Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 17:26, дипломная работа

Описание работы

Цель написания данной работы – определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.

Объект дипломного исследования – ООО ТК «Стрелец».

Предмет дипломного исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец».

Задачи написания работы:

Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
Изучить особенности маркетинговой деятельности.
Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….2

1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием

1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма…………………5

1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма. ……………………………………………………………………11

2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…15

2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец» …18

3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».

3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК.. 22

3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год……………………………………………………………………………………….25

Заключение…………………………………………………………………………...28

Список использованной литературы…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 66.32 Кб (Скачать)
  • планирование, руководство и осуществление контроля за подготовкой, расширением и реализацией программ маркетинга с целью осуществления продажи туристических услуг при получении максимального уровня доходов и прибылей;
  • проведение исследований, анализа и оценки нужд комплекса и услуг, предоставляемых туристической компанией;
  • планирование, разработка комплекса маркетинга и программ организации маркетинга, нацеленных на расширение сбыта и рекламирование туристической компании;
  • организация, руководство, управление и контроль поступления заявок от различных местных, региональных, государственных, корпоративных и религиозных групп посредством внешних и личных контактов, разговоров по телефону и переписки в целях их стимулирования, следуя при этом стандартам качества и обслуживания;
  • осуществление совместно с бухгалтерией и руководством ценовой политики предприятия;
  • осуществление руководства рекламной деятельностью;
  • осуществление совместно с генеральным директором подбора и расстановки кадров.

     Начальник службы маркетинга и рекламы имеет  право:

  • готовить и представлять на подпись руководству предприятия договоры о маркетинговой, коммерческой и рекламной деятельности;
  • вести переписку от имени руководства предприятия в части вопросов своей компетенции;
  • получать от соответствующих отделов и служб предприятия необходимую информацию в части стоящих перед отделом задач;
  • осуществлять контроль за работой сотрудников отдела, производить, в установленном порядке, их прием, перемещение и увольнение, наложение дисциплинарных взысканий, а также премирование на основе действующих положений.

     Начальник службы маркетинга и рекламы несет  ответственность:

  • за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей;
  • за максимизацию доходов и прибыли, за сбыт туристических услуг;
  • за сбор данных и подготовку всех отчетов по маркетингу;
  • за оборудование и оснащение туристического предприятия, если это может оказать воздействие на увеличение сбыта.

     Далее необходимо оптимизировать рекламную  деятельность ТК «Стрелец». Методы оптимизации  заключаются в следующем:

  • создание рекламного ролика на каналах местного телевидения, таких как «Сочи– ТВ», «Вечерний Сочи», «Отдых» и др;
  • проведение следующих мероприятий директмейл: поздравление постоянных клиентов с новым годом, 23 февраля, 8 марта, днем рождения;
  • усовершенствование Интернет–сайта ТК «Стрелец»;
  • продвижение сайта в Интернете, повышение посещаемости сайта, увеличение числа заказов поступающих через Интернет;
  • участие в специализированных туристических выставках (смотри пункт 3.2);
  • проведение активной работы с туристическими агентствами, участие в рекламных турах, устраиваемых зарубежными туроператорами.

     Для оптимизации продвижения услуг  предприятия необходима организация  рекламных туров для турагентов. Приоритетными здесь будут являться следующие направления:

  • Дубаи – ОАЭ,
  • Банско, Сандански, Пампорово – Болгария,
  • Черногория.
 
 
 
 

     3.2 Разработка плана  маркетинговых мероприятий  ТК «Стрелец» на 2007 год 

     В настоящий момент разработка маркетингового плана в ТК «Стрелец» не практикуется. В данной работе на основании методики и анализа маркетинговой среды  предприятия выработан примерный  план маркетинговой деятельности ООО ТК «Стрелец» на 2007 год.

     Маркетинговый план разрабатывался исходя из следующих  основных предположений:

  • экономический рост в РФ продолжится, и емкость рынка сбыта предприятия вырастет на 10%;
  • маркетинговая политика конкурентов не изменится.

     Основные  цели маркетингового плана на 2007 год  определены следующими:

  • довести долю рынка сбыта ООО ТК «Стрелец» с 37 % до 43%, т.е. увеличить объем продаж;
  • увеличить финансово-экономические показатели предприятия за счет увеличения числа туристов, обслуживаемых предприятием.

     Проанализируем  маркетинговые мероприятия по методу 4Р. Продуктовая политика предприятия  останется без изменений, поскольку  ООО ТК «Стрелец» имеет более  широкий ассортиментный ряд, по сравнению  с конкурентами. Не планируется менять ценовую политику предприятия и  его маркетинговые каналы, поскольку  здесь у ООО ТК «Стрелец» также  существуют конкурентные преимущества.

     Важным  показателем эффективности труда  работников в туристическом предприятии  является качество предоставляемых  услуг.

     Высокий профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, его умение и готовность четко, быстро и культурно обслужить гостя играют важную роль в процессе создания качественного туристического продукта.

     Успешный  бизнес и уровень эффективности  труда работников во многом определяется наличием грамотного, хорошо образованного и надежного персонала. Достичь этого сложно без проведения обучения высококвалифицированными специалистами в области подготовки кадров, но немаловажным остается факт подбора персонала при приеме на работу.

     Для поиска наилучшего сотрудника на вакансию начальника службы маркетинга и рекламы  необходимо совершенствовать систему  отбора персонала. Методы поиска и подбора кандидатов зависят от вакансии и могут включать в себя:

  • прямой поиск кандидатов из числа успешно работающих в настоящее время;
  • поиск по базам данных кадровых агентств;
  • поиск в Интернете;
  • размещение информации о вакансии на кадровых сайтах;
  • публикация вакансии в СМИ;
  • интервьюирование кандидатов в офисе ТК «Стрелец»;
  • тестирование;
  • проверка рекомендаций соискателя на его предыдущих местах работы.

     Непосредственно поиск персонала состоит из следующих шагов:

     1. Сбор подробной информации.

     2. Разработка первичного предложения.

  • разработка плана подбора персонала и графика выполнения проекта;
  • утверждение директором плана подбора и графика выполнения.

     3. Поиск и отбор кандидатов.

     4. Заключительный этап.

  • подготовка кандидатов на вакансию к финальному интервью с генеральным директором ТК «Стрелец»;
  • принятие решения о заполнении вакансии.

     Бюджет  маркетингового плана на 2007 год представлен  в таблице 3.1.

     Таблица 3.1 Расходы на маркетинг ТК «Стрелец»  в 2007 году

Наименование  мероприятия Сумма, тыс. руб.
Заработная  плата менеджеров по работе с клиентами 264
Заработная  плата менеджера по маркетингу 102
Заработная  плата менеджера по рекламе 102
Заработная  плата старшего менеджера по работе с

клиентами

90
Командировочные расходы 50
Проведение  тренингов 20
Оплата  услуг рекрутинговых агентств 15
Реклама, участие в специализированных выставках 45
ИТОГО: 688
 

     План  маркетинговых действий на 1-й квартал 2007 года представлен в таблице 3.2.

  Таблица 3.2. План маркетинговых действий ТК «Стрелец» в I квартале 2007 года

Мероприятия

Период исполнения

Исполнитель
Участие в специализированной выставке «Индустрия гостеприимства» январь Служба маркетинга и рекламы

Менеджер  по маркетингу

Участие в специализированной выставке

« Туристическая  деятельность 2007»

январь Служба маркетинга и рекламы

Менеджер  по рекламе

Участие в специализированной выставке «Мир без границ» февраль менеджер по работе с клиентами на региональном рынке, менеджер по маркетингу
Участие в рекламном туре « Место под  солнцем» (Турция, Болгария, Греция) март менеджер по международному туризму, менеджер по рекламе
Реклама на телевидении: «Сочи– ТВ», «Вечерний  Сочи», «Отдых» январь–март Служба маркетинга и рекламы

Менеджер  по рекламе

Директ–мэйл: поздравление постоянных клиентов с 23 февраля и 8 марта февраль–март Служба маркетинга и рекламы

Менеджер  по рекламе

 

Заключение 

     Конкуренция в индустрии гостеприимства, достигшая  в последние десятилетия ХХ века рубежей нашей страны, ввела в  обиход специалистов новые понятия, характеризующие рыночные реалии. В  настоящее время можно с уверенностью говорить о полноценном действии рыночных механизмов на рынке оказания туристических услуг только в  некоторых регионах страны, среди которых лидерство принадлежит, по мнению большинства специалистов, Москве. Однако от понимания новой реальности до готовности жить по диктуемым ею законам лежит определенная дистанция. Ограничение конкуренции на рынке туристических услуг, сдерживаемой по причине низких темпов развития этой сферы, отсутствие практических механизмов защиты прав потребителей и низкая культура управления, - все это не способствует формированию устойчивой потребности в исследовании рынка и планировании действий на нем с учетом сложившихся реалий.

     На  наиболее насыщенных туристских рынках нашей страны интерес руководителей  и работников управленческого звена  турфирм к вопросам маркетинга и  планирования постоянно растет.

     Маркетинговая деятельность – деятельность, направленная на изучение и удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

     Основными принципами маркетинга в сфере туризма  являются:

     1. Всеобщая нацеленность, т.е. ориентация  конечных результатов производства  на реальные требования и пожелания  потребителей.

     2. Комплексность.

     3. Неосязаемость.

     4. Непостоянство качества.

     5. Несохраняемость.

     Фактическая продажа туристических услуг  является завершающей целью маркетинговой  стратегии предприятия. Можно иметь  достаточно привлекательные и доступные туристические услуги, широко оповестить о них в СМИ потенциальных клиентов, но если туристическая компания не создаст эффективную систему продаж, ей не удастся решить главную задачу маркетинга – получить запланированные доходы и прибыль.

     Предприниматель не может удержать потребителя, если не получает прибыль на инвестированный  капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным  и быть в состоянии удовлетворить  клиентов. Таким образом, надо сказать, маркетинг – это не одноразовое  или однозначное действие или  мера, ограниченная какими-то временными или функциональными рамками.

Информация о работе Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец»