Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 17:26, дипломная работа
Цель написания данной работы – определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.
Объект дипломного исследования – ООО ТК «Стрелец».
Предмет дипломного исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец».
Задачи написания работы:
Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
Изучить особенности маркетинговой деятельности.
Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.
Введение ……………………………………………………………………………….2
1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма…………………5
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма. ……………………………………………………………………11
2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…15
2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец» …18
3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».
3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК.. 22
3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год……………………………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………………………………..
Главными принципами работы ТК «Стрелец» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.
Организационно–
Рис.1.
Организационно-управленческая структура
туристической компании «Стрелец»
Основные
показатели финансово-экономической
деятельности ООО ТК «Стрелец» приведены
в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО ТК «Стрелец» в 2003-2006 гг., тыс. руб.
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Выручка | 73100 | 79700 | 83610 | 85200 |
Себестоимость | 65899 | 70167 | 73054 | 75250 |
Прибыль | 7201 | 9533 | 10556 | 9950 |
Доля в
общем объеме продаж туруслуг, занимаемая
ТК «Стрелец» на туристическом рынке Краснодарского
края, в 2004-2006 гг. неуклонно росла (рисунок
2.1).
Рис.
2.1 Доля туристического рынка ТК «Стрелец»
(2004-2006 гг., Краснодарский край)
Растет
число туристов, отправляемых ТК «Стрелец»
на отдых. Данные по числу туристов,
которые были обслужены предприятием,
представлены в таблице 2.3
Таблица 2.3 – Туристы, отправленные ТК «Стрелец», на отдых за границу 2004-2006 гг., чел.
Страны/года | Египет | Турция | Таиланд | ОАЭ | Греция |
2004 | 223 | 421 | 196 | 87 | 20 |
2005 | 256 | 440 | 251 | 93 | 62 |
2006 | 300 | 450 | 250 | 120 | 90 |
2.2
Отдел маркетинга
и маркетинговая
стратегия ТК «Стрелец»
Целенаправленное
осуществление производственно-
Как уже отмечалось выше, деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Менеджер по маркетингу назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ООО ТК «Стрелец» и подчиняется непосредственно заведующему службой маркетинга и рекламы.
В
своей работе менеджер руководствуется
действующим законодательством
РФ, а также постановлениями
Менеджер службы маркетинга и рекламы обязан:
Менеджер по маркетингу имеет право:
Менеджер по маркетингу несет ответственность:
Служба
маркетинга должна определить лучший
способ достижения стратегических целей
для каждого подразделения
Специалистами маркетинговой службы ТК «Стрелец» были проведены исследования, в результате которых были выявлены сильные и слабые стороны данного предприятия (SWOT-анализ).
SWOT-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита. После проведения аудита накапливается большое количество информации разной степени важности и надежности. SWOT-анализ очищает данную информацию и выделяет наиболее важные результаты внутреннего и внешнего аудита. Небольшое количество опорных пунктов позволяет компании сосредоточить на них свое внимание.
Данные
SWOT-анализа компании «Стрелец» приведены
в таблице 2.4
Таблица 2.4 – SWOT-анализ ТК «Стрелец» и его основных конкурентов
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Финансы:
1. Оценка
структуры активов (по 2.Инвестиционный рейтинг. 3.Доход на активы. 4.Норма прибыли. 5.Доход на вложенный капитал |
5 4 5 4 4 |
4 4 4 4 3 |
4 4 4 4 2 |
3 4 4 3 3 |
4 4 5 4 3 |
Организация и управление | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 |
Маркетинг | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Кадровый состав | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Реклама | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 |
В таблице 2.4 оценивается предприятие по пятибалльной шкале. Для сравнения были взяты следующие туристические компании:
1. ТК «Стрелец»;
2. «Сочи–Тур»;
3. «Сочи Тревел»;
4. «Магнолия»;
5. «Одиссей».
Из анализа данных таблицы 2.4 видно преимущество предприятия по большинству позиций, по сравнению с конкурентами.
В туристической компании «Стрелец» используются следующие средства рекламы:
3.
Пути повышения
эффективности маркетинговой
деятельности
ТК «Стрелец»
3.1
Оптимизация деятельности
отдела маркетинга
и рекламы ТК
«Стрелец»
Для
повышения эффективности
Следует
отказаться от используемого линейного
способа управления службой маркетинга
и рекламы («руководитель-исполнители»).
При данном способе управления, директору
приходиться отвлекаться от управления
непосредственно предприятием и
вникать в работу отдела маркетинга
и сбыта. Целесообразно перейти
к функциональному способу
Должностная инструкция начальника службы маркетинга и сбыта будет заключаться примерно в следующем.
Начальник службы маркетинга и рекламы назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора ООО ТК «Стрелец», и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
В
своей работе начальник службы маркетинга
и рекламы руководствуется
В обязанности начальника службы маркетинга входит:
Информация о работе Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец»