Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 17:26, дипломная работа

Описание работы

Цель написания данной работы – определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.

Объект дипломного исследования – ООО ТК «Стрелец».

Предмет дипломного исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец».

Задачи написания работы:

Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
Изучить особенности маркетинговой деятельности.
Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….2

1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием

1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма…………………5

1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма. ……………………………………………………………………11

2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…15

2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец» …18

3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».

3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК.. 22

3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год……………………………………………………………………………………….25

Заключение…………………………………………………………………………...28

Список использованной литературы…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 66.32 Кб (Скачать)

     Современный маркетинг, который очень часто  называют комплексным маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает все  сферы деятельности каждой туристической  компании, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых  мер становится повседневной заботой  и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от турфирм разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в туристическом бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта.

     Непростое состояние рынка туристических  услуг в России требует от туристических  агентств разработки и осуществления  маркетинговой политики, главная  цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении доходов.

     Развитие  рыночных отношений в России привело  к появлению конкурентной борьбы и на Сочинском рынке туристических  услуг, что в свою очередь потребовало  создания специальных маркетинговых  служб в туристических предприятиях.

     Активная  и успешная работа маркетинговой  службы хорошо просматривается на примере  службы маркетинга и рекламы туристической  компании «Стрелец». Деятельность отдела маркетинга и рекламы туристической компании «Стрелец» основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке. На основании проведенного анализа были выявлены следующие основные проблемы предприятия:

  • недостаточное выделение средств на рекламу.
  • руководство службой маркетинга и рекламы напрямую генеральным директором.

     Были  предложены следующие пути решения  этих проблем:

  • оптимизация рекламных процессов, применение новых видов и способов рекламы;
  • введение на предприятии должности начальника службы маркетинга и рекламы;
  • проведение рекламных туров для турагентов.

     Рассмотренные меры в 2007 году будут активно применяться  в деятельности предприятия. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Абрамашвили Г.Г., Война В.Л., Трусов.Ю.Ф. Операция «маркетинг». – М.: Международные  отношения, 1976.
  2. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 1995.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 1999.
  4. Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 1995.
  5. Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 1999.
  6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 1994.
  7. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 1991.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.
  9. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. – М.: Экономика-Дело, 1994.
  10. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,1990.
  11. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М:ИНФРА-М, 1997.
  12. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2000.
  13. Картер Г. Эффективная реклама./ Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.
  14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 1999.
  15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимства. – М.: «Юнити», 2002.
  16. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2000.
  17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2000.

Информация о работе Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец»