Производство и реализация карамельных конфет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

В данной работе я хочу рассмотреть производство и реализацию карамельных конфет на примере ЧП «Высочина». Также я хочу подчеркнуть полезность продукции и ее конкурентоспособность. И показать, как разнообразные факторы влияют на маркетинговую деятельность данной компании.
Разработка комплекса маркетинга включает в себя такие важные темы, как маркетинговая товарная политика, маркетинговая ценовая политика, маркетинговая политика коммуникаций и маркетинговая политика распределения (сбыта).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..…3

1. МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА…………………………………..…4

1.1 Характеристика товара (уровни товара)……………………………….….………………......4
1.2. Место товара в классификаторе………………………………………..………….………..…4
1.3. Разработка товара (этапы разработки товара)…………………….………..………………...5
1.4. Жизненный цикл товара……………………………………………………………....……….6
1.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………………...…..…….8

2. МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА……………..…………………..……9

2.1. Выбор типа рынка…………………………………………………………………….……..…9
2.2. Расчет базовой цены…………………………………………………………………....……..10
2.3.Определение спроса………………………………………………………………….……..…11
2.4. Оценка издержек производства………………………………………………………..…….12
2.5. Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………………………………..13
2.6. Выбор метода ценообразования…………………………………………………...…………16

3. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА КОММУНИКАЦИЙ…………………………..18

3.1. Рекламная деятельность…………………………….………..……………………………….18
3.2. Методы стимулирования продаж……………………………..……………………………..19

4. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………...20

4.1. Каналы сбыта………………………………………………..………………………………..20
4.2. Решение о структуре канала…………………………………………………..……………..20
4.3. Решение об управлении каналом………………………………………………………..…..21

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Карамельные канфеты.doc

— 230.00 Кб (Скачать)


3

             

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

Днепропетровская государственная финансовая академия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по

маркетингу

 

На тему: "Производство и реализация карамельных конфет"

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы

Проверила:

                  Сорока Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Днепропетровск – 2008 г

 

ПЛАН

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..…3

 

1. МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА…………………………………..…4

 

1.1 Характеристика товара (уровни товара)……………………………….….………………......4

1.2. Место товара в классификаторе………………………………………..………….………..…4

1.3. Разработка товара (этапы разработки товара)…………………….………..………………...5

1.4. Жизненный цикл товара……………………………………………………………....……….6

1.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………………...…..…….8

 

2. МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА……………..…………………..……9

 

2.1. Выбор типа рынка…………………………………………………………………….……..…9

2.2. Расчет базовой цены…………………………………………………………………....……..10

2.3.Определение спроса………………………………………………………………….……..…11

2.4. Оценка издержек производства………………………………………………………..…….12

2.5. Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………………………………..13

2.6. Выбор метода ценообразования…………………………………………………...…………16

 

3. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА КОММУНИКАЦИЙ…………………………..18

 

3.1. Рекламная деятельность…………………………….………..……………………………….18

3.2. Методы стимулирования продаж……………………………..……………………………..19

 

4. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………...20

 

4.1. Каналы сбыта………………………………………………..………………………………..20

4.2. Решение о структуре канала…………………………………………………..……………..20

4.3. Решение об управлении каналом………………………………………………………..…..21

 

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………………...23

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может принять для оказания воздействия на спрос своего товара.

В данной работе я хочу рассмотреть производство и реализацию карамельных конфет на примере ЧП «Высочина». Также я хочу подчеркнуть полезность продукции и ее конкурентоспособность. И показать, как разнообразные факторы влияют на маркетинговую деятельность данной компании.

Разработка комплекса маркетинга включает в себя такие важные темы, как маркетинговая товарная политика, маркетинговая ценовая политика, маркетинговая политика коммуникаций и маркетинговая политика распределения (сбыта).

Все эти темы рассмотрены в данной работе на конкретном примере (ЧП «Высочина»), которое изгоитавливает новый вид карамельной конфеты «Вероничка». Конфеты  – это очень популярный вид товара. Его очень любят взрослые и особенно дети.

Продукция ЧП «Высочина» изготавливается на высококачественном оборудовании, по новейшим технологиям, а следовательно, она является конкурентоспособной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

 

1.1.   Характеристика товара (уровни товара)

 

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Существует три уровня товара, о которых фирма думает когда создает свой товар.

ЧП «Высочина» на первом уровне, т. е. товар по замыслу, дает следующий ответ: она производит карамельные конфеты, которые являются полезными и в которых нуждаются потребители.

Второй уровень, т. е. товар в реальном исполнении. Существует пять признаков товара:

       качество их продукции на высшем уровне;

       полезные свойства, которые дает нашему организму данная продукция;

       дизайн, специфика оформления у данной компании заключается в том, что они оригинальны в своем оформлении;

       марочное название – это часть марки, которую можно произнести;

       упаковка, она заключается в том, что вся их продукция содержится в картонных упаковках  или обвертках-фантиках.

 

 

 

ЧП «Высочина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И третий уровень, товар с подкреплением, данное ЧП предоставляет дополнительные услуги другим конфетным фирмам, например, всевозможные серьевые ресурсы, которые можно использовать в дальнейшем производстве, а выгоду от применения данного товара получает каждый потребитель.

 

 

1.2.   Место товара в классификаторе

 

Карамельная продукция ЧП «Высочина» относится к основным товарам повседневного спроса. Так как данную продукцию потребители покупают регулярно и без всяких особых раздумий.

Производитель карамельной продукции ЧП «Высочина» начала производство 7 видов карамельных конфет в картонной упаковке и обветках-фантиках. Предприятие выпускает канфеты с 7 видами наполнителей: помадно-сливочная начинка, помадно-фруктовая, начинка крем-брюле, помадно-шоколадная начинка, фруктовая, пралиновая, шоколадная начинка. Пищевая ценность 100 г. продукта (в г) составляет: белков – 0,8, жиров – 6,6 и углеводов – 85,7. Срок хранения конфет составляет 12 месяцев. Хранить их нужно при температуре (18 ± 3) ºС и относительной влажности воздуха не выше 75%.

Конфеты на предприятии «Высочина»  завертываются в фальгу или укладываются в коробки механическим способом. Механизированное укладывание осуществляется на кольцевом конвейере SFG-14 (Италия) или на поточно-механизированной линии PKM (фирмы «Alfa», ФРГ).

Установке Alfa и SFG-14 аппарат по фасовке конфет были куплены предприятием «Высочина» в январе 2000 года. Раньше предприятие выпускала 6 видов карамельных конфет. И на данный момент фирма разработала новинку и хочет ее внедрить на рынок.

 

 

1.3. Разработка товара (этапы разработки товара)

 

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и составлении конкуренции фирма не может полагаться только на существующие товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованых изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспесить его этими новинками. Следовательно у каждой фирмы должна быть своя программа разаботки новых товаров, чтобы выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы. Процесс разработки товаров – это и воплощение новых оригинальных идей, и модификация, и совершенствование уже существующих изделий.

Различают следующие этапы разработки товаров:

       формирование идеи;

       отбор идеи;

       разработка замысла и его проверка;

       разработка стратегии маркетинга;

       анализ возможностей производства и сбыта;

       разработка товара;

       испытание в рыночных условиях;

       развертывание коммерческого производства.

 

ЧП «Высочина» занимается формированием идей систематически. ЧП создало четкую стратегию разработки товаров. Высшее руководство указывает на какие товары и на какие рынки следует обращать внимание. Увеличение своей доли на рынке, а возможно и завоевание ведущего положения – это цель данного предприятия.

Отбор идеи – это выявление и отсеивание непригодных. На ЧП «Высочина» предложение идеи осуществляется в письменной форме на стандартных бланках. В этой заявке содержится описание товара, его целевой рынок и конкуренты, определяется относительный размер рынка, ориентировочная цена, продолжительность и стоимость работ по его созданию, стоимость производства и расчетная норма прибыли.

Разработка замысла и его проверка – на этом этапе уцелевшие после отбора идеи превращають в замысел товаров. Проводят четкое различение между идеей. Замыслом и образом товара. Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел товара – проработаный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара – конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Разработка стратегии маркетинга включает в себя три раздела:

1-й раздел. ЧП «Высочина» следит за величиной, структурой и поведением целевого рынка, предполагаемым позиционированием товара, а также показателями объема продаж, доли рынка и прибыли.

2-й раздел. ЧП «Высочина» дает общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течении года.

3-й раздел. ЧП «Высочина» содержит перспективные цели по показателям сбыта, прибыли и долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

Анализ возможности производства и сбыта. При таком анализе ЧП «Высочина» анализирует контрольные показатели продаж, издержек и прибыли, чобы удостоверится в их соответствии с целями предприятия. Если результаты анализа оказываются удовлетворительным, то принимается решение о начале разработки товара.

Разработка товара. Отдел исследований и разработок ЧП «Высочина» создает один вариант воплощения товарного замысла с целью:

       потребитель воспринимает его воплощением всех тех основных свойств, что были изложены в описании замысла товара;

       этот товар безопасен и надежно работает при обычном использовании в обычных условиях;

       себестоимость его не выходит за рамки запланированных сметных издержек производства.

На создание удачного прототипа обычно уходит значительное время (до года и более), а после его создания проводится еще и испытание.

Испытание в рыночных условиях. После испытания единичных (опытных) образцов, ЧП «Высочина» выпускает небольшую партию новинки для испытания в рыночных условиях, чтобы получить достоверную информацию – как идет сбыт и насколько хороша сама идея.

Развертывание коммерческого производства. По завершению таких испытаний при положительных результатах ЧП приступает к коммерческому производству, что влечет за собой дополнительную аренду помещений, приобретение оборудования, наем рабочей силы, проведение рекламной компании.

При выходе на рынок с новым товаром ЧП «Высочина» решает для себя где, когда, кому и как предложить товар.

 

 

1.4. Жизненный цикл товара

 

У каждого товара есть свой жизненный цикл. В условиях рыночной конкуренции товар ведет себя как живое существо. Каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, т.е. живет ограниченное время (жизненный цикл продуктов питания в Украине – 1,5 – 2 года). Жизненный цикл товара описывается кривой жизненного цикла.

                                                                                         

Информация о работе Производство и реализация карамельных конфет