Программа маркетинга жевательной резинки (производство)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, современное функционирование страны в рыночной экономике, выход на мировой уровень предприятий и организаций требует от хозяйствующих субъектов повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
Цель курсовой работы – разработать программу маркетинга жевательной резинки.

Содержание

Введение 3
1. Маркетинговые исследования потребителей 5
2. Сегментирование потребителей и определение целевого рынка 13
3. Товарная стратегия………………………………………………………15
4. Политика товародвижения……………………………………………...20
5. Ценовая стратегия и выбор метода ценообразования 24
6. Формирование спроса и стимулирование сбыта 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!!!!НОВЫЙ МАРКЕТИНГ (СДАТЬ!!!).doc

— 614.50 Кб (Скачать)

коммивояжеров, а также отчеты о предыдущих исследованиях. Полученные данные служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны. Однако полученных сведений недостаточно, к тому же они неполны или ненадежны. Поэтому придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными, и более точными.

     Данное  маркетинговое исследование предполагает сбор первичных данных, посредствам опроса.

     Необходимо  разработать анкеты для опроса покупателей  и продавцов, разбить город на несколько районов, и привлеченные студенты или специализированная организация должны ходить по киоскам, супермаркетам или просто опрашивать людей на улице, проводя исследование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Анкета 

     Добрый  день! Не найдется ли у Вас несколько  минут, чтобы ответить на наши вопросы?

  1. Как  Вы относитесь к употреблению жевательной резинки?

а) Положительно

б) Отрицательно

в) Нейтрально

2) Как  Вы считаете от жевательной  резинки больше пользы или  вреда?

    ___________________________________

3) Употребляете  ли Вы жевательную резинку?

а) Да

б) Нет

4) Как  часто Вы её покупаете?

а) Каждый день

б) Один раз в неделю

в) 2-3 раза в неделю

г) Один раз в месяц

д) раз  в полгода

5) Марку  какой жевательной резинки Вы  предпочитаете?

    ____________________________________

6) Жевательная  резинка выпускается в различных  формах. Какую форму Вы предпочитаете?

а) подушечки

б) пластинки

в) гранулы

7) Оформление  упаковки жевательной резинки  для Вас:

а) Исключительно  важно

б) Очень  важно

в) Важно

г) Не очень  важно

д) Совсем не важно

8) Качество  жевательной резинки основных  фирм - производителей Вы оцениваете  как:

а) Неудовлетворительно

б) Удовлетворительно

в) Хорошо

г) Отлично

9) Устраивает  ли Вас ассортимент данного  продукта?

а) Да

б) Нет 

     Огромное  спасибо за участие в нашем  опросе. Всего доброго!!! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сегментирование  потребителей и  определение целевого  рынка

    Рынок жевательной резинки сегодня очень разнообразен. На рынке присутствуют как множество фирм – производителей жевательной резинки, так и фирм посредников – продавцы жевательной резинки. Достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти различные потребности, организации производители и организации - продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемые продукты, и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего, на эти группы потребителей.

    Перед рассмотрением вопроса о сегментации  рынков целесообразно провести их классификацию  по следующим признакам:

  1. По цели конечного использования – производство жевательной резинки относится к рынкам товаров потребительского назначения;
  2. По территориальному охвату – мировой;
  3. По сроку использования товаров – рынки товаров одноразового использования.
  4. Организационная структура, учитывающая различия условий торговли и характер взаимоотношения между продавцами и покупателями – внутренний (оптовый и розничный).

    Сегментация рынка заключается в его разделении на четкие группы покупателей, которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.

    Первым  шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации потребительских товаров, используются такие критерии, как: демографические, психографические и поведенческие.

    В ходе анализа опроса потребителей жевательной  резинки сегментирование осуществлялось по следующим признакам:

    По  возрасту, выделялось три группы: до 10 лет, от 10 до 16 лет, от 16 и выше. Сегментирование  показало, что потребители возрастом  до 10 лет предпочитаю жевательную  резинку со сладкими вкусовыми добавками (клубника, банан, лесные ягоды) и предложенными сюрпризами в виде мультипликационных наклеек, покупатели более зрелого возраста предпочитают классический вариант жевательной резинки, предпочтительно с ментоловыми вкусовыми добавками.

    По  специфике организации закупок  можно выделить: мелкооптовые, оптовые, крупнооптовые закупки.

    По  административным единицам: Российская Федерация и страны ближнего зарубежья.

    Таким образом, целевым рынком являются  предприятия - реализаторы жевательной  резинки на территории России и ближнего зарубежья, мелкооптовой, оптовой, крупнооптовой закупки, ориентированные на покупателей различного возраста.

        Жевательной резинкой почти ежедневно  пользуются 10% россиян. Всего в  России эту продукцию потребляет  почти половина жителей, однако  около 40% из них - от случая к случаю. 

      Фактором, способным повлиять на  рост рынка жевательной резинки,  является рост текущего потребления  за счет увеличения покупательной  способности населения. Поскольку  развитие жевательной резинки  как продукта не стоит на  месте, это будет способствовать вовлечению новых потребителей всех возрастов.  

      
    
 
 
 

3. Товарная стратегия 

     Товар - это всё, что может удовлетворить  нужду и потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления. По своим характеристикам товары делятся на следующие группы: по цели конечного использования - товары производственного и потребительского назначения; по характеру потребления - товары кратковременного пользования, длительного пользования, услуги; по поведению потребителей - товары повседневного спроса, товары предварительного спроса, престижные товары и товары пассивного спроса.

     Товарная  политика включает определение и  дальнейшее расширение ассортимента выпускаемых изделий, улучшение характеристик продукции в соответствии с запросами потребителей, разработка и выпуск новых товаров.

     Товарный  ассортимент — группа товаров, тесно  связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.3

     Ассортимент может быть слишком узок, если можно  увеличить прибыли, дополнив его  новыми изделиями. Он может быть для  фирмы слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий. Товарный ассортимент любой фирмы является частью общего товарного ассортимента, предлагаемого отраслью в целом. Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. Выпустив новинку на рынок,  все  надеются,  что у нее будет долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится получить приличную прибыль в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. Однако надежды на высокий и долговременный сбыт могут не оправдаться. Это может быть связано с жизненным циклом товара. У каждого товара собственный жизненный цикл, характер и длительность которого предугадать трудно.

     Типичный  жизненный цикл товара. В этом цикле отчетливо выделяются пять этапов.

  1. Этап выведения товара на рынок — период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. На этом этапе фирма либо несет убытки, либо ее   прибыли   очень  невелики   из-за  незначительных   продаж   и высоких расходов по организации каналов распределения товара и стимулированию его сбыта. Производителей на этом этапе немного, и они выпускают только основные варианты товара, поскольку рынок еще не готов к восприятию его модификаций.
  2. Этап роста — период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж   и   прибылей.   Цены   остаются   на   прежнем   уровне   или   слегка снижаются по мере, роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются   на   прежнем   уровне   или   слегка   увеличиваются,   чтобы противодействовать конкурентам и продолжать информировать публику о товаре.
  3. Этап зрелости — период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже   воспринят   большинством   потенциальных   покупателей.    Прибыли стабилизируются   или   снижаются   в   связи   с   затратами   на   защиту   от конкурентов.
  4. Этап насыщения.
  5. Этап спада — период резкого падения сбыта и снижения прибылей. В конце концов, сбыт разновидности товара или марки все-таки пойдет вниз. Падение сбыта может быть медленным, как в случаях с товарами первой необходимости, или стремительным, как в случае с модными товарами.4

     Сбыт  может упасть до нулевой отметки, а может опуститься до низкого  уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.

     Следующим вопросом ассортиментной политики является определение товаров одновременно находящихся на рынке, но различающихся по длительности или стадиям жизненного цикла. На рынке рекомендуется одновременно выпускать следующие группы товаров: основная, включающая товары, приносящие основную массу прибыли и находящиеся на стадии роста, поддерживающая, включающая товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся на стадии зрелости; стратегическая включает продукцию, предназначенную для обеспечения будущей прибыли предприятия и находящие на стадии внедрения на рынок.

     Эффективная товарная политика предполагает разработку рыночной атрибутики товара. Она включает товарный знак, представляющий собой зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для отличия его от других и указания на его производителя. Существует четыре типа обозначения знака:

  • фирменное имя - слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены;
  • фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение;
    • торговый образ - персонифицированная торговая марка;
  • торговый знак - фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или их сочетания, защищенные юридически.

     В качестве фирменного имени для своей  жевательной резинки я выбрала «Цветные Пузыри». Также для своей продукции я выбрала торговый знак, который представлен на рисунке 1, фирменный знак представлен на рисунке 2.                   

                                        ®

 

Рисунок 1 -  Товарный знак.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 – Фирменный  знак. 

     Характеристика  потребностей, удовлетворяемая жевательной резинкой:

Место в иерархии потребностей - физиологические;

Что влияет на потребность - возраст;

Историческое  место потребности - настоящее;

Информация о работе Программа маркетинга жевательной резинки (производство)