Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:05, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование влияния маркетинга на управление деятельностью туристской фирмы, научное обоснование необходимости разработки фирмами четкой маркетинговой стратегии, направленной на привлечение и расширение клиентуры, получения и увеличения прибыли.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
определить содержание маркетинга,
исследовать особенности рынка туристских услуг,
исследовать потребность населения в данных услугах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА………………. ……..……………………………………………7
1.1 Сущность и задачи маркетинга в условиях рыночной экономики………………...……………..…………….………………7
1.2 Стратегия маркетинга в системе управления деятельностью туристской фирмы…………………………………………………...11
1.3 Маркетинг в международной практике туристской фирмы………………………...…………………..…………………..14

ГЛАВА 2. ПРЕКТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ФАРАБ»……………………………………………25
Этапы проектирования маркетинговой стратегии туристской фирмы…………………………………………………………………25
Анализ деятельности туристской фирмы и ее место на рынке туристических услуг……………………….………………………...36
Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб».……………………………..……………………….50


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….63

ПРИЛОЖЕНИЕ……………..…………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Дип.-Формирование-маркетинговой-стратегии-туристич-фирмы-дипл.rtf

— 346.50 Кб (Скачать)

Демографические и  социальные   изменения.

Изменение демографической  структуры и социальной модели народонаселения  в развитых и новых индустриальных странах  ведут к тому, что все больше людей будет иметь время и доход, расходуемый на путешествия. Эти изменения включают следующие факторы:

    • Повзросление населения;
    • Увеличение  работающих женщин и дохода на члена семьи;
    • Возрастание доли одиноких пожилых людей;
    • Тенденция к более поздним бракам;
    • Быстрый рост числа  бездетных семейных пар по сравнению с ростом  населения;
    • Сокращение числа  иммиграционных ограничений;
    • Увеличение продолжительности  оплачиваемых отпусков;
    • Более  ранний  уход на пенсию;
    • Увеличивающееся осознание туристских возможностей.

Показатели  всемирного роста  народонаселения увеличиваются  медленно, но происходит  увеличение  числа туристов в возрастных группах  с большим пристрастием  и финансовыми  возможностями к поездкам. Одним  из заметных изменений в развитых странах станет продолжающееся снижение  количества населения  в возрасте 15 лет-24 года. Послевоенный всплеск рождаемости  сказался  на возрасте групп населения, что в свою очередь  явилось фактором, снизившим показатели  рождаемости в 60-е и 70-е годы, что привело к более высокой доли взрослого и престарелого населения в развитых  и новых индустриальных странах. Во всех  индустриальных странах показатель рождаемости снижается, а продолжительность жизни увеличивается в результате  лучшей заботы о здоровье  людей.

Продолжительные оплачиваемые  отпуска, приведут к большим  каникулярным периодам, в частности, с кратки пребыванием.

Большая гибкость  рабочего времени  тоже дает возможность для  разнообразных потребностей в путешествиях. Возрастут  потребности  в различных типах поездок по целям и видам деятельности, расширению делового туризма за рамками обычного сезона пик.

Повышенный уровень  образования увеличивает стремление различных людей к знанию друг о друге. Технологии доставок и коммуникаций делают возможным развивать постоянные контакты почти со всеми районами мира, во всех  сферах общения. Мир становится чрезвычайно космополитичным. Благодаря влиянию людей  друг на друга формируется общемировой  стиль  жизни, который  воздействует на поездки и туризм. Самым фундаментальным основанием  возрастающих показателей туризма фактически  выступает причинная  связь и результат  становления глобального стиля жизни.

Интерес к другим обществам  вызывает желание путешествовать и  получать новые впечатления. Покупатели требуют новые и многовариантные туристские услуги  и продукты.

Экономическое и финансовое  развитие6.

Существует четкая связь  между тенденциями развития туризма  и общего экономического развития. Туристский рост очень чувствителен к какому-либо экономическому изменению. Если цены, то рост показателей  в целом  на 1 % частного потребления ведет   к общему застою  в расходах на путешествия; при росте потребления на 2,5 % развитие туризма  возрастает на 4 %  , а при росте  потребления 5 %  показатель  увеличения затрат на туризм составляет 10 % . В  случае, если потребление  ниже  1 % , то в туризме ощущается спад. Но в каждой отдельной  стране  такая реакция  на экономические изменения проявляется по-своему и отклонение от среднего показателя  также выступает в различных формах.

Спад экономического развития в конце 80-х годов так  и не был преодолен к 1994г., что  привело к падению показателей  роста туристской деятельности. Но рост ВВП в целом в течение 90-х годов смог все-таки составлять 3 % в год  (или более того), хотя для западных индустриальных стран этот показатель будет  на  один пункт ниже среднего роста, а для Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока развитие среднего темпа роста  достигает более высоких оценок.

Личный дискреционный доход, похоже, будет увеличиваться. Это примет форму широкого поступления доходов, как в странах с устоявшейся индустриализацией, так и в странах с экономикой промышленного развития, что приведет:

    • К большей туристской деятельности, в частности, касающейся увеличения числа покупателей туристского продукта с более высокими доходами;
    • К большей пропорции средств, общественно выделяемых на поездки и туризм.

Изменение цен на туризм и туристский продукт определяются не только уровнем, ростом и доходом, направляемым на цели туризма и поездок, но и  факторами ценообразования на эту продукцию и услуги. Вторая половина 20-го века  была периодом, когда цены на туризм поднимались  медленнее, чем вырастала инфляция в результате увеличения масштаба экономики и конкурентного давления. Законодательные ограничения на операции на авиалиниях и продолжающееся производство более вместительных и комфортабельных сохраняют свое влияние на тенденции в туристском ценообразовании.

Изменения в валютных курсах   тоже влияют на цены  поездок за рубеж, что отражается на росте туризма.

Политические, законодательные и  нормативные изменения.

Новые политические структуры  в Восточной Европе пока еще экономически слабы,  что является реальным препятствием  для вовлечения населения в зарубежный туризм. Объем туризма между странами  Западной и Восточной Европы будет расти,  но в значительной мере  в направлении  с Востока на Запад. Меры Европейского сообщества  по становлению единого рынка  будут направлены на слабо осваиваемый сектор авиации в связи с наличием определенной сопротивляемости со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕЭС и продолжающийся перенасыщенностью аэропортов и авиационных коридоров. Политика ЕЭС “открытое небо” направлено на незначительную  корректировку возможностей  с целью предоставления европейским пассажирам  существенно сниженных цен   и большего выбора надежных авиакомпаний.

Международный туризм для  развивающихся стран  является источником поступления  иностранной валюты  и создания рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные социальные системы и  природную среду,  создавая  дополнительную зависимость.

Последнее десятилетие  внесло изменения в баланс дебетов,  выводя восприятие туризма  из примитивной  оценки условий развития- стоит или  не стоит его поддерживать. Международный туризм теперь  признается как современный  инструмент экономики,  связанный как с доходами, так и с проблемами.  Почти все развивающиеся страны понимают целесообразность  развития международного туризма. Правительства развивающихся стран при планировании развития туризма  принимают во внимание экономические, социальные, культурные потребности населения и требования окружающей среды, которая является базой туризма,  выступает как доля пассивного туризма  и требует индустриального развития.

Возрастает значимость окружающей среды как базы для  туризма. Последующие 10 лет подтвердят большее внимание, проявленное не только правительствами стран, но и  туристскими операторами  и производителями  туристского продукта с целью  создания “ достойного туризма”.

Технология развития туризма.

Прогресс в технологиях  авиационно-инженерных систем, наземного  транспорта, а также систем электронных  данных  продолжает  осуществляться на протяжении всех 90-х годов. Развитие  путешествий будет более быстрым, прямым, с сетью самых разнообразных маршрутов и менее дорогостоящим.

Одновременно будет  совершенствоваться средства информационного  обеспечения и бронирования  поездок.

Развитие торговли.  В 90-е годы  обстоятельства  международной  торговли  становятся более либеральными, хотя проявляются сдерживающие факторы, вызванные уругвайскими переговорами ГАТТ. Международная торговля сохраняет практику существенного развития в условиях, когда большее число стран активнее участвуют как в экспорте, так и в импорте.

Устанавливается и заключается больше региональных соглашений, например, по типу соглашения о свободе торговли в Северной Америке (NAFTA) , что в свою очередь поддерживает туризм между странами. Расширяются и международные сети тур операторов.

Транспортная инфраструктура. Ожидаемые масштабы роста туризма будут оказывать влияние на обустройство и развлечения, требуемые туристами. Самые большие проблемы в связи с этим возникают в сфере транспортной инфраструктуры (аэропорты, автодороги и железнодорожные сети). Более того, ожидается реконструкция транспортной инфраструктуры во всех регионах мира.

Без всяких ссылок на глобальные авиатранспортные процессы и трудности  реальная перспектива состоит в  том, что авиаперевозки и рост туризма будут предметом столкновения во многих районах мира на протяжении 90-х годов. Авиатранспортные перегрузки окажутся основным препятствием для полного осуществления потенциальных возможностей взлетно-посадочных средств, потребуют новых инвестиций в большом объеме.

 Ресурсы рынка.  Обстоя, прямо и эффективно воздействующие на туризм и связанные с формированием  потребностей, спроса и предложения на туристский продукт и услуги, условно можно назвать - ресурсы рынка. Составляющие данного направления являются: процесс потребностей, спроса и предложения; сегменты рынка; развитие целей туристского продукта; частный туристский сектор и людские ресурсы.

Потребности, спрос и  предложение. Потребности в дискреционном  туризме, (т.е. туризм по собственному выбору)  будут возрастать  в течение 90-х  годов.

Предполагается  увеличение  поездок за плату, приближенную к реальным тарифам, что обусловит два важных момента:

    • Рост доли каникулярных поездок, в частности  по иностранным маршрутам;
    • Рост повторяемости каникулярного периода.

Более того, эти тенденции  приведут к увеличению потребностей в новых, более привлекательных и разнообразных туристских продуктах и услугах. Традиционный, широкий масштаб туристского продукта и услуг (например, отдых на пляже, городские туры) останется основным выбором на туристских рынках, с медленным ростом цен.

Развитие системы “  спрос - потребности”, предусмотренное  на период 90-х годов и далее, четко  определяется термином  “сегмент рынка”, что означает процесс, когда продавец  туристского маршрута или мест на самолет, в гостиницу привлекает покупателей, которые  будут удовлетворены продуктом или услугами, предложенными  продавцом.

Сегмент рынка. Развитие  международных отношений  приведет к увеличению сегмента  рынка  путешествий и туризма, в частности, в связи с фактором демографического характера, образа жизни и групповых интересов населения.

Предвидятся рост внутри регионального туристского сегмента в Азии. Европе, на Ближнем Востоке  и в  других регионах; более широкое  назначение  направлений туризма, в частности, новых его видов, поездки на дальние расстояния; продуманный рынок  каникул и отдыха (т.е. соответствующий как содержанию, так  и необходимому  комфорту); привлекательный  туризм (т.е. удовлетворяющий каким-либо двум или более элементам, связанным с окружающей средой); краткий отдых, организуемый с использованием средств расслабления и отдыха вне дома.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ФАРАБ»

2.1. Этапы формирования  маркетинговой стратегии туристской  фирмы.

 

Туризм и путешествия  являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм  является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение  экзотических мест и, одновременно,  земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.

    Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %.

    В последние  годы туризм стал одним из  самых прибыльных видов бизнеса  в мире. Он использует примерно 7 % мирового капитала. В начале 90-х  годов доля туризма уже составляла 10 % мировой торговли товарами  и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. туризм должен выйти на первое место.

В настоящее время  в Казахстане сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг7.

    1. Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных  маршрутов без достаточного выбора.
    2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.
    3. Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: “Куда угодно и когда угодно!”.
    4. Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой стратегии туристской фирмы «Фараб»