Производство и реализация карамельных конфет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

В данной работе я хочу рассмотреть производство и реализацию карамельных конфет на примере ЧП «Высочина». Также я хочу подчеркнуть полезность продукции и ее конкурентоспособность. И показать, как разнообразные факторы влияют на маркетинговую деятельность данной компании.
Разработка комплекса маркетинга включает в себя такие важные темы, как маркетинговая товарная политика, маркетинговая ценовая политика, маркетинговая политика коммуникаций и маркетинговая политика распределения (сбыта).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..…3

1. МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА…………………………………..…4

1.1 Характеристика товара (уровни товара)……………………………….….………………......4
1.2. Место товара в классификаторе………………………………………..………….………..…4
1.3. Разработка товара (этапы разработки товара)…………………….………..………………...5
1.4. Жизненный цикл товара……………………………………………………………....……….6
1.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………………...…..…….8

2. МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА……………..…………………..……9

2.1. Выбор типа рынка…………………………………………………………………….……..…9
2.2. Расчет базовой цены…………………………………………………………………....……..10
2.3.Определение спроса………………………………………………………………….……..…11
2.4. Оценка издержек производства………………………………………………………..…….12
2.5. Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………………………………..13
2.6. Выбор метода ценообразования…………………………………………………...…………16

3. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА КОММУНИКАЦИЙ…………………………..18

3.1. Рекламная деятельность…………………………….………..……………………………….18
3.2. Методы стимулирования продаж……………………………..……………………………..19

4. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………...20

4.1. Каналы сбыта………………………………………………..………………………………..20
4.2. Решение о структуре канала…………………………………………………..……………..20
4.3. Решение об управлении каналом………………………………………………………..…..21

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Карамельные канфеты.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Цена

 

 

 

        Ц1             

 

 

 

Низкая

                                   Малое                                          К2                       К1              Большое

 

Количество штук товара, купленных за определенный период

Рис. 3. Кривая спроса для престижного товара

 

При оценке спроса на продукты необходимо учитывать также его эластичность.

Из рисунка 2 видно, что увеличение цены  с Ц1 до Ц2 ведет к относительно небольшому падению спроса с К1 до К2 . Это говорит о том, что под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, а следовательно, можно говорить о том, что наш график неэластичен.

 

  Высокая

 

 

 

Цена

  Ц2

 

  Ц1

 

 

 

 

 

   Низкая

                                Малое                                                                       К2       К1              Большое

 

Колтчество товара, закупаемое в течение определенного отрезка времени

Рис. 4. Неэластичный спрос

 

Кривая спроса показывает, какое максимальное количество товара купят потребители при данной цене и при наборе следующих факторов: а) вкусы потребителей; б) цены и доступность других товаров; в) уровень потребительского дохода. Изменение любого из этих факторов влечет за собой сдвиг кривой спроса.

 

 

2.4. Оценка издержек производства

 

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. А минимальная цена определяется издержками фирмы. ЧП «Высочина» стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределения и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложение усилий и риска. Если цена не будет покрывать издержек, то ЧП «Высочина» прогорит. Таким образом, именно издержки ЧП «Высочина» определяют минимальный уровень цены ее товаров.

Издержки фирмы бывают двух видов – постоянные и переменные. Постоянные издержки – это расходы, которые остаются неизменными (плата за аренду помещения, теплоснабжение, выплата процентов, жалование служещим и т.д.). Переменные издержки – меняются в прямой зависимости от уровня производства. Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Предприятие стремится взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.

Кармельные конфеты «Вероничка» имеют цену за 1 шт. 0,60 грн., за базовой рентабельностью 45 %. Тогда прибыль будет равна 0,60*0,45 = 0,27 грн., а себестоимость равна   0,6 – 0,27 = 0,33 грн.

Теперь найдем затрати (себестоимость на единицу продукции). Используемый метод называется калькуляцией за статтьями (сырье и материалы; енергозатраты, заработная плата ы т.д.).

 

Себестоимость

0,33 – 100%

Х – 55%

(0,33*55)/100 = 0,18 грн.

Сырье и материалы – 55%

Енергозатраты – 11%

0,33 – 100%

Х – 11%

(0,33*11)/100 = 0,04 грн.

ЗП с начислением – 15%

0,33 – 100%

Х – 15%

(0,33*15)/100 = 0,05грн.

Амортизация – 10%

0,33 – 100%

Х – 10%

(0,33*10)/100 = 0,03рн.

Другие – 9%

0,33  – 100%

Х – 9%

(0,33*9)/100 =  0,03грн.

 

Проверка: 0,18 + 0,04 + 0,05 + 0,03 + 0,03 = 0,33 грн. А в процентах получаем: 55% + 11% + 15% + 10% + 9% = 100%.

 

 

2.5. Анализ цен и товаров конкурентов

 

Конкуренция – это ситуация на рынке, предполагающая наличие соперничающих компаний, товары которых удовлетворяют специфическим потребностям данного рынка.

Цены конкурентов. Фирме необходимо знать или предвидеть, какие цены взимаются или будут взиматься в будущем их нынешними и потенциальными конкурентами. Когда ЧП «Высочина» стала планировать выпуск карамельной канфеты, ей пришлось учитывать цену других аналогичных продуктов, уже имевшихся на рынке, и цену потенциальных конкурентов, таких молочных фабрик, как "Roshen", кондитерская фабрика "Харьковчанка" и т.д.

Показатели

Конкуренты

«Вероничка»

А

Б

В

Г

Товар в реальном исполнении:

1. Уровень качества

5

5

4

5

5

2. Свойства товара

4

4

5

4

5

3. Марка

3

4

5

4

5

4. Дизайн

4

4

4

5

5

5. Упаковка

5

5

5

4

5

Всего

21

22

23

22

25

 

Из таблици можно сделать выводы, что товар ЧП «Высочина», карамельные конфеты «Вероничка» имеют конкурирующие преимущества.

Конкурентами есть подобные до ЧП «Высочина» предприятия, которые специализуются по изготовлению карамельных канфет на развес и в упаковке. Так как спрос на конкурирующий товар еластичен, то конкуренты не могут повышеть цены на свои товары, так как существует опасность того, что их товар перестанут покупать.

 

 

2.6. Выбор метода ценообразования

 

Формирование цены товара происходит под влиянием определенных ограничений. С одной стороны, цена изготовленного ЧП «Высочина» продукта должна дать прибыль, т.е. не должна опускаться ниже определенного допустимого уровня. С другой стороны, чрезмерно высокая цена может негативно повлиять на спрос и товар никто не будет покупать.

ЧП «Высочина» выбрала такой вариант расчета цены – это метод "расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли".

Анализ безубыточности – это метод установления взаимосвязей между валовым доходом и валовыми издержками с целью определения рентабельности при различных уровнях объема выпуска и реализации продукции. Точка безубыточности (ТБ) – это объем производства и реализации продукции, при котором величина валового дохода равна величине издержек и при превышении которого фирма начинает получать прибыль. Ее можно представить в следующем виде:

 

Vміn = Sc / (Pcp - Sv), где                                          Vміn – точка безубыточности;

Sc – постоянные издержки;

Pcp –  цена за единицу  продукции;

Sv – удельные переменные  издержки на единицу продукции.

Vміn = 1000/ (0,6 – 0,6) = 1000 шт.

 

Точка безубыточности в денежном выражении расчитывается так:

 

Vміn = Sc / (1 - Sv /Pcp) = 1000 /(1 – 0,6/ 1,6) = 131209 денежных ед.

 

Если целевая прибыль равна 1500 грн., количество единиц продукции которая должна быть реализована для достижения своей цели составит:

 

К = Sc + П/ Pcp - Sv = 1000 + 1500/ 1,6 – 0,6 = 2500 шт.

 

Показатель безопасности = К* Pcp - Vміn/ К* Pcp = (2500*1,6 – 1612,9/2500*1,6)*100% = 60%

 

Это означает, что низкий уровень риска, так как ожидаемая продажа на 60% больше точки бузубыточности.

Точка безубыточности составляет 1000 шт. или 1612,9 денежных ед. это означает, что при реализации 1000 шт. конфет фирма полностью возмещает общие расходы, но не получает как прибыли но так и убытков. Получить запланированую прибыль в размере 1500 грн. Можна если реализовать 2500 шт. конфет. Показатель безопасности (+60%) говорит о том, чтонизкий уровень риска, так как точка бузубыточности составляет всего лишь 60% ожидаеой продажи.

 

Прибыль

 

 

 

 

 

                               Vміn в ден. выраж.             

        1612,9

                                                                              Vміn             

 

 

                  1000

                                                                                                                                                          удельные постоянные

затраты

 

 

 

                                                                                                                                                          К, обьем, шт

0                                         1000                                         2500      

 

Рис.5.  Количество изготовленной и проданной продукции

 

Окончательная цена на товар устанавливается с учетом некоторых факторов, а именно: ценовой политики фирмы, психологии ценовосприятия, влияние цены на других участников рыночной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА КОММУНИКАЦИЙ

 

Коммуникация – это процесс передачи определенного сообщения, который предполагает наличие шести элементов: источника, обращения, канала коммуникации, получателя, а также процессов кодирования и декодирования. 

 

1.1.   Рекламная деятельность  

Используя рекламу в своем комплексе продвижения ЧП «Высочина», получает ряд преимуществ. Задача рекламы – убедить потребителей канфет в том, что сегодня они могут купить карамельные конфеты найлучшего качества, – канфеты «Вероничка» ЧП «Высочина». Реклама привлекает внимание, а также доносит до потенциальных покупателей сведения о конкретных выгодах товара. Оплачивая рекламное место, ЧП «Высочина» может контролировать, что сообщает реклама и, в определенной степени, кому адресовано сообщение. Кроме того, реклама позволяет компании решать, когда посылать сообщение (и как часто). Безличный характер рекламы также имеет свои преимущества. Подготовленное сообщение передается всем получателям в данном сегменте рынка. Если сообщение прошло предварительное тестирование, компания может быть уверена в том, что оно будет правильно понято всеми получателями, входящими в этот сегмент.

Информация о работе Производство и реализация карамельных конфет