Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа
Актуальность, современное функционирование страны в рыночной экономике, выход на мировой уровень предприятий и организаций требует от хозяйствующих субъектов повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
Цель курсовой работы – разработать программу маркетинга жевательной резинки.
Введение 3
1. Маркетинговые исследования потребителей 5
2. Сегментирование потребителей и определение целевого рынка 13
3. Товарная стратегия………………………………………………………15
4. Политика товародвижения……………………………………………...20
5. Ценовая стратегия и выбор метода ценообразования 24
6. Формирование спроса и стимулирование сбыта 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31
6. Формирование спроса и стимулирование сбыта
Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения (PR) - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.10
Стимулирование
сбыта – использование
Умелое продвижение товаров - мощнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Необходимо, чтобы на рынке знали марку и товары нашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и средствах доставки грузов и т.д.12
Для стимулирования сбыта и продвижения товаров, следует выделить следующие источники рекламы:
Стимулирование
сбыта включает стимулирование потребителей
товара и стимулирование торговли.
Основные средства стимулирования сбыта:
1) Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов - это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине. Их могут вручать при покупке какого-либо другого товара, обыгрывать в рекламном предложении. Распространение образцов - самый эффективный и дорогой способ представления нового товара.
Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления. Они могут оказаться эффективными для стимулирования сбыта зрелого фирменного товара и для поощрения потребителей опробовать новинку.
Премия - это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия «при упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки.
Зачетные талоны - это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки. Талон они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах. Торговцы, применяющие зачетные талоны первыми, обычно привлекают новую дополнительную клиентуру. Однако часто зачетные талоны оборачиваются обузой для всех.
Программа продвижения жевательной резинки включает следующие мероприятия:
Моё предприятие будет вкладывать свои средства в определенные проекты, помогая конкретным организациям и лицам. Например, финансирование футбольной команды, взамен на футболках у игроков будет изображено название моей продукции.
Заключение
В данной курсовой работе объектом маркетингового исследования стала жевательная резинка. Исследование показали, что жевательная резинка – это товар с эластичным спросом, находящийся на стадии насыщения, поэтому чтобы занять ведущие роли в продвижении выбранного товара, нужно не просто предложить хороший товар, а предоставить грамотные маркетинговые стратегии. Выявив целевую аудиторию, мы пытаемся достичь максимально благоприятной реакции, естественно, в совершении покупки. Однако покупка – результат длительного процесса принятия решений о ней.
Первым шагом маркетинга жевательной резинки является установление степени осведомленности и предпочтений целевой аудитории о выбранном товаре и о нашем предприятии. Так же важно правильно произвести позиционирование рынка жевательной резинки и сделать акцент на атрибутику разрабатываемого товара.
Для такого товара как жевательная резинка, очень важно, как для организации, так и для потребителя определить ценовую стратегию. В результате программы маркетинга установление цены базировалось в первую очередь на обеспечении выживаемости и максимизации текущей прибыли.
Для того, чтобы более эффективно работать на рынке жевательной резинки, необходимо иметь информацию о новинках, базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.
На исследуемом рынке требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Реклама играет важнейшую роль в продвижении, так как в товар закладывается почти что 50% цены от рекламы, потенциал рекламы в области этого бизнеса велик. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную и консультационную политику по продажам.
В
итоге выбранная нами программа
маркетинга жевательной резинки является эффективной.
Список используемой литературы
1. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие / Под ред. Муромкина И. И. - Нижний Новгород: НКИ, 1999. — 125 с.
10.Маркетинг/ Черкасова И. - Нева: Изд.дом, 2004. – 160 с.
11.Маркетинг: Учебник для вузов / Щегорцов В. А., Таран В. А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 447 с.
12.Маркетинговое исследование: Теория, методология и практика / Голубков Е. П. -М.: ИНФРА-М, 1998.-416с.
13.Маркетинговые
решения по распределению
14.Основы маркетинга: Пер. с англ. / Котлер Ф. Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е. М. -М.: Прогресс, 1993.- 736с.
15.Основы маркетинга: Учебник / Голубков Е. П. - М.: Экономика, 2003. - 688с.
16.Основы современного маркетинга: Учебное пособие / Багиев К. Л., Аренков И. А. - СПб.: СПбЛФИ, 1995. - 116 с.
17.Основы экономики: Учеб. пособие / Райзберг Б. А. - ИНФРА - М, 2000. - 408 с.
18.Современный маркетинг: Учебное пособие / Хруцкий В. Е., Корнеева В. И. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 528 с.
19.Стимулирование сбыта и
20.Экономическая
стратегия фирмы / Градов А.П. -
СПб.: Спец. лит., 1995.- 411с.
Информация о работе Программа маркетинга жевательной резинки (производство)