Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:05, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование влияния маркетинга на управление деятельностью туристской фирмы, научное обоснование необходимости разработки фирмами четкой маркетинговой стратегии, направленной на привлечение и расширение клиентуры, получения и увеличения прибыли.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
определить содержание маркетинга,
исследовать особенности рынка туристских услуг,
исследовать потребность населения в данных услугах
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………. ……..……………………………………………7
1.1 Сущность и задачи маркетинга в условиях рыночной экономики………………...……………..…………….………………7
1.2 Стратегия маркетинга в системе управления деятельностью туристской фирмы…………………………………………………...11
1.3 Маркетинг в международной практике туристской фирмы………………………...…………………..…………………..14
ГЛАВА 2. ПРЕКТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ФАРАБ»……………………………………………25
Этапы проектирования маркетинговой стратегии туристской фирмы…………………………………………………………………25
Анализ деятельности туристской фирмы и ее место на рынке туристических услуг……………………….………………………...36
Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб».……………………………..……………………….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….63
ПРИЛОЖЕНИЕ……………..…………………………………………………..65
Разработка маршрутов сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристического обслуживания.
После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.
Разрабатывают два основных вида туров.
На практике большой популярностью пользуются инклюзив туры, где турист заказывает минимально-достаточный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости. Это расширяет возможности планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку.
Дополнением при оформлении туров являются товары туристического назначения, т.е. тур – это совокупный продукт, состоящий из услуги и товара.
Сформированный на основании маршрута и конкретного спроса тур не может сразу стать товарным продуктом для продажи. Для этого следует выполнить ряд этапов:
Этап формирования тура включает в себя “сборку” ряда услуг и товаров в одну “оболочку”, называемую туром. Кроме механического составления такого набора формирование тура предусматривает и его технико-экономическое обоснование, ибо низко рентабельный тур в конечном итоге является несостоятельным. Таким образом, формирование тура имеет две границы: верхняя – максимально активный пакет услуг и товаров; нижняя – экономическая эффективность, влияющая на его цену.
Если тур “проходит” по данным критериям, необходимо его экспериментальное внедрение. Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) круизом, автобусным путешествием и т.д.8.
По результатам рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная компания.
После этого производится калькуляция затрат. Определяется (задается) норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система льгот (скидок).
Далее сформированный товарный продукт в виде туристской путевки реализуется через тур агентов, бюро по реализации или самостоятельно через бюро путешествий и экскурсий, которое является посредником между туристом и предприятиями, оказывающими ему услуги (гостиницы, предприятия питания, экскурсионные службы, музеи, спортивно-оздоровительные комплексы и т.д.)
При формировании тура следует учитывать его основные свойства:
Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах (земли), которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип посетителей (туристов) разнообразным характером деятельности.
Как правило, к категории туристов относят путешественников, выезжающих из места своего постоянного проживания с целью получения удовлетворения, и чье пребывание в месте туристического назначения превышает сутки.
Туристический продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.
В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:
Развитие туристской индустрии зависит от множества факторов:
Туристические услуги составляют
значительную часть потребляемых населением
услуг и имеют специфический
социально-оздоровительный
Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50 % от общего дохода. Сюда можно отнести:
К сопутствующим услугам относятся:
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Маршрут – это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.
Тур – это индивидуальная или групповая поездка по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок.
Тур является товарной формой туристского продукта, реализуемого в виде путевки или ваучера.
Если в состав тура входит трансферт, то такой тур называется транс туром.
Туристская путевка – это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг, являющихся формой строгой отчетности.
В путевке указывается трасса маршрута, перечень основных услуг, срок действия, цена, описание маршрута и др.
Ваучер – это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.
Взаимоотношения туриста с обслуживающей его фирмой оформляются также договором на туристское обслуживание. Он является основным документом для предъявления претензий к фирме и удостоверении ее в судебном порядке.
Тур операторы. Тур операторы
выполняют функции
Потребитель платит за поездку фиксированную цену. Начало маршрута предварительно оговаривается и является местом сбора группы. В стоимость поездки включаются и услуги гида-переводчика, который в зависимости от условий может сопровождать группу в течение всей или части поездки.
Туристические поездки принимают все более популярный характер т.к. обязательным элементом обслуживания является пакет информационной литературы, которая содержит перечень видов обслуживания, включенных в стоимость, а также подробную информацию по всем вопросам которые чаще всего возникают во время путешествия. Будущий участник туристической группы, таким образом, может выяснить заранее условия поездки, а также ее приблизительную стоимость.
Тур операторов часто называют “оптовиками” , потому что они продают свои туры оптом в тур агентства, которые, в свою очередь, выступают как розничные продавцы туристского продукта. При этом тур агенту выплачивается комиссия.
Тур агент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных тур оператором туров.
Компании, создающие туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, т.к. тур агентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно. Туристическая фирма предлагает два основных своих продукта:
Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.
Фирмы не подразделяют клиентов
на консультирующихся и
Расходы фирмы компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.
Цели развития туристского продукта.
Анализ туристского интереса выявил необходимость: большего разнообразия целей и задач туризма в развивающихся странах, что обусловливает рынок дискреционного туризма; расширенной диверсификации туристского продукта; обустройства и плавного развития всех складывающихся направлений и тенденций рынка с учетом безопасных стандартов обслуживания.
Рынок становится более конкретным, когда возрастает осознание в потреблении продукта, системы связи и коммуникации становятся более приспособленными. Увеличивается необходимость в планировании туристского развития на основе полной интеграции и полного понимания потребностей туристских рынков в развитии предложений и спроса.
70-е и 80-е годы были
Достижение цели операторов - развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями зависит от более интенсивной продажи, большей наступательности в реализации туристского продукта, нежели это было в прошлом. Следовательно, рыночные и сориентированные на продвижение бюджеты значительно увеличат пропорции туристского роста в последующие годы.
Экономическое воздействие туризма. Туристы тратят деньги в отелях, ресторанах, транспорте, и т.д. и проникают в экономику страны пребывания. Это проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия. Прямое воздействие-это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимо для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др. Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным воздействием. Однако оно не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение9.
Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб»