Автор: s********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа
Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги.
Проведен маркетинговый анализ товара по следующему плану:
1. При разработке стратегии маркетинга конкретных услуг продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление услуги в качестве марочной может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики. Практика присвоения марочных названий сейчас получила столь широкое распространение, что сегодня их имеет почти любой товар или услуга.
Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Марочное название - часть марки, которую можно произнести.
Важность товарных марок определяется следующими причинами2:
Наша детская парикмахерская будет называться «Кудряшка» и будет иметь логотип в виде завитка волос с бантом. Отличительной чертой нашей парикмахерской будет то, что она работает только с детьми, парикмахеры прошли дополнительную подготовку у психологов по тактике работы с детьми. Дизайн салона и внешний вид парикмахеров будет призван отвлекать детей от процесса стрижки и мытья головы для избежания слез и капризов. В салоне всегда работает аниматор в виде большого плюшевого медведя, имеется небольшая оборудованная детская комната для ожидающих своей очереди. Зал снабжен несколькими большими плазменными панелями на которых транслируются мультфильмы и детские сказки.
2. Технология изготовления
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне услуги. Потребитель хочет и ждет нового и усовершенствованного.
Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны. И во-вторых, благодаря собственным усилиям.
Разработка новой услуги начинается с формирования идеи новинки. Идея услуги - это общее представление о возможной услуге, которую фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел услуги - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ услуги - конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующей или потенциальной услуге.
Проверка
замысла предусматривает
При выходе на рынок с новой услугой фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить. Первым следует принять решение о своевременности выпуска новинки на рынок. Также фирма должна решить, следует ли выпускать услугу на рынок в какой-то одной местности или одном регионе, в нескольких регионах, в общенациональном масштабе или в международном масштабе.
Для создания детской парикмахерской «Кудряшка» сейчас подходящее время для выхода на рынок. Сегодня все усилия государства направлены на увеличение рождаемости, все больше семей, в которых двое детей и более, тем самым растет первичный спрос на детские товары и услуги. Кроме этого, сегодня каждый человек стремится сделать свою жизнь и жизнь своего ребенка максимально комфортной, избегая излишней напряженности и детских слез.
Первостепенные сегменты рынка товара широкого потребления должны обладать четырьмя характеристиками:
1)
состоять из ранних
2)
эти ранние последователи
3)
они должны быть лидерами
4) они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.
Целевая аудитория парикмахерской «Кудряшка» обладает всеми вышеперечисленными характеристиками.
В
условиях рынка предприятие
Компания производитель предполагает использование стратегии дифференциации товара - процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров – конкурентов. Дифференциация основана на улучшении функциональных свойств и наличии дополнительных преимуществ при использовании.
Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар:
Наша услуга находится на стадии «выведение на рынок». Завоевание рынка требует времени, поэтому объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новой услуге и дать им попробовать ею воспользоваться. Когда фирма выходит с новой услугой на рынок, главная ее задача - добиться признания услуги. Признание услуги предполагает создание распределительной сети, чтобы услуга была доступна потребителям, и попытку убедить потребителей испытать услугу на этапе его появления на рынке. Чтобы привлечь потребителей, услуга должна иметь конкурентное преимущество относительно качества или стоимости.3 Нашими преимуществами являются уникальность – отсутствие именно детских парикмахерских, средняя цена, активная реклама, яркий дизайн салона.
И последнее, фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга. Более подробно это описано в следующем разделе.
Проанализируем главных конкурентов нашего предприятия. Анализ конкурентов – один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.
Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными субъектами рынка заинтересованными достижением одной и той же цели.
Парикмахерские услуги для детей представляют на рынке услуг достаточно узкий сегмент. Рентабельность производства определяется небольшим объемом инвестиций (от 500 тыс. рублей) и востребованностью услуг
. Рынок парикмахерских услуг в нашем городе можно охарактеризовать, как достаточно бурно развивающийся за последние несколько лет. В настоящее время в городе работает более 70 салонов, оказывающих и парикмахерские услуги в том числе. Многие салоны работают на принципе многофункциональности, предоставляя повсеместно услуги визажиста, услуги по маникюру, педикюру, косметологические услуги.
Основная тенденция на данном рынке в целом — смещение потребительского спроса в сторону более дешевых услуг, без потери качества. Потребительский спрос на рынке парикмахерских услуг развивается в двух, по сути противоположных, направлениях: наибольшим спросом пользуются как самые дешевые виды услуг, так и дорогие виды. Парадокса в этом нет — это прямое отражение процессов, происходящих в обществе, то есть разрыва между теми, кто готов тратить любые деньги на то, что ему нравится, на необычные новинки, и теми, кто едва-едва может найти средства на необходимое. О явных лидерах рынка парикмахерских услуг, если иметь в виду объемы, говорить очень сложно. Зачастую мастер, переходя из салона в салон уводит «своих» клиентов за собой. Основная часть салонов, предоставляющих парикмахерские услуги работает в среднем ценовом диапазоне.
И
так, одной из сильных сторон нашего
предприятия будет являться то, что
оно небольшое и легко
Изучение конкурентов – это выявление основных конкурентов по отдельным сегментам, регионам на рынке в целом непосредственно или косвенно конкурирующих с вами.
Целью исследования конкурентов является выявление их сильных и слабых сторон.
При проведении анализа необходимо выделить основные группы конкурентов:
Для анализа конкурентов необходимо провести исследование:
1 – слабая сторона, 2 – менее слабая сторона, 3 – средняя сторона, 4 – сильная сторона, 5 – наиболее сильная сторона.
Таблица 1
Исследование конкурентов
Факторы конкурентоспособности | Парикмахерская «Кудряшка» | Конкуренты | ||
Салон Молодость | Салон
Элит |
Салон
Элен | ||
Услуга
Ассортимент |
3 | 3 | 4 | 5 |
Имидж | 5 | 3 | 4 | 4 |
Условия оказания услуг | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого: | 12 | 10 | 12 | 13 |
Цена
Наличие скидок |
4 | 3 | 4 | 2 |
Форма оплаты | 3 | 3 | 3 | 3 |
Диапазон цен | 4 | 3 | 4 | 4 |
Итого: | 11 | 9 | 11 | 9 |
Регион
и канал сбыта
Регионы сбыта |
4 | 4 | 4 | 4 |
Методы сбыта | 4 | 2 | 3 | 3 |
Стратегии сбыта | 3 | 2 | 4 | 3 |
Итого: | 11 | 8 | 11 | 10 |
Продвижение
на рынок
Стратегии продвижения |
3 | 2 | 3 | 2 |
Формы рекламы | 3 | 2 | 3 | 2 |
Бюджет рекламы | 3 | 2 | 3 | 2 |
Итого: | 9 | 6 | 9 | 6 |
Итого всего: | 43 | 33 | 43 | 38 |