Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 17:26, дипломная работа

Описание работы

Цель написания данной работы – определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.

Объект дипломного исследования – ООО ТК «Стрелец».

Предмет дипломного исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец».

Задачи написания работы:

Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
Изучить особенности маркетинговой деятельности.
Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….2

1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием

1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма…………………5

1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма. ……………………………………………………………………11

2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…15

2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец» …18

3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».

3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК.. 22

3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год……………………………………………………………………………………….25

Заключение…………………………………………………………………………...28

Список использованной литературы…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 66.32 Кб (Скачать)

     Главными  принципами работы ТК «Стрелец» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность  и мобильность, использование современных  технологий.

     Организационно–управленческая структура ТК «Стрелец» представлена на рисунке 1. 

     Рис.1. Организационно-управленческая структура  туристической компании «Стрелец» 

     Основные  показатели финансово-экономической  деятельности ООО ТК «Стрелец» приведены  в таблице 2.2. 

     Таблица 2.2 – Основные показатели финансово-экономической  деятельности ООО ТК «Стрелец» в 2003-2006 гг., тыс. руб.

Показатели 2003 2004 2005 2006
Выручка 73100 79700 83610 85200
Себестоимость 65899 70167 73054 75250
Прибыль 7201 9533 10556 9950
 
 
 
 

Доля в общем объеме продаж туруслуг, занимаемая ТК «Стрелец» на туристическом рынке Краснодарского края, в 2004-2006 гг. неуклонно росла (рисунок 2.1). 

     

     Рис. 2.1 Доля туристического рынка ТК «Стрелец» (2004-2006 гг., Краснодарский край) 

     Растет  число туристов, отправляемых ТК «Стрелец»  на отдых. Данные по числу туристов, которые были обслужены предприятием, представлены в таблице 2.3 

     Таблица 2.3 – Туристы, отправленные ТК «Стрелец», на отдых за границу 2004-2006 гг., чел.

Страны/года Египет Турция Таиланд ОАЭ Греция
2004 223 421 196 87 20
2005 256 440 251 93 62
2006 300 450 250 120 90
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Отдел маркетинга  и маркетинговая  стратегия ТК «Стрелец» 

     Целенаправленное  осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение  предприятия – служба маркетинга.

     Как уже отмечалось выше, деятельность отдела маркетинга основывается на решении  четырех взаимосвязанных между  собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

     Менеджер  по маркетингу назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом генерального директора ООО ТК «Стрелец» и подчиняется непосредственно заведующему службой маркетинга и рекламы.

     В своей работе менеджер руководствуется  действующим законодательством  РФ, а также постановлениями Правительства, Главы Администрации Краснодарского края и г. Сочи, в части, касающейся предоставления туристических услуг  и своей должностной инструкцией.

     Менеджер  службы маркетинга и рекламы обязан:

  • проводить единую маркетинговую политику ООО ТК «Стрелец» с целью развития деятельности и повышения эффективности работы предприятия;
  • изучать работу предприятия и определять совместно со специалистами отдела;
  • маркетинга наиболее важные направления развития предприятия;
  • искать новые формы деятельности с целью повышения эффективности работы предприятия;
  • участвовать совместно с соответствующими отделами в определении ценовой политики предприятия;
  • подготавливать предложения и рекомендации по организации деятельности предприятия;
  • изучать конъюнктуру рынка и спроса на предлагаемые туристские услуги.
  • разрабатывать предложения по организации маркетинга;
  • разрабатывать предложения совместно с другими службами по совершенствованию обслуживания;
  • оказывать помощь по подготовке документов юристу по возникшим вопросам;
  • подготавливать документацию по сертифицированию туристских и экскурсионных услуг;
  • разрабатывать стратегии рекламы по каждому конкретному направлению и плана проведения мероприятия, а также предложения по привлечению рекламных агентств;
  • подготавливать и вести учет всей рекламной продукции;
  • знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка и др.

     Менеджер  по маркетингу имеет право:

  • на получение информации, необходимой для выполнения своих должностных обязанностей, от структурных подразделений турфирмы;
  • участвовать в работе ярмарок, выставок, семинаров с целью повышения квалификации;
  • вносить предложения по повышению качества предоставляемых услуг развития предприятия, ценообразованию;
  • подготавливать предложения по привлечению в установленном порядке сторонних организаций и специалистов для рекламы.

     Менеджер  по маркетингу несет ответственность:

  • за качество и своевременность выполнения возложенных на него должностной инструкцией обязанностей;
  • за эффективное, корректное обслуживание клиентов, обеспечивая высокий уровень личностного обслуживания, тесные деловые контакты с другими службами;
  • за оптимальное использование оргтехники для приема и обработки информации.

     Служба  маркетинга должна определить лучший способ достижения стратегических целей  для каждого подразделения компании. Целью менеджеров по маркетингу не всегда является обеспечение роста  продаж. Их целью может быть поддержание  существующего объема продаж при  одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижении товаров  на рынке или даже снижении спроса. Другими словами, служба маркетинга должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба маркетинга помогает компании оценить потенциал  каждой хозяйственной единицы компании, установить цели для каждой из них  и затем успешно достичь своих  целей.

     Специалистами маркетинговой службы ТК «Стрелец»  были проведены исследования, в результате которых были выявлены сильные и  слабые стороны данного предприятия (SWOT-анализ).

     SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.

     Данные  SWOT-анализа компании «Стрелец» приведены в таблице 2.4 

     Таблица 2.4 – SWOT-анализ ТК «Стрелец» и его основных конкурентов

Показатели 1 2 3 4 5
Финансы:

1. Оценка  структуры активов (по финансовым  коэффициентам).

2.Инвестиционный  рейтинг.

3.Доход  на активы.

4.Норма  прибыли.

5.Доход  на вложенный капитал

 
5

4

5

4

4

 
4

4

4

4

3

 
4

4

4

4

2

 
3

4

4

3

3

 
4

4

5

4

3

Организация и управление 4 5 4 4 3
Маркетинг 4 3 3 3 4
Кадровый  состав 5 3 3 4 3
Реклама 4 4 3 4 2
 

     В таблице 2.4 оценивается предприятие  по пятибалльной шкале. Для сравнения  были взяты следующие туристические  компании:

     1. ТК «Стрелец»;

     2. «Сочи–Тур»;

     3. «Сочи Тревел»;

     4. «Магнолия»;

     5. «Одиссей».

     Из  анализа данных таблицы 2.4 видно  преимущество предприятия по большинству  позиций, по сравнению с конкурентами.

     В туристической компании «Стрелец»  используются следующие средства рекламы:

  • интернет-реклама;
  • печатная реклама;
  • директмейл;
  • реклама на радио.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Пути повышения  эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец» 

     3.1 Оптимизация деятельности  отдела маркетинга  и рекламы ТК  «Стрелец» 

     Для повышения эффективности деятельности отдела маркетинга и сбыта ТК«Стрелец», на наш взгляд, необходимо предпринять  следующие действия.

     Следует отказаться от используемого линейного  способа управления службой маркетинга и рекламы («руководитель-исполнители»). При данном способе управления, директору  приходиться отвлекаться от управления непосредственно предприятием и  вникать в работу отдела маркетинга и сбыта. Целесообразно перейти  к функциональному способу управления отделом, т.е. ввести на фирме должность  начальника службы маркетинга и рекламы. Начальником можно назначить  одного из менеджеров отдела.

     Должностная инструкция начальника службы маркетинга и сбыта будет заключаться  примерно в следующем.

     Начальник службы маркетинга и рекламы назначается  и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ООО ТК «Стрелец», и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

     В своей работе начальник службы маркетинга и рекламы руководствуется действующим  законодательством РФ и Краснодарского края, а также постановлениями  Правительства, в части, касающейся предоставления туристических услуг и своей должностной инструкцией (приложение 1).

     В обязанности начальника службы маркетинга входит:

Информация о работе Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец»