Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:05, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование влияния маркетинга на управление деятельностью туристской фирмы, научное обоснование необходимости разработки фирмами четкой маркетинговой стратегии, направленной на привлечение и расширение клиентуры, получения и увеличения прибыли.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
определить содержание маркетинга,
исследовать особенности рынка туристских услуг,
исследовать потребность населения в данных услугах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………. ……..……………………………………………7
1.1 Сущность и задачи маркетинга в условиях рыночной экономики………………...……………..…………….………………7
1.2 Стратегия маркетинга в системе управления деятельностью туристской фирмы…………………………………………………...11
1.3 Маркетинг в международной практике туристской фирмы………………………...…………………..…………………..14

ГЛАВА 2. ПРЕКТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ФАРАБ»……………………………………………25
Этапы проектирования маркетинговой стратегии туристской фирмы…………………………………………………………………25
Анализ деятельности туристской фирмы и ее место на рынке туристических услуг……………………….………………………...36
Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб».……………………………..……………………….50


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….63

ПРИЛОЖЕНИЕ……………..…………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Дип.-Формирование-маркетинговой-стратегии-туристич-фирмы-дипл.rtf

— 346.50 Кб (Скачать)

Во время прямого  и косвенного расходования  у  местного населения накапливается доход в форме заработной платы, арендной платы и др. Этот  дополнительный доход местные жители могут расходовать на покупку отечественных товаров и услуг, создавая тем самым новый виток экономической активности.

Туризм, однако, может оказать и негативное воздействие на экономику. Производство туристской продукции и услуг требует переброски ресурсов из других сфер экономики, где потребность в них также высока.

 Инфляция может привести  к сокращению количества употребляемых  местным населением  продуктов. Этот инфляционный риск особенно велик в развивающихся странах, из-за не эластичности предложения там и невозможности импортировать качественные продукты  по причине низкого курса местной валюты по отношению к твердым валютам. Инфляцию можно приостановить с помощью уменьшения спроса со стороны иностранных и местных потребителей или с помощью увеличения импорта, за счет финансовых средств, получаемых от тех же иностранных гостей.

Экономические  аспекты  организации  туристской фирмы.

Под организацией  туризма, как отраслевой  экономической системы понимается сочетание  структуры  и способов функционирования ее элементов и подсистем. Структура  туризма характеризуется составом ее элементов  и способом  их объединения  (взаимодействия).

Организационная структура   представляет  собой  способ объединения структурных  единиц  элементарного уровня  (тур фирм, тур агентств и т.п.), в результате  которого образуется иерархия туризма как отраслевой  экономической системы.

В организационной  структуре  отрасли  туризма   можно различить социально-экономический аспект,  материально – вещественный , технологический ,  и информационный аспекты.

Социально-экономический аспект организационной  структуры связан с формированием  собственности  на средства производства, с помощью  которых осуществляется  функционирование  туризма. В зависимости  от этого выделяются следующие  организационно-правовые формы туризма : федеральная, муниципальная, акционерная, частная и т.д.

 Материально-вещественный аспект  структуры  туризма как отрасли представляет собой  совокупность  производимых и реализуемых им туров, услуг и товаров. Этот аспект характеризуется объемами  реализации туристского продукта.

Технологический  аспект отрасли  туризма  представляет собой совокупность  конкретных  технологических процессов, связанных с производством , реализацией и потреблением  туристского продукта.

Информационный аспект организационной  структуры туризма. Чтобы справиться с управлением такой сложной  системы, как туризм, необходима  рациональная  организация потока информации. Наиболее эффективной  организацией  для больших систем  является  иерархическая структура и т.д.

Вид туризма  связан  со спецификой отражения   финансовых  результатов  в бюджете  страны или ее региона. По данному  признаку в формах  туризма  выделяют два вида туризма : активный и пассивный.

Приезд иностранных  туристов  в страну  или  отечественных  туристов в  данный регион страны является  активным  туризмом. Активный туризм служит  фактором  ввоза денег (валюты)  в страну или данный регион.

Путешествие  граждан  одной  страны в другие  государства  и выезд туристов  из  данного  региона  страны  являются  пассивным  туризмом. Пассивный   туризм  является  фактором  вывоза денег (валюты) из  страны или  данного  региона. 

 

 

2.2. Анализ деятельности туристской  фирмы «Фараб» и ее место  рынке туристических услуг.

 

Компания «Фараб» в форме  товарищества с ограниченной ответственностью зарегистрированна под № 1 – 186  от 16 марта 1995 года, - решением главы  Талгарской городской администрации. Основной задачей ТОО «Фараб» является объединение интеллектуальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для создания и развития  инфраструктуры международного туризма на казахстанском участке Великого Шёлкового пути. Лицензия категории  “А” позволяет клиентам компании оформлять визы по приглашению в любой стране, где есть Посольство Республики Казахстан, а самой фирме специализироваться как на выездном, так и на въездном туризме. Таким образом туристическая фирма «Фараб» девятый год успешно работает на туристическом рынке Казахстана.

Приоритетными видами деятельности компании являются:

  • Оказание услуг в области туризма; организация и участие в строительстве и эксплуатации гостиниц, турбаз, мотелей; услуги по организации экскурсий; обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных, спортивно – оздоровительных и других мероприятий.
  • Организация и участий в процессе производства, заготовки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, продукции животноводства и рыболовства.
  • Организация и развитие предприятий общественного питания и торговых точек.
  • Организация или участие в организации транспортных, экспедиционных и других аналогичных услуг юридическим и физическим лицам.
  • Открытие автостоянок, ремонт и техобслуживание автотранспорта.
  • Производство и реализация товаров народного потребления и продуктов питания.
  • Посредническая деятельность.
  • Осуществление различных коммерческих операций, закуп у организаций, предприятий с любой формой собственности и граждан на тенге и валюту товаров, полуфабрикатов, сырья, продуктов, медикаментов, оборудования, в том числе и медицинского, как по перечислению, так и за наличный расчёт, по оптовым, розничным, договорным и свободным ценам с целью их дальнейшей реализации.
  • Торговля горючесмазачными материалами, открытие автозаправочных станций.
  • Организация и участие в ярмарках, выставках, аукционах.
  • Оказание маркетинговых услуг и услуг по исследованию рынка.
  • Рекламная деятельность.

ТОО «Фараб» пользуется всеми правами, предусмотренными действующим законодательством для организаций этого типа.

В том числе имеет право:

  • Приобретать, продавать, арендовать и сдавать в аренду движимое и недвижимое имущество, сырьё, материалы.
  • От своего имени заключать договоры.
  • Представлять и защищать интересы участников ТОО «Фараб» и сотрудничающих с предприятием организаций и граждан в Республике и за рубежом.
  • Быть участником другого предприятия, в том числе СП, объединяться с другими юридическими и физическими  лицами в ассоциации и другие структуры по согласованию с Учредителями.
  • Создавать на территории республике и за рубежом филиалы и представительства по согласованию с Учредителями.
  • Принимать на работу и увольнять с работы рабочих и служащих согласно действующему законодательству.
  • Иметь централизованные фонды и резервы<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_00202__Char" style=" tex

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб»