка, парикмахерская будет постепенно увеличивать число потребителей, и при этом будет пользоваться большой популярностью среди них.

     Коммуникационная  политика или система продвижения  – это комплексное воздействие  фирмы на внешнюю среду с целью  создания благоприятных условий  для стабильной прибыльной деятельности на рынке. При внедрении на рынок  новой услуги коммуникационная политика занимает ведущее место в разрабатываемой маркетинговой программе.

     Коммуникационная  политика реализуется благодаря  использованию таких средств  коммуникации, как:

  • реклама;
  • личная продажа;
  • стимулирование продаж;
  • связи с общественностью;
  • выставки;
  • ярмарки;
  • интернет;

     Благодаря обоснованному сочетанию и использованию  различных средств коммуникации обеспечивается наиболее эффективное, с коммерческой точки зрения, продвижение  новой услуги на рынок, такой как  создание именно детской парикмахерской. Но следует учитывать также, что на коммуникационную политику в сфере услуг существенное влияние оказывают следующие факторы:

  • тип услуги;
  • цена услуги;
  • жизненный цикл услуги;
  • размер и степень концентрации рынка

     При внедрении и продвижении на рынок  новой услуги ведущее место в комплексе коммуникаций, безусловно, принадлежит рекламе.

     При разработке и обосновании рекламного обращения следует определить потенциальных  покупателей данной услуги, выявить  их нужды и потребности, а также  значимость данной услуги для удовлетворения выявленных потребностей.

     Далее выбираются наиболее приемлемые средства распространения информации и конкретные ее носители, определяется частота  и возможное время рекламного обращения, а также необходимые  затраты на создание и распространение рекламы. При решении этой задачи следует учитывать:

  • какую именно целевую аудиторию следует ознакомить с рекламным обращением за выбранный промежуток времени;
  • сколько раз за интервал времени целесообразно ознакомить с рекламным обращением среднего представителя целевой аудитории;
  • как сильно следует оказывать воздействие на целевую аудиторию;
  • какие денежные средства могут быть направлены на разработку и распространение рекламного обращения.

     Основной  стратегией коммуникационной политики для маркетинговой программы детской парикмахерской «Кудряшка» является максимизация прибыли, завоевание конкурентоспособного положения на рынке услуг и повышение спроса на данную услугу.

     Таблица 6

     Коммуникационный  комплекс для внедрения  и продвижения  на рынок новой  услуги

Средства коммуникации Наименование  мероприятия Краткое описание мероприятия Предполагаемый  результат
Реклама 1.1 газета «Волжские Вести» Объявление  в рамки с соответствующим  текстом и логотипом фирмы Газета  является главное городской, в которой печатается программа телевидения на неделю реклама размещена на  странице спрограммой, что приведет к частому просмотру
  1.2 реклама  в детских садах, школах Листовки  формата А4 с текстом, логотипом, телефоном и ассортиментом оказания услуг Детские сады и  школы это места скопления большего числа потенциальных клиентов
Общественные  связи Помощь  детскому дому Бесплатные  стрижки раз в год для детей-сирот Завоевать предпочтение потребителей
 
 
 
 

     Таблица 7

     План  – график распространения  рекламного обращения

Реклама График проведения
Реклама в газета «Волжские Вести» один раз  в неделю по субботам на странице с программой, активное распространение в месяцах: июль, декабрь, апрель
Реклама в детских садах, школах Листовки, формата  А 4 с кратким объявлением, картинками и координатами размещаются в центральных помещениях детских садов и школ.

     В качестве объявления выбранных средств  распространения рекламы можно  предложить следующие: газета является наиболее доступным и дешевым  средством распространения информации, печатная продукция предназначена для привлечения внимания клиентов.

     Расходы на рекламу:

     Реклама в газете – стоимость одного месяца 6 000 рублей (выходит каждую неделю).

     Расходы рекламы в газете за 3 месяца:

     6 000*3=18 000 рублей

     Реклама в детских садах и школах (листовки А4) – стоимость 1 500 рублей за одну листовку с учетом разработки дизайна и печати. Листовки размещаются в 20 наиболее крупных школах и детских садах.

     Расходы рекламы в школах и детских садах за 1 месяц:

     1 500*20 = 30 000 рублей

     З а 3 месяца:

     1 500*20*3=90 000 рублей

     Общие затраты составляют за один месяц:

     6 000+30 000=36 000 рублей

     Общие затраты составляют за 3 месяца:

     36 000*3=108 000 рублей

     Для определения эффективности рекламы  существует довольно много различных  методов. Наиболее часто используются:

  • тесты на узнавание и запоминание рекламы;
  • опрос мнений и отношений к рекламному мероприятию;
  • тесты на словесные ассоциации;
  • тесты о качестве и эффективности рекламного мероприятия.
 
 

     В целом мы выбрали удачный продукт, смогли выявить потребности потенциального рынка, поэтому наше предприятие составит хорошую конкуренцию для остальных.

     В связи с неспособностью услуг  к хранению и накоплению запасов, одной из проблем маркетинга является согласование спроса и предложения  услуг.

     Колебания спроса присущи практически всем видам услуг, в том числе и бытовые. Спрос зависит от времени года, дней недели, так как в весеннее время, летнее и предпраздничное время, количество клиентов увеличивается.

     Для определения оптимального соотношения  между спросом и предложением в сфере услуг необходимо разрабатывать методы (мероприятия) согласования спроса и предложения. Колебание спроса на детские стрижки возможно по следующим причинам:

  • сезонность (перед началом учебного года, в праздничные дни спрос будет выше, чем в обычные будние дни)
  • изменение цены (при резком повышении цен может сократиться спрос на данную услугу).

     План  мероприятий по согласованию спроса и предложения:

     Для стимулирования спроса:

  • Установление цен и скидок (скидки постоянным клиентам от 5% до 15%);
  • Расширение рекламной компании (даст возможность расширить круг потенциальных потребителей).

     Для стимулирования предложения:

  • Расширение ассортимента оказания услуг
  • Увеличение объема работы в сезонные дни для данного вида услуг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В данной контрольной работе была разработана маркетинговая программа по внедрению на рынок нового вида бытовых услуг. Разработка осуществлялась на основе следующих проведенных исследований: анализ внешней среды, потребителей, конкурентов, исследование ценовой и коммуникационной политики и разработки плана мероприятий по составлению спроса и предложения.

     Наиболее  важными для продвижения на рынок  услуги являются факторы внешней  среды, т. к. выделяет потребителя по уровню дохода, социальному классу, также коммуникационная политика, т. к. она способствует повышению имиджа, усилению рекламной деятельности, информированию клиентов.

Информация о работе Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги): Парикмахерская «Кудряшка»