Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа
Актуальность, современное функционирование страны в рыночной экономике, выход на мировой уровень предприятий и организаций требует от хозяйствующих субъектов повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом.
Цель курсовой работы – разработать программу маркетинга жевательной резинки.
Введение 3
1. Маркетинговые исследования потребителей 5
2. Сегментирование потребителей и определение целевого рынка 13
3. Товарная стратегия………………………………………………………15
4. Политика товародвижения……………………………………………...20
5. Ценовая стратегия и выбор метода ценообразования 24
6. Формирование спроса и стимулирование сбыта 26
Заключение 29
Список используемой литературы 31
коммивояжеров, а также отчеты о предыдущих исследованиях. Полученные данные служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны. Однако полученных сведений недостаточно, к тому же они неполны или ненадежны. Поэтому придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными, и более точными.
Данное маркетинговое исследование предполагает сбор первичных данных, посредствам опроса.
Необходимо
разработать анкеты для опроса покупателей
и продавцов, разбить город на несколько
районов, и привлеченные студенты или
специализированная организация должны
ходить по киоскам, супермаркетам или
просто опрашивать людей на улице, проводя
исследование.
Анкета
Добрый день! Не найдется ли у Вас несколько минут, чтобы ответить на наши вопросы?
а) Положительно
б) Отрицательно
в) Нейтрально
2) Как Вы считаете от жевательной резинки больше пользы или вреда?
______________________________
3) Употребляете ли Вы жевательную резинку?
а) Да
б) Нет
4) Как часто Вы её покупаете?
а) Каждый день
б) Один раз в неделю
в) 2-3 раза в неделю
г) Один раз в месяц
д) раз в полгода
5) Марку какой жевательной резинки Вы предпочитаете?
______________________________
6) Жевательная
резинка выпускается в
а) подушечки
б) пластинки
в) гранулы
7) Оформление упаковки жевательной резинки для Вас:
а) Исключительно важно
б) Очень важно
в) Важно
г) Не очень важно
д) Совсем не важно
8) Качество жевательной резинки основных фирм - производителей Вы оцениваете как:
а) Неудовлетворительно
б) Удовлетворительно
в) Хорошо
г) Отлично
9) Устраивает ли Вас ассортимент данного продукта?
а) Да
б) Нет
Огромное
спасибо за участие в нашем
опросе. Всего доброго!!!
2. Сегментирование потребителей и определение целевого рынка
Рынок жевательной резинки сегодня очень разнообразен. На рынке присутствуют как множество фирм – производителей жевательной резинки, так и фирм посредников – продавцы жевательной резинки. Достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти различные потребности, организации производители и организации - продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемые продукты, и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего, на эти группы потребителей.
Перед
рассмотрением вопроса о
Сегментация
рынка заключается в его
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации потребительских товаров, используются такие критерии, как: демографические, психографические и поведенческие.
В
ходе анализа опроса потребителей жевательной
резинки сегментирование
По возрасту, выделялось три группы: до 10 лет, от 10 до 16 лет, от 16 и выше. Сегментирование показало, что потребители возрастом до 10 лет предпочитаю жевательную резинку со сладкими вкусовыми добавками (клубника, банан, лесные ягоды) и предложенными сюрпризами в виде мультипликационных наклеек, покупатели более зрелого возраста предпочитают классический вариант жевательной резинки, предпочтительно с ментоловыми вкусовыми добавками.
По специфике организации закупок можно выделить: мелкооптовые, оптовые, крупнооптовые закупки.
По административным единицам: Российская Федерация и страны ближнего зарубежья.
Таким образом, целевым рынком являются предприятия - реализаторы жевательной резинки на территории России и ближнего зарубежья, мелкооптовой, оптовой, крупнооптовой закупки, ориентированные на покупателей различного возраста.
Жевательной резинкой почти
Фактором, способным повлиять на
рост рынка жевательной
3.
Товарная стратегия
Товар - это всё, что может удовлетворить нужду и потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления. По своим характеристикам товары делятся на следующие группы: по цели конечного использования - товары производственного и потребительского назначения; по характеру потребления - товары кратковременного пользования, длительного пользования, услуги; по поведению потребителей - товары повседневного спроса, товары предварительного спроса, престижные товары и товары пассивного спроса.
Товарная политика включает определение и дальнейшее расширение ассортимента выпускаемых изделий, улучшение характеристик продукции в соответствии с запросами потребителей, разработка и выпуск новых товаров.
Товарный ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.3
Ассортимент может быть слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями. Он может быть для фирмы слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий. Товарный ассортимент любой фирмы является частью общего товарного ассортимента, предлагаемого отраслью в целом. Наращивание ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. Выпустив новинку на рынок, все надеются, что у нее будет долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится получить приличную прибыль в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. Однако надежды на высокий и долговременный сбыт могут не оправдаться. Это может быть связано с жизненным циклом товара. У каждого товара собственный жизненный цикл, характер и длительность которого предугадать трудно.
Типичный жизненный цикл товара. В этом цикле отчетливо выделяются пять этапов.
Сбыт может упасть до нулевой отметки, а может опуститься до низкого уровня и оставаться на этом уровне в течение многих лет.
Следующим вопросом ассортиментной политики является определение товаров одновременно находящихся на рынке, но различающихся по длительности или стадиям жизненного цикла. На рынке рекомендуется одновременно выпускать следующие группы товаров: основная, включающая товары, приносящие основную массу прибыли и находящиеся на стадии роста, поддерживающая, включающая товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся на стадии зрелости; стратегическая включает продукцию, предназначенную для обеспечения будущей прибыли предприятия и находящие на стадии внедрения на рынок.
Эффективная товарная политика предполагает разработку рыночной атрибутики товара. Она включает товарный знак, представляющий собой зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для отличия его от других и указания на его производителя. Существует четыре типа обозначения знака:
В качестве фирменного имени для своей жевательной резинки я выбрала «Цветные Пузыри». Также для своей продукции я выбрала торговый знак, который представлен на рисунке 1, фирменный знак представлен на рисунке 2.
Рисунок 1 - Товарный знак.
Рисунок 2 – Фирменный
знак.
Характеристика потребностей, удовлетворяемая жевательной резинкой:
Место в иерархии потребностей - физиологические;
Что влияет на потребность - возраст;
Историческое место потребности - настоящее;
Информация о работе Программа маркетинга жевательной резинки (производство)