Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:05, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование влияния маркетинга на управление деятельностью туристской фирмы, научное обоснование необходимости разработки фирмами четкой маркетинговой стратегии, направленной на привлечение и расширение клиентуры, получения и увеличения прибыли.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
определить содержание маркетинга,
исследовать особенности рынка туристских услуг,
исследовать потребность населения в данных услугах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………. ……..……………………………………………7
1.1 Сущность и задачи маркетинга в условиях рыночной экономики………………...……………..…………….………………7
1.2 Стратегия маркетинга в системе управления деятельностью туристской фирмы…………………………………………………...11
1.3 Маркетинг в международной практике туристской фирмы………………………...…………………..…………………..14

ГЛАВА 2. ПРЕКТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ФАРАБ»……………………………………………25
Этапы проектирования маркетинговой стратегии туристской фирмы…………………………………………………………………25
Анализ деятельности туристской фирмы и ее место на рынке туристических услуг……………………….………………………...36
Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб».……………………………..……………………….50


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….63

ПРИЛОЖЕНИЕ……………..…………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Дип.-Формирование-маркетинговой-стратегии-туристич-фирмы-дипл.rtf

— 346.50 Кб (Скачать)


                                       Содержание

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………. ……..……………………………………………7

1.1 Сущность и задачи маркетинга в условиях рыночной экономики………………...……………..…………….………………7

1.2 Стратегия маркетинга в системе управления деятельностью туристской фирмы…………………………………………………...11

1.3 Маркетинг в международной практике туристской фирмы………………………...…………………..…………………..14

 

ГЛАВА 2. ПРЕКТИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ФАРАБ»……………………………………………25

    1. Этапы проектирования маркетинговой стратегии туристской фирмы…………………………………………………………………25
    2. Анализ деятельности туристской фирмы и ее место на рынке туристических услуг……………………….………………………...36
    3. Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб».……………………………..……………………….50

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..62

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….63

 

ПРИЛОЖЕНИЕ……………..…………………………………………………..65

ВВЕДЕНИЕ

 

В течение последних  лет в Казахстане осуществляется формирование рыночной экономики и присущих ей механизмов. Заработал механизм спроса и предложения, появились первые признаки конкуренции.

Распространено мнение, что развитая конкуренция снижает  прибыльность фирм, поскольку им приходится увеличивать расходы на рекламу, разрабатывать новые услуги, которые чаще всего требуют дополнительно значительных затрат. Однако не всегда конкурентные преимущества сопровождаются сокращением прибыльности фирмы. Наиболее значительные конкурентные преимущества достигаются в основном не за счет экстенсивного развития фирмы, а за счет повышения эффективности использования уже имеющихся у нее средств, то есть снижения издержек, улучшения менеджмента путем повышения квалификации персонала и др.

В настоящее время  в Казахстане действует большое количество туристских фирм, причем основная их часть сосредоточена в Алматы. Поэтому именно здесь возрастает конкуренция между ними. Чтобы выстоять в этой борьбе, фирмам необходимо повышать качество услуг, держать конкурентоспособные цены, а также другими способами привлекать потенциальных клиентов. Исследованиями в этих областях занимается маркетинг.

Сегодня тема маркетинга является очень актуальной. Казахстанские  фирмы приобретают первый опыт в  области маркетинга. Во многих фирмах работают маркетинговые отделы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями и формированием маркетинговой стратегии фирмы.

В управлении маркетинг  имеет огромное значение. Это связано  с тем, что своевременное исследование рынка, четкое определение потребностей клиентов и постоянный анализ деятельности конкурентов позволяет верно оценить свои возможности и принимать правильные стратегические решения.

Целью дипломной работы является исследование влияния маркетинга на управление деятельностью туристской фирмы, научное обоснование необходимости разработки фирмами четкой маркетинговой стратегии, направленной на привлечение и расширение клиентуры, получения и увеличения прибыли.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

определить содержание маркетинга,

исследовать особенности  рынка туристских услуг,

исследовать потребность  населения в данных услугах,

выявить основные направления  деятельности туристской фирмы, направленные на привлечение клиентов.

Появление новых форм туристских фирм, постепенное их приспособление к меняющейся экономической ситуации в стране обуславливает необходимость исследования изменений, происходящих в части анализа процессов реорганизации туристической системы.

Теоретическая значимость исследования определяется изучением  одного из самых эффективных аспектов деятельности в туристском бизнесе, тесно увязанном с развитием туризма в условиях рыночной экономики.

Результаты исследования могут способствовать пониманию  взаимосвязи развития рынка туристких  услуг с целями его отдельных  субъектов.

Практическая значимость работы заключается в том что  она доведена до разработки рекомендаций по совершенствованию туристической  деятельности на рынке. Результаты исследования могут быть использованы при формировании маркетинговой стратегии ( политики) фирмы, а также для увеличения доходности туристического бизнеса, конкурентоспособности и устойчивости фирмы.

Правильный подход к  исследованию экономического явления  выступает предпосылкой совершенствования  теории, необходимой основой для  получения новых знаний, используемых в реальной практике.

Поэтому в дипломной  работерасматривается комплекс проблем, нуждающихся в глубоком теоретическом  осмыслении и обосновании, где особое значение приобретает проблема услуг.

Поэтому первая глава  работы посвящена проблеме теоретического понимания самой услуги, что имеет большое значение для нынешнего периода рыночной экономики, когда многое устоявшиеся ранее понятие меняют свой смысл и значение.

Вторая глава работы посвящена аналитическому обзору существующего  положения на рынке туристических услуг. В ней приведены фактические данные деятельности туристкой фирмы «Фараб». Здесь же проводится анализ сложившийся ситуации с функционированием туристких фирм г. Алматы, которой позволяет выявить зависимость результата от применяемого подхода в стратегическом управлении фирмой.

В заключении делается вывод  о необходимости наличия высококвалифицированного кадрового потенциала менеджеров туристкой  фирмы в условиях развития туризма  как основы дальнейшего развития республики.

Дипломная работа завершается выводами и предложениями, вытекающими из исследованных проблем.

Предметом исследования явилась маркетинговая стратегия  туристкой фирмы «Фараб», методологические разработки маркетинговых исследований  по созданию новых туристических услуг, коммуникационная политика фирмы.

В качестве цели исследования выступают методологические основы развития маркетинга в сфере туризма, обоснование необходимости разработки фирмой четкой маркетинговой стратегии, направленной на завоевание рынка, получения и увеличения прибыли.

Теоретическую основу работы составили положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных экономистов, изучающих проблемы теории маркетинга их прикладных аспектов маркетинговых  исследований, (перечислить авторов).

В работе использовались периодические издания, содержащие информацию о сложившийся ситуации на рынке туристических услуг, рекламные газеты и ин форматированные сборники, справочники.

 

 

 

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА.

1.1. Сущность и задачи маркетинга в условиях рыночной экономики.

 

Термину «маркетинг», означающему  в переводе с английского «создание  рынка» или «деятельность на рынке», не нашли подходящего эквивалента  в русском языке. Поэтому соответствующие  наука и практика  так и были названы – маркетинг. Разумеется, его связывают с категорией рынка, но многие ассоциируют это понятие с такими направлениями деятельности как сбыт и реклама. Это объяснимо. Дело в том, что маркетинг возник, выделившись в начале 20 века (в США) из общей экономической теории как сфера прикладной экономики, связанная с анализом системы распределения и сбыта. На первом этапе своего развития (начало 20 века – 40-е годы) эту науку и практику так и называли – сбытовой маркетинг, поскольку практические проблемы фирмы, связанные с возникновением излишков продукции и обострением конкуренции, он решал  через совершенствование каналов сбыта и рекламы.

Вторым этапом эволюции маркетинга стал период 50-х – первой половины 70-х годов, когда его  начали называть управленческим1. Усложнение и усиление конкурентной борьбы, повышение рискованности бизнеса привели к объективной потребности в распределении усилий продавцов. Пришло понимание того, что целесообразнее и выгоднее сначала изучить спрос, рынок и только на основе этих знаний моделировать выпуск продукции для конкретного адресата,  производить такие товары. Которые будут пользоваться спросом на рынке, а не те которые с трудом удается сбыть. Суть управленческого маркетинга определяла следующее: производите не то, что  удается произвести, а то. Что нужно потребителю исходя из его представлений  о качестве и цене.

Во второй половине 70-х  годов маркетинг вступает в третью фазу своей эволюции и превращается в философию современного бизнеса. Маркетинг начали называть системным, поскольку он, пронизывая всю деятельность фирмы, объединяет комплекс функций:

    1. Аналитическую (комплексное изучение рынка и ситуации внутри фирмы);
    2. Товарно-производственную (разработка рекомендаций по товарному ассортименту, моделированию продукции);
    3. Сбытовую (осуществление товарной политики, формирование каналов товародвижения, проведение рекламных компаний, формирование имиджа компании);
    4. Организационную (управление маркетингом и контроль за ним, обучение персонала).

Отсюда особенностями  современной концепции маркетинга являются: ориентация на долгосрочный коммерческий успех; непрерывный сбор и анализ информации; активное воздействие на окружающую экономическую среду; инновационная деятельность в производстве; инициатива; творческий подход к управлению.

Маркетинг возник и развивался по мере усиления и усложнения конкуренции, как средство выживания в условиях нарастающих рисков  в бизнесе. Именно поэтому предприниматели не скупятся на вложения в маркетинг – доля их в себестоимости товаров в развитых странах составляет 25-50 %.

В СССР знакомство с маркетингом  состоялось с большим опозданием – лишь во второй половине 70-х годов. При этом интерес к нему носил  скорее теоретический характер, поскольку  были очевидны причины, ограничивающие использование маркетинга в отечественной практике: наличие государственной монополии и отсутствие конкуренции, дефицит и диктат производителя. В таких условиях маркетинг был интересен только внешнеторговым фирмам, функционирующим на подлинном, конкурентном рынке.

Во второй половине 80-х годов начали формироваться предпосылки для использования маркетинга: разрушение государственной монополии, изменения отношений собственности, появление проблем со сбытом. Это побудило производителя заметить потребителя и, соответственно, заинтересоваться маркетингом. Но даже сейчас, несмотря на заметное движение вперед, в нашей стране далеко еще не все занимаются настоящим системным маркетингом как комплексом функций. В этой связи правомерно выделить основные особенности маркетинговой деятельности: опережающие темпы развития теории, а не практики; использование на практике лишь отдельных элементов, а не комплекса маркетинговых функций; ограниченность надежной информации; неразвитая инфраструктура.

Однако бесспорно, что  маркетинг в Казахстане имеет  огромные перспективы. По мере нарастания конкурентной борьбы, в которой выигрывает тот, кто владеет методами маркетинга, потребность в этой науке станет возрастать. Казахстанские бизнесмены будут вынуждены овладеть философией бизнеса, основное содержание которой сводится к тому, что выгоднее изучить потребителя и рынок, а уже затем формировать товарный ассортимент; при разработке предложений о товаре нужно исходить из представлений о качестве и цене, а не из собственных понятий о том, что хорошо и что плохо; необходимо выпускать такой товар или услугу, которые обеспечивали прибыль фирме, за счет которой можно было бы осуществлять новые перспективные разработки.

Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, характеризующей не виды деятельности, а их цель. Универсальной формулы для организации работы в сфере маркетинга не существует, как нет и единой модели для построения системы маркетинга.

Английский экономист Эджени Маккартни  в 40-50-х годах предложил модель для выяснения содержания маркетинга, известную как система «4-Р», с объяснением четырех его элементов – Товар (Product); Цена (Price); Рынок (Place-Market) и Стимулирование спроса (Promotion)2.

Модель «4-Р» состоит из двух уровней  управления:

  • покупатель или потребитель (увеличение их числа является     целью усиления маркетинга);
    • совокупность ресурсных и затратных факторов, показатели эффективной деятельности, оказывающие влияние на все элементы системы.

Существуют различные  трактовки маркетинга.  В  этот термин специалисты и вкладывают двоякий смысл: это одна из функций управления и цельная концепция управления в условиях рыночной экономики.

Американский специалист по управлению П. Дракер считает, что  цель маркетинга – сделать усилия по сбыту товара или услуги ненужными  – так хорошо познать  и понять клиентов, что товар или услуга будут продавать себя сами.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб»