Программа маркетинга жевательной резинки (производство)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, современное функционирование страны в рыночной экономике, выход на мировой уровень предприятий и организаций требует от хозяйствующих субъектов повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
Цель курсовой работы – разработать программу маркетинга жевательной резинки.

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговые исследования потребителей 5
2. Сегментирование потребителей и определение целевого рынка 13
3. Товарная стратегия………………………………………………………15
4. Политика товародвижения……………………………………………...20
5. Ценовая стратегия и выбор метода ценообразования 24
6. Формирование спроса и стимулирование сбыта 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!!!!НОВЫЙ МАРКЕТИНГ (СДАТЬ!!!).doc

— 614.50 Кб (Скачать)
  • Скидка за количество закупаемого товара предназначена для клиентов закупающих большой объем продукции и составляет 10%.
  • Скидка постоянным клиентам, которые производили закупки более трех раз, составляет 15%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Формирование спроса  и стимулирование  сбыта

     Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу  и формирование общественного мнения (PR) - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.10

    Стимулирование  сбыта – использование многообразных  средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить  ответную реакцию рынка.11

     Умелое  продвижение товаров - мощнейшее  средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары нашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д.12

    Для стимулирования сбыта и продвижения  товаров, следует выделить следующие  источники рекламы:

  • реклама в СМИ: телевидение, радиовещание – реклама несколько раз в день, на местных каналах; еженедельные газеты, специализированные журналы;
  • прямая реклама: распространение буклетов и листовок;
  • наружная реклама: использование щитов на центральных улицах города, щитовая реклама возле магазина;

     Стимулирование  сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли.  

     Основные  средства стимулирования сбыта:

     1) Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов - это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине. Их могут вручать при покупке какого-либо другого товара, обыгрывать в рекламном предложении. Распространение образцов - самый эффективный и дорогой способ представления нового товара.

     Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления. Они могут оказаться эффективными для стимулирования сбыта зрелого фирменного товара и для поощрения потребителей опробовать новинку.

     Премия - это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия «при упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки.

     Зачетные  талоны - это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки. Талон они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах. Торговцы, применяющие зачетные талоны первыми, обычно привлекают новую дополнительную клиентуру. Однако часто зачетные талоны оборачиваются обузой для всех.

  1. Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи. В местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации. Но многим розничным     торговцам     не     нравится     возиться     с     экспозиционными приспособлениями, вывесками, плакатами, которые они сотнями получают ежегодно от производителей.
  2. Стимулирование сферы торговли. Чтобы привлечь к сотрудничеству оптовых   и   розничных   торговцев,   производитель   может   предусмотреть скидку    с    каждого    дополнительного    ящика    товара,    купленного в определенный   отрезок   времени,   компенсировать   издержки дилера на представление    этого   товара   публике,    предложить    бесплатный товар посреднику, купившему у него определенное количество товара, предложить премию в виде наличных или подарков дилерам или их продавцам за усилие по продвижению товара, бесплатно вручать сувениры с названием фирмы.
  3. Конкурсы, лотереи, игры. Фирма устраивает конкурсы, лотереи и игры, благодаря которым удачливые и особо усердные потребители, дилеры или коммивояжеры, купившие много товара, могут что-то выиграть – денежный приз,    туристическую    путевку    или    товар.    Конкурс требует, чтобы потребители что-то представили. Специальное      жюри оценивает представленный материал и объявляет победителя.

     Программа продвижения жевательной резинки включает следующие мероприятия:

  • Реклама на телевидении (СТС, МТВ, НТВ, 1-ый);
  • Распространение ярких и привлекательных листовок посетителям в торговом центре и на улице;
  • Размещение информации о фирме и ее продукции, а так же ее описания и прайс-лист на web-страницах в Интернете;
  • Наружная реклама (щиты с плакатами, реклама на бортах транспортных средств);
  • Бесплатные сувениры дилерам, работникам предприятия с названием фирмы "Цветные Пузыри" (футболки, кепки, ручки, карандаши, блокноты);
  • Реклама по радио (радио ролик ( Европа +, Русское радио, Новая волна, D FM)).

     Моё предприятие будет вкладывать свои средства в определенные проекты, помогая  конкретным организациям и лицам. Например, финансирование футбольной команды, взамен на футболках у игроков будет изображено название моей продукции.

Заключение

      В данной курсовой работе объектом маркетингового исследования стала жевательная  резинка. Исследование показали, что  жевательная резинка – это товар с эластичным спросом, находящийся на стадии насыщения, поэтому чтобы занять ведущие роли в продвижении выбранного товара, нужно не просто предложить хороший товар, а предоставить грамотные маркетинговые стратегии. Выявив целевую аудиторию, мы пытаемся достичь максимально благоприятной реакции, естественно, в совершении покупки. Однако покупка – результат длительного процесса принятия решений о ней.

      Первым  шагом маркетинга жевательной резинки  является установление степени осведомленности  и предпочтений целевой аудитории  о выбранном товаре и о нашем  предприятии. Так же важно правильно произвести позиционирование рынка жевательной резинки и сделать акцент на атрибутику разрабатываемого товара. 

      Для такого  товара как жевательная  резинка, очень важно, как для  организации, так и для потребителя  определить ценовую стратегию. В результате программы маркетинга установление цены базировалось в первую очередь на обеспечении выживаемости и максимизации текущей прибыли.

      Для того, чтобы более эффективно работать на рынке жевательной резинки, необходимо иметь информацию о новинках, базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

      На  исследуемом рынке требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Реклама играет важнейшую роль в продвижении, так как в товар закладывается почти что 50% цены от рекламы, потенциал рекламы в области этого бизнеса велик. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную и консультационную политику по продажам.

      В итоге выбранная нами программа  маркетинга жевательной резинки является эффективной. 
 

Список  используемой литературы

     1. Использование     методов     маркетинговых     исследований     на    рынке потребительских товаров: Учебное пособие / Под ред. Муромкина И. И. - Нижний Новгород: НКИ, 1999. — 125 с.

  1. Маркетинг: Курс лекций / Басовский Л. В. - М: ИНФРА-М, 2002. – 219 с.
  2. Маркетинг: Словарь - справочник / Бедрецкая   Л. В.   - Минск, 1993. – 267 с.
  3. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебник   для вузов / Крылова Г. Д., Соколова М. И. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000.- 519с.
  4. Маркетинг товаров и услуг / Николаева М. - М.: Деловая литература, 2001. - 448 с.
  5. Маркетинг: Учебник / Под ред. Васильева Г. А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 208 с.
  6. Маркетинг: Учебник для вузов / Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.
  7. Маркетинг: Учебник / Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. - М.: Юристъ,2000. - 568 с.
  8. Маркетинг: Учебник / Романов А. Н., Корлючов Ю. Ю., Красильников С. А. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.

     10.Маркетинг/  Черкасова И. - Нева: Изд.дом, 2004. – 160 с.

     11.Маркетинг:  Учебник для  вузов / Щегорцов  В. А.,  Таран В. А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 447 с.

     12.Маркетинговое    исследование:    Теория,    методология   и   практика   / Голубков Е. П. -М.: ИНФРА-М, 1998.-416с.

     13.Маркетинговые  решения по распределению товаров  (услуг) / Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. - Спб.: Литер., 2003 - 389 с.

     14.Основы маркетинга: Пер. с англ.   / Котлер Ф. Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е. М. -М.: Прогресс, 1993.- 736с.

     15.Основы  маркетинга: Учебник / Голубков Е. П. - М.: Экономика, 2003. - 688с.

     16.Основы   современного   маркетинга:   Учебное   пособие   /   Багиев К. Л., Аренков И. А. - СПб.: СПбЛФИ, 1995. - 116 с.

     17.Основы  экономики: Учеб. пособие / Райзберг  Б. А. - ИНФРА - М, 2000. - 408 с.     

       18.Современный маркетинг: Учебное пособие / Хруцкий В. Е., Корнеева В. И. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 528 с.

      19.Стимулирование сбыта и реклама  на месте продажи. / Дейян А., Троадек А. - М.: Прогресс, 1994.-289 с.

     20.Экономическая  стратегия фирмы / Градов А.П. - СПб.: Спец. лит., 1995.- 411с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Программа маркетинга жевательной резинки (производство)