Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:05, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование влияния маркетинга на управление деятельностью туристской фирмы, научное обоснование необходимости разработки фирмами четкой маркетинговой стратегии, направленной на привлечение и расширение клиентуры, получения и увеличения прибыли.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
определить содержание маркетинга,
исследовать особенности рынка туристских услуг,
исследовать потребность населения в данных услугах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………. ……..……………………………………………7
1.1 Сущность и задачи маркетинга в условиях рыночной экономики………………...……………..…………….………………7
1.2 Стратегия маркетинга в системе управления деятельностью туристской фирмы…………………………………………………...11
1.3 Маркетинг в международной практике туристской фирмы………………………...…………………..…………………..14

ГЛАВА 2. ПРЕКТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ФАРАБ»……………………………………………25
Этапы проектирования маркетинговой стратегии туристской фирмы…………………………………………………………………25
Анализ деятельности туристской фирмы и ее место на рынке туристических услуг……………………….………………………...36
Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб».……………………………..……………………….50


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….63

ПРИЛОЖЕНИЕ……………..…………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Дип.-Формирование-маркетинговой-стратегии-туристич-фирмы-дипл.rtf

— 346.50 Кб (Скачать)

Разработка маршрутов  сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой  квалификации и являющаяся основным элементом  технологии туристического обслуживания.

После  процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.

Разрабатывают два основных вида туров.

    1. Пэкидж-тур. Т.е. комплексные туристические услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и прочие услуги.
    2. Инклюзив-тур. Т.е. отдельные туристические  услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору). 

На практике большой  популярностью пользуются инклюзив туры, где турист  заказывает минимально-достаточный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости. Это расширяет возможности планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку.

Дополнением при оформлении туров являются  товары туристического назначения, т.е. тур – это совокупный продукт, состоящий из услуги и товара.

Сформированный на основании маршрута и конкретного спроса тур не может  сразу стать товарным продуктом  для продажи. Для этого следует  выполнить ряд этапов:

    1. формирование тура;
    2. экспериментальное внедрение;
    3. реклама и презентация;
    4. продажа туров.

Этап формирования тура включает в себя “сборку” ряда услуг  и товаров в одну “оболочку”, называемую туром. Кроме механического  составления такого набора формирование тура предусматривает и его технико-экономическое обоснование, ибо низко рентабельный тур в конечном итоге является несостоятельным. Таким образом, формирование тура имеет две границы: верхняя – максимально активный  пакет услуг и товаров; нижняя – экономическая эффективность, влияющая на его цену.

Если тур “проходит” по данным критериям, необходимо его  экспериментальное внедрение. Оно  может быть совмещено с рекламным  бесплатным (или льготным) круизом, автобусным путешествием и т.д.8.

По результатам рекламного тура ведется его презентация, а  также последующая рекламная  компания.

После этого производится калькуляция затрат. Определяется (задается) норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система льгот (скидок).

Далее сформированный товарный продукт в виде туристской путевки реализуется через тур агентов, бюро по реализации или самостоятельно через бюро путешествий и экскурсий, которое является посредником между туристом и предприятиями, оказывающими ему услуги (гостиницы, предприятия питания, экскурсионные службы, музеи, спортивно-оздоровительные комплексы и т.д.)

При формировании тура следует  учитывать его основные свойства:

    • аттрактивность (привлекательность);
    • надежность;
    • безопасность;
    • обоснованность:
    • целостность (завершенность);
    • адресную направленность;
    • информативность;
    • гибкость.

Туризм – индустрия,  развивающаяся  в тех регионах (земли), которые  обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими принцип  посетителей (туристов) разнообразным  характером деятельности.

Как правило, к категории  туристов относят путешественников, выезжающих из места своего  постоянного  проживания с целью получения  удовлетворения, и чье пребывание в месте туристического назначения  превышает  сутки.

Туристический продукт  – это  комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Комплексная система  организации производства такого продукта называется индустрией туризма.

В систему индустрии  туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

  1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);
  2. Предприятия питания (рестораны, кафе, бары);
  3. Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием (авто предприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);
  4. Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта (туристские бюро, экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро реализации путевок);
  5. Рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные  агентства);
  6. Органы управления туризмом (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения);

Развитие туристской индустрии зависит от множества  факторов:

    • Наличие  туристско-рекреационных ресурсов;
    • Наличие  развитой инфраструктуры региона;
    • Наличие квалифицированных  кадров;
    • Государственной поддержки туризма;
    • Демографических и социальных факторов;
    • Факторов риска;
    • Политических и экономических факторов;
    • Научно-технического прогресса, традиций и др.

Туристические услуги составляют значительную часть  потребляемых населением услуг и имеют специфический  социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность  развития  личности, познания исторических и  культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм  сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Туристы являются потребителями  основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основные туристические  услуги регламентируются договором  на туристическое  обслуживание и  путевкой. К таким  услугам, как  правило, относятся:

    • Размещение;
    • Питание;
    • Транспортные  услуги, включая  трансферт;
    • Экскурсионные услуги.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при  развитой инфраструктуре туризма до 50 % от общего дохода. Сюда можно отнести:

    • Дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;
    • Физкультурно-оздоровительные услуги;
    • Медицинские услуги;
    • Культурно-зрелищные и игровые мероприятия;

К сопутствующим услугам  относятся:

    • Обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;
    • Торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание;
    • Услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг  составляют технологию  туристского  обслуживания, т.е. это формирование конкретного  туристского продукта для  удовлетворения потребности в туристской услуге.

Маршрут – это заранее  спланированная трасса передвижения туриста в течение  определенного времени с целью  предоставления ему предусмотренных  программой услуг.

Тур – это  индивидуальная или  групповая поездка по определенному  туристскому маршруту в конкретно определенный срок.

Тур является товарной  формой туристского  продукта, реализуемого в виде путевки  или ваучера.

Если в состав тура входит трансферт, то такой тур называется  транс  туром.

Туристская путевка  – это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг, являющихся формой строгой отчетности.

В путевке указывается  трасса маршрута, перечень основных услуг, срок действия, цена, описание маршрута и др.

Ваучер – это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

Взаимоотношения туриста  с обслуживающей его фирмой оформляются  также договором на туристское обслуживание. Он  является основным документом для  предъявления претензий к фирме  и удостоверении ее в судебном порядке.

Тур операторы. Тур операторы  выполняют функции организаторов  и создателей комплексного продукта для группового туризма. Тур оператор предлагает  путешествия различной  стоимости и продолжительности  по различным направлениям  и  в разное время года.

Потребитель платит за поездку  фиксированную цену. Начало маршрута предварительно  оговаривается и  является местом сбора группы. В  стоимость  поездки включаются и  услуги гида-переводчика, который в  зависимости  от условий  может  сопровождать группу в течение всей или части поездки.

Туристические поездки  принимают все более популярный характер т.к. обязательным элементом  обслуживания  является пакет информационной литературы, которая содержит перечень видов обслуживания, включенных в  стоимость, а также подробную информацию по всем вопросам которые чаще всего возникают во время путешествия. Будущий участник  туристической  группы, таким образом, может выяснить заранее условия поездки, а также ее приблизительную стоимость.

Тур операторов часто  называют “оптовиками” , потому что они продают свои  туры  оптом в тур агентства, которые, в свою очередь, выступают как розничные  продавцы туристского продукта. При этом тур агенту выплачивается комиссия.

Тур агент – это  физическое или юридическое лицо, выступающее  посредником по продаже сформированных тур оператором туров.

Компании, создающие туристический  продукт, как, например, предприятия  транспорта и размещения, нуждаются  в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где  имеются покупатели их услуг. Это  удобно и потребителю, т.к. тур агентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно. Туристическая фирма предлагает два основных своих продукта:

    1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов;
    2. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых  маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими  маршрутами.

Консультации очень  важны, если клиент планирует дальнюю  поездку и не знаком с маршрутом  или желает  посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Фирмы не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих  поездку, поскольку считается, что  клиент имеет право получить объективную  информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других  услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

Расходы фирмы компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.

Цели развития туристского продукта.

Анализ туристского  интереса выявил необходимость: большего разнообразия целей и задач туризма в  развивающихся странах, что обусловливает рынок дискреционного туризма; расширенной диверсификации туристского продукта; обустройства и плавного развития всех складывающихся направлений и тенденций рынка с учетом безопасных стандартов обслуживания.

Рынок становится более конкретным, когда возрастает осознание в  потреблении продукта, системы связи  и коммуникации становятся более  приспособленными. Увеличивается необходимость  в планировании  туристского развития на основе полной интеграции и полного  понимания  потребностей  туристских рынков в развитии предложений и спроса.

70-е и 80-е годы были периодом, когда каждый тип и категория  туристского участника,  (т.е. страны, операторы) имели хорошие  перспективы  для успеха. В настоящее   время происходят изменения в данной ситуации  не только из-за давления, вызванного интенсивной  конкуренцией и все более возрастающими требованиями  потребителя,  но и  в результате затянувшегося экономического спада. Это привело к ситуации, когда все участники  туристской деятельности, не сориентировавшиеся на рынке, пострадали из-за  неэффективности  операций.

Достижение цели операторов -  развитие продукта и услуг в точном соответствии  с требованиями зависит от более интенсивной продажи, большей наступательности  в реализации  туристского продукта, нежели это было в прошлом. Следовательно, рыночные и сориентированные на продвижение бюджеты значительно увеличат пропорции туристского роста в последующие годы.

Экономическое воздействие туризма. Туристы тратят деньги  в отелях, ресторанах, транспорте, и т.д. и проникают в экономику страны пребывания. Это проникновение можно исследовать с помощью оценки прямого и косвенного проникающего воздействия. Прямое воздействие-это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимо для полного обеспечения товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др. Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным воздействием. Однако оно не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение9.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб»