Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги): Парикмахерская «Кудряшка»

Автор: s********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги.

Работа содержит 1 файл

Контр_новая.doc

— 205.50 Кб (Скачать)
 
 

     После исследования конкурентов можно  сделать следующие выводы:

  1. По услуге самым сильным оказался салон «Элен», потому что у этой фирмы ассортимент, имидж, условия оказания услуг сильная сторона, т. к. фирма занимает лидирующее место в этой среде, давно работает на рынке, имеет наработанный круг клиентов.
  2. По цене самым сильными оказались наша парикмахерская «Кудряшка» и салон «Элит», т. к. у этих фирм есть свои преимущества: скидки, невысокий диапазон цен, что способствует выбору потребителей
  3. По региону и каналу сбыта оказались «Кудряшка» и «Элит», т. к. фирмы имеют хорошее месторасположение: «Кудряшка» – ТЦ «Гера и К», «Элит» – улица Степана Разина, в центре города. ТЦ «Гера и К» – известный торговый центр. Привлекает большое количество потенциальных клиентов для «Кудряшки», также в самом торговом центре «Кудряшка» имеет выгодное месторасположение, а что самое главное его легко можно найти.
  4. По продвижению на рынок лидерами оказались фирма «Кудряка и «Элит», т.к. у них все силы направлены на стратегии продвижения и хороший бюджет рекламы.

2. Разработка маркетинговой  программы детской парикмахерской «Кудряшка»

Услуги, в отличие от товара, обладают некоторыми особенностями, которые надо учитывать. Эти особенности обусловлены тем, что услуги нематериальны и не сохраняемы.

Услуги нематериальны, т.е. они существуют только в процессе их оказания и потребления. Заказчик не может осмотреть услугу перед ее приобретением, потому что продажа услуги предшествует ее производству. Поэтому выбор потребителя основывается на доверии к тому, кто окажет ему требуемую услугу. Одна из важнейших проблем сервисной фирмы, в том числе работников контактной зоны, -- создать это доверие на этапе предложения услуги, а затем завоевать расположение заказчика на будущее высоким качеством обслуживания, отвечающим его ожиданиям.

Услуги не сохраняемы, что является следствием их нематериальности. В отличие от товаров ни фирма, оказывающая услуги, ни потребитель не могут создавать запасы услуг. Здесь предложение услуги означает способность производить ее, предложение нужно соотносить со спросом. Если этого не сделать, ценность услуги теряется безвозвратно. Непроданный товар можно сохранить и продать позже, но невостребованную в данный момент услугу -- никогда.

     Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, определяемых многообразием  отношений, складывающихся как внутри его, так и между ним и другими экономическими субъектами. Совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия, влияющих на его стратегию, составляет среду маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности предприятия – поэтому при проведении маркетинговых исследований рассматривается внутренняя и внешняя среды. Внешняя макросреда состоит из макро- и микросреды.

     Макросреда  подразделяется:

  • демографические
  • экономические
  • природные
  • научно – технические
  • политико – правовые
  • социально – культурные

     Микросреда подразделяется:

  • потребители
  • конкуренты
  • поставщики
  • посредники
  • контактные аудитории

     Исходя  из выбранной темы контрольной, на данный вид услуги будут влиять следующие факторы макросреды:

  • демографические (пол, возраст, образ жизни)
  • экономические (инфляция, уровень дохода населения)
  • политико – правовые (состояние законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность)
  • социально – культурные (стиль жизни, культура потребления)

     Факторы микросреды:

  • потребители (изучение позволяет уяснить, какая услуга в наибольшей мере будет ими приниматься, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей)
  • посредники (рекламное агентство)
  • конкуренты (соперничество за наиболее выгодное положение на рынке)
  • контактные аудитории (СМИ, организации, которые обеспечивают деятельность предприятия финансовыми ресурсами)

     Таблица 2 

     Результаты  анализа внешней  среды

Факторы внешней среды Положительные Отрицательные
экономические Рост ЗП Экономический кризис
социально – культурные Повышение спроса Потребитель имеет выбор
политика  – правовые Поддержание государством Ограничение деятельности
демографические Рост рождаемости Безработица
 

     Из  таблицы можно сделать следующие  выводы, что важным фактором является социально – культурный, т. к. выделяет потребителя по уровню дохода, социальному классу. Также влияет демографический, он разделяет группу потребителей на сегменты: пол, возраст, образ жизни. Остальные факторы также немало важны, т. к. на эти факторы опираются потребители.

В целом  мы можем сделать следующие выводы: все среды оказывают непосредственное влияние на рентабельность производства и продаж нашей продукции. Политическая ситуация в стране рынка достаточно стабильна. Резких скачков цен не предвидится, так как высок уровень конкуренции. Но на рентабельность могут оказать влияние законы, связанные с начислением заработной платы рабочим, с изменением величины налоговых отчислений. Никакого урона экологической обстановке наше предприятие нанести не может в силу особенностей предоставления услуг.

     В целом, условия в стране благоприятствуют развитию бизнеса.

     Приведем  обзор и прогноз развития целевого рынка с включением показателей, представленным в табл. 2

     Таблица 3

     Показатели  целевого рынка.

Данные  и показатели целевого рынка Колич.

выражение

1 2
объем и динамика платежеспособного спроса и предложения города предполагаемых продаж Планируемый объем  продаж услуг в 2011 году около 5.500 стрижек в год. В последующие года увеличение количества обращений за счет расширения клиентской базы и расширения ассортимента.
уровень и динамика цен. Средняя цена на: стрижка детская  
150 руб.
степень и интенсивность конкуренции Средняя, т.к. ни один из конкурентов не занимается только детскими стрижками, они идут в общем ассортименте предлагаемых услуг.
ориентировочный размер цены, сложившейся на рынке. Средняя цена на: стрижка детская  
 
170 руб.
объем потребления. Общий по городу Из расчета  порядка 50.000 детей, стрижка как минимум 1 раз в месяц – итого 600.000 стрижек в год.
объем ожидаемых продаж 5.500 стрижек в год.
ожидаемое число покупателей, клиентов расчетная рыночная доля Вашего предприятия на целевом рынке Рыночная доля - 10 %
принятые  на рынке формы и методы продаж Оказание услуг  посредством личного контакта с  клиентом
основные  тенденции развития данного сегмента рынка В связи с  увеличение рождаемости прогнозируется увеличение спроса на данную услугу.

     Определим текущий рыночный спрос в денежном исчислении по формуле: Q=n*q*p,

       Где: n – число покупателей; Население города 180 тыс. чел, из которого примерно 28 % попадают под определение наших клиентов (дети в возрасте от 2-х до 10 лет). ( 180*28% »50 тыс.чел)

     q – число покупок в год; По данным общего опроса ребенку необходима стрижка в среднем один раз в месяц, 1*12=12 раз в год,

     p – средняя цена данной услуги (за 1 шт).

     Таким образом, платежеспособный спрос в Сызрани на детскую стрижку составляет:

     Q= 50 000 чел.*12 *150= 90 000 000 руб. в год.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  ситуация на целевом рынке позволит реализовать запланированное.

      Результаты  изучения поведения наших потребителей позволяют подтвердить появление новых тенденций на рынке: тенденции к повышению требований по качеству обслуживания при невысокой цене возрастают; влияние моды усиливается; имеет место тенденция повышенного внимания к детям, создания для них максимально комфортных условий, прививается культура ухода за собой с малых лет.

      Это и является слабой стороной предприятия. Запуск такого проекта как парикмахерская, рассчитанная только на детей значительного количества затрат, связанных с выведением его на рынок, продвижением и распространением. При неправильном ценообразовании и недостаточной рекламе фирма может претерпевать убытки.

      Сильной стороной предприятия является новизна  предлагаемой формы работы, позволяющая родителям не беспокоится о психологическом состоянии своего ребенка и его внешнем виде, т.к. созданы комфортные условия и для детей, и для родителей.

      Характеризуя  спрос на парикмахерские услуги для  детей на современном российском рынке, необходимо отметить, что, согласно результатам исследований, чаще всего ребенка отправляют на стрижку спонтанно, без предварительной записи и выбора парикмахерской. Таким образом, позиционируя детскую парикмахерскую «Кудряшка»  как услугу, обладающую уникальными отличительными характеристиками целесообразно организовывать его продажу на рынке. Однако, открывать большой салон данной направленности на первичном этапе, скорее всего, будет не эффективно экономически. На начальном этапе планируется создать 3 рабочих места в салоне.

     Ценовая политика в маркетинге – это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке. Ценовая политика позволяет овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.

     Осуществление ценовой политики обеспечивает формирование обоснованных цен на новые услуги, своевременную реакцию на изменение  цен конкурентами, гибкость в установлении и изменении цен. Основным при  формировании ценовой политики должно быть определение того, что именно является предметом продажи. Цена услуги должна рассматриваться как показатель качества услуги и как индикатор того, сколько может и должен заплатить клиент.

     Первостепенное  значение в реализации ценовой политики имеет установление базовой цены на услугу. Устанавливая базовую цену на услугу необходимо учитывать, что она (цена) является составной частью комплекса маркетинга и должна быть увязана с политикой услуг и коммуникационной политикой.

     В реальной практике при обосновании  базовой цены на услугу определяющими факторами являются существующее на целевом рынке соотношение между спросом и предложением, величина затрат, поведение конкурентов. С учетом этого выделяют:

  • модель ценовой политики, основанную на интересах потребителя;
  • модель ценовой политики, основанную на затратах;
  • модель ценовой политики, основанную на конкуренции.

     В сфере услуг выделяют следующие  стратегии рыночного ценообразования:

     1. Дифференцированное ценообразование:

     а) скидки на втором рынке;

     б) периодические скидки;

     в) случайные скидки.

     2. Конкурентное ценообразование:

     а) внедрение на рынок;

     б) «снятие сливок»;

     в) конкурентные цены;

     г) «сигнализирование ценами».

     3. Ассортиментное ценообразование:

     а) имидж – цены;

     б) комплексное ценообразование;

Информация о работе Разработка базовой концепции и маркетинговой программы товара (услуги): Парикмахерская «Кудряшка»