Разработка антикризисной PR-кампании на примере ООО «Сканер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 16:54, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по проведению антикризисной PR-кампании ООО «Сканер».
В рамках поставленной цели сформулированы следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты антикризисного PR;
– дать краткую организационно-экономическая характеристику ООО «Сканер»;
– проанализировать финансовое состояние предприятия;
– рассмотреть особенности PR-деятельности ООО «Сканер»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного PR……………………………..8
Сущность и основные категории антикризисного PR……………….8
Прогнозирование и планирование антикризисного PR…………….18
Принципы и методы организации антикризисного PR…………….28
Глава 2. Анализ PR-деятельности ООО «Сканер»……………………………….35
Краткая характеристика предприятия……………………………….35
Анализ финансового состояния предприятия………………………39
Особенности PR-деятельности ООО «Сканер»……………………..47
Глава 3. Разработка антикризисной PR-кампании на примере ООО «Сканер».....................................................................................................................55
Мероприятия по разработке антикризисной PR-кампании………..55
Обоснование эффективности предложенных мероприятий……….57
Заключение………………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………………………………...61

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 576.00 Кб (Скачать)

Упредительный антикризисный PR – состоит в разработке антикризисной программы и подготовке руководства и персонала предприятия  к ее реализации.

Этот метод  может быть применен как штатными специалистами предприятия (внутренний антикризисный PR), так и сторонними консультантами (внешний антикризисный PR).

Антикризисная программа представляет собой стратегический документ, который, упрощенно говоря, является «планом действий» на случай возникновения различных кризисных ситуаций. Но антикризисная программа трактует кризис стратегически – то есть, нацелена не только на его преодоление, а и на профилактику, а также на грамотное посткризисное реагирование. То есть, антикризисная программа – это программа действий компании до, во время и после кризиса.

Особенность антикризисной  программы в том, что ее осуществляют люди, поэтому без подготовки ключевого  персонала, этот солидный документ останется  просто правильным манифестом. Так, кроме разработки антикризисной программы, проводится обучение ключевого персонала предприятия.

Таким образом, нами были рассмотрены теоретические аспекты антикризисного PR, акцентирующие внимание на следующих особенностях:

1) Антикризисный  PR – это комплекс мер, направленных на поддержание имиджа, сохранение репутации, пресечение негативных слухов, сохранение лояльности клиентов и сотрудников и, самое главное, выживание организации во время кризиса и состоящих из предварительного планирования, проработки детальной стратегии, подготовки PR-документов, взаимодействия со СМИ, коммуникаций с клиентами, сотрудниками, государственными органами, инвесторами и другими заинтересованными лицами, а также проведения разъяснительной и просветительской работы.

2) Важнейшей задачей антикризисного PR является сохранение репутации компании. Нельзя допустить, чтобы компания потеряла лицо и доверие клиентов на долгие годы.

3) Одним из  инструментов для борьбы с  кризисом является антикризисный  PR. В первую очередь он помогает восстановить репутацию предприятия, которая в свою очередь, сказывается на его доходах и развитии в целом. Иногда лишь появление негативной информации о предприятии или его продукции в СМИ может привести к его полному банкротству.

4) Особого внимания  при рассмотрении методов антикризисного PR заслуживает вопрос о привлечении в кризисных ситуациях сторонних PR-агентств. У этого метода есть как недостатки, так и достоинства.

К числу недостатков  следует отнести тот факт, что  сторонние антикризисные PR-специалисты не знакомы с кризисным предприятием, с его спецификой и проблемами.

С другой стороны, профессиональные антикризисные PR-специалисты  очень хорошо разбираются в типичных репутационных кризисах, и им часто  нужно не более получаса, чтобы  сориентироваться в ситуации и предложить действенные шаги по антикризисному PR.

Эффективный антикризисный PR возможен, если сбалансированы полномочия, ресурсы и ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СКАНЕР»

2.1. Краткая  характеристика предприятия

ООО «Сканер» было образовано в 2008 году, как небольшая  компьютерная компания предпринимательского типа в г. Волжском Волгоградской  области.

Общество с  ограниченной ответственностью «Сканер» (далее – «Общество») учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Полное фирменное  наименование Общества на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Сканер».

Юридический адрес  Общества: 404111, Российская Федерация, Волгоградская  область, г. Волжский, пр. Ленина, 78. Фактический адрес Общества: 404111, Российская Федерация, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 78.

Общество создано  без ограничения срока деятельности. Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Главной целью  деятельности ООО «Сканер» является применение новых технологий и исследований. На данный момент компания непосредственно участвует в формировании ассортимента регионального рынка компьютерной техники. Специалисты ООО «Сканер» отслеживают важнейшие мировые тенденции, чтобы обеспечить жителей Волгоградской области максимально широким спектром современной цифровой и компьютерной техники по конкурентоспособным ценам.

Сегодня ООО  «Сканер» поставляет разнообразные IT услуги и решения клиентам, осуществляет розничную и оптовую торговлю оргтехникой, комплексные проекты по автоматизации офисов и учреждений, сервисное обслуживание пользователей компьютерной техники.

Помимо основных видов деятельности Общество вправе осуществлять самостоятельно любую  хозяйственную деятельность, не запрещенную  Законом.

Компания ООО  «Сканер» имеет линейно-функциональную структуру управления. Структура данной организации приведена на рисунке 2.2.







 

 



 

Рис. 2.2 Организационная структура управления ООО «Сканер»

Структура имеет  как преимущества, так и недостатки, которые наглядно представлены в Приложении 1.

Анализ организационной структуры позволяет сделать вывод о том, что она сформирована по линейно-функциональному типу и достаточно оптимально.

Однако среди недостатков и с учетом предмета нашего исследования необходимо отметить отсутствие в структуре управления ООО «Сканер» PR-службы. Это в свою очередь оказывает большое влияние как на качество организации PR-мероприятий, так и на роль самого управления общественными отношениями в компании.

Далее, в таблице 2.1 проанализируем цены и виды услуг  конкурентов ООО «Сканер».

Таблица 2.2

Анализ цен  и видов услуг конкурентов  ООО «Сканер», руб.

Виды предоставляемых  услуг/товаров

Тауэр-Телеком

КИБЕР

NIX

DNS

Сканер

1

2

3

4

5

6

Заправка картриджа

183

190

230

200

180

Замена фотобарабана

550

650

700

650

550

Услуга по профилактике принтера (НР LJ 1018)

200

300

400

350

200

Стоимость нового принтера НР LJ 1018

4200

4600

5160

4980

4500

Вызов инженера (НР LJ 1018)

350

400

500

500

350.

Подключение, настройка  и установка драйверов (НР LJ 1018)

500

500

600

600

500

Доставка до покупателя (НР LJ 1018)

150

150

100

150

-

Профилактика  пром. оборудования (Zebra M4+)

-

-

-

-

800

Комплект расходных  материалов для оборудования (Zebra M4+)

-

-

-

-

1580


Сравним уровень  цен ООО «Сканер» с ценами фирм-конкурентов. Для анализа используем коэффициент уровня цен. Коэффициент показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт. Анализ будем проводить по ценам для юридических лиц.

Коэффициент уровня цен (КУЦ):

КУЦ = (Цmах + Цmin)/2Цуф,                                                (2.1)

где Цmах, Цmin – соответственно максимальная и минимальная цена товара на рынке;

Цуф – цена товара, установленная фирмой.

Коэффициент уровня цен конкурирующих фирм ООО «Сканер» показан в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Коэффициент уровня цен конкурирующих фирм ООО «Сканер», доля единиц

Виды предоставляемых  услуг/товаров

Тауэр-Телеком

КИБЕР

NIX

DNS

Сканер

1

2

3

4

5

6

Заправка картриджа (НР LJ 1018)

1,12

1,08

0,89

1,03

1,14

Замена фотобарабана (НР LJ 1018)

1,14

0,96

0,89

0,96

1,14

Услуга по профилактике принтера (НР LJ 1018)

1,38

0,92

0,69

0,78

1,38

Стоимость нового принтера НР LJ 1018

1,11

1,02

0,91

0,94

1,04

Вызов инженера

1,21

1,06

0,85

0,85

1,21

Подключение, настройка  и установка драйверов (НР LJ 1018)

1,1

1,1

0,92

0,92

1,1

Доставка до покупателя (НР LJ 1018)

1

1

1,5

1

0

Профилактика  пром. оборудования (Zebra M4+)

0

0

0

0

1,25


Как видно из данных таблицы 2.2 у ООО «Сканер» коэффициент уровня цен по стоимости принтеров составляет 1,04 (это один из самых низких показателей, среди рассмотренных фирм-конкурентов, то есть цена на данный товар у компании является высокой), по остальным позициям данный коэффициент является одним из самых высоких, так как на рынке существуют компании, предоставляющие услуги и товар по более высоким ценам).

Таким образом, рассмотрев ценообразование и услуги своих конкурентов, можно сделать  вывод о том, что цены, установленные  компанией ООО «Сканер» являются достаточно низкими на рынке г. Волжского.

Покупателями  ООО «Сканер» являются частные лица, бюджетные и частные организации (ООО, ОАО, ЗАО, ИП). По заключенным договорам на поставку продукции и оказания услуг оплата производится в течение 5-10 банковских дней с момента отгрузки товара и выполнения работ, но в последнее время покупатели, работающие по безналичному расчету, не выполняют условия договоров и задерживают платежи. Для крупных организаций и заводов составляются специальные спецификации, согласно которым отсрочка платежа предоставляется в среднем на срок 35-60 дней.

В связи с последствиями мирового финансового кризиса, уменьшение платежеспособности потребителей в 2010-2011 гг. увеличило дебиторскую задолженность предприятия ООО «Сканер» по сравнению с 2009 г. В связи с этим, предприятие вынуждено переходить к поставке продукции по 50% предоплате, как для небольших, так и для крупных организаций. В случае если покупатель делает 100% предоплату, ему дополнительно делается скидка в зависимости от объема закупки. Таким образом, предприятие ООО «Сканер» стимулирует своих потребителей и увеличивает поток денежных средств в обращении.

2.2. Анализ  финансового состояния предприятия

На стадии предварительного анализа финансового состояния (экспресс-анализа) формируется первоначальное представление  о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями. Источником данных для его проведения служат «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках».

Сведем данные бухгалтерского баланса ООО «Сканер» в общую таблицу (см. Приложение 3). Из показателей таблицы видно, что за последний отчетный период валюта баланса увеличилась на 82%. Можно сделать предположение о росте предприятия, наращивании производственного потенциала. Это произошло главным образом за счет:

– увеличения оборотный  активов, а именно запасов на 72,7% (сырье и материалы, готовая продукция  и товары на перепродажу) по активу;

Информация о работе Разработка антикризисной PR-кампании на примере ООО «Сканер»