Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 17:26, дипломная работа
Цель написания данной работы – определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.
Объект дипломного исследования – ООО ТК «Стрелец».
Предмет дипломного исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец».
Задачи написания работы:
Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
Изучить особенности маркетинговой деятельности.
Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.
Введение ……………………………………………………………………………….2
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма…………………5
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма. ……………………………………………………………………11
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…15
2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец» …18
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК.. 22
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год……………………………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………..
– воздействовать на рынок, на потребительский спрос с помощью всех доступных средств для его формирования в необходимых для предприятия направлениях;
– развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и, в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
– организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивало бы конечного потребителя;
– обеспечить целевое управление процессом: научные разработки – производство – реализация – сервис;
– не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукции;
– разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, на которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями;
– завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
– добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объема и лучшего качества сопутствующих услуг;
–
ориентировать стратегию
– использовать в максимально возможной мере организацию правления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и бытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдельных товарных рынках.
Люди, работающие в сфере маркетинга услуг, не должны упускать из виду четыре специфические черты своего товара: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. Рассмотрим их подробнее:
– неосязаемость.
В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь до момента их непосредственного оказания. До того как пассажир сел в самолет, у него есть только авиабилет и обещания авиакомпании доставить его целым и невредимым до места назначения. Когда турист возвращается из тура, с ним не остается ничего от туристической фирмы, кроме оплаченного счета. Ведь тот, кто приобрел какую-либо услугу, в руках ничего не уносит, но в памяти удерживает многое. Человек уносит с собой воспоминание, которым он может поделиться с другими.
Чтобы уменьшить неопределенность, порождаемую исконной неосязаемостью сферы услуг, клиент, прежде чем обратится за ними, ищет нечто осязаемое, свидетельствующее хоть в какой то мере о качестве этих услуг. Часто клиент (турист) прежде чем обратиться в ту или иную туристическую компанию обращает внимание на внешний вид фирмы, на вывеску при входе. Самые разнообразные факты материального характера сигнализируют о качестве нематериальных услуг. Профессионализм и элегантность – это слагаемые имиджа одной из крупных туристических фирм в Москве – «Академсервис».
– неотделимость от источника и объекта услуги.
В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, оказание услуги требует присутствия и того, кто ее оказывает, и того, кому она оказывается.
– непостоянство качества .
Услуги
сферы туризма отличаются изменчивостью,
т.е. их качество зависит от того, кто
их оказывает и при каких
– несохраняемость.
Услуги нельзя складировать.
1.2
Особенности маркетинговых
исследований, проводимых
в сфере туризма
Рассмотрим основные маркетинговые особенности сферы туризма.
Каждая
турфирма стремится обосноваться на
потенциально емком и стабильном
рынке. Однако это не простая задача.
Рынок туристических услуг
Исследование
и прогнозирование рынка
Маркетинговые исследования – это целенаправленный процесс, их организация включает следующие этапы:
Чтобы
определить проблему и поставить
цели исследования, необходима совместная
работа менеджеров по маркетингу и
исследовательского отдела. Никто лучше
менеджеров не понимает важности рассматриваемой
проблемы и необходимости принятия
по ней соответствующего решения, а
специалисты-исследователи
Ответственность за интерпретацию полученных результатов в основном ложиться на менеджеров, которые должны иметь достаточное представление о маркетинговых исследованиях, чтобы не сделать из представленных данных неверного вывода и не затребовать от исследовательской группы гораздо больше информации, чем это им действительно необходимо. В любом случае исследователи должны помочь менеджерам определить проблему и сделать правильные выводы из полученных результатов.
Маркетинговая информация включает макро- и микро-рыночную информацию. Макрорыночная – это информация прежде всего о:
Микрорыночная информация включает:
Одна из наиболее перспективных областей маркетинговых исследований — маркетинг доходами; название принадлежит администраторам двух рекламных агентств, обслуживавших сферу туризма. Эти администраторы предсказывают связь между реакцией клиентов и рекламой и продвижением туристических направлений. Это делается путем объединения систем продаж, маркетинга и резервирования с системой управления имуществом, что можно осуществить при помощи небольших, но мощных компьютеров. Все это предоставляет турфирме возможность аккуратно и быстро определять эффективность и производительность прошлых инвестиций в маркетинг и на основе этого давать более точные оценки результативности будущих капиталовложений.
Необходимо,
чтобы менеджеры по маркетингу знали
о разработках такого рода и выделяли
необходимый бюджет для маркетинговых
исследований, который предусматривал
бы использование новых
Прежде всего, программа управления качеством должна использовать маркетинговые исследования, касающиеся оценок производимых услуг клиентами туристической организации, анализ преимуществ и недостатков этих услуг, степени их соответствия потребностям, желаниям, интересам клиентов. Для этих исследований используются материалы внутренней и внешней информации.
Внутренняя информация – это:
Внешняя информация:
Достижение
высокого качества туристических услуг,
как уже говорилось выше, напрямую
зависит от наличия у туристической
компании соответствующих материальных,
финансовых, кадровых ресурсов. Оценка
возможности и необходимости
их мобилизации и полномасштабного
использования являются необходимым
условием разработки мер по совершенствованию
качества обслуживания.
2.
Маркетинговая деятельность
в ООО ТК «Стрелец»
2.1
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Туристическая Компания «Стрелец» была создана 3 августа 2003 года. Несмотря на то, что данная организация существует всего 4 года на рынке туристических услуг, она успела завоевать своих постоянных клиентов и пользуется успехом благодаря рекламе «из уст в уста» – самый эффективный способ рекламы.
Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам туристов.
Основным видом деятельности является выездной международный туризм.
В Турции данный оператор сотрудничает с известными фирмами, такими как «Track Trevel International», «Pegas», «Alba»; в Таиланде – «Elvies Tour»; в Москве – «Академсервис». ТК «Стрелец» сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира.
Туристическая компания «Стрелец» рада предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира.
Информация о работе Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец»