Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:41, курсовая работа
Спрос населения на потребительском рынке определяется потребностями людей в пище, жилье и т.д. Однако спрос отражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения для оплаты этих товаров и услуг и складывающихся на рынке цен. Спрос на рынке потребительских товаров и услуг характеризует платежеспособные потребности населения в товарах и услугах личного потребления.
Определим средние квадратические отклонения по формулам 9-11.
Далее вычислим парные коэффициенты корреляции по формулам 6-8:
;
;
.
Анализ парных коэффициентов корреляции показывает, что между среднедушевым доходом населения и объемом реализации вафель ОАО «Зея» существует сильная прямая связь; между численностью населения и объемом реализации, а также между среднедушевым доходом населения и численностью населения существует сильная обратная связь. Коэффициенты парной корреляции показывает, что на цену незначительно влияют также другие факторы, не включённые в модель.
Тогда, подставив полученные коэффициенты найдем параметры уравне-
ния множественной регрессии по формулам 3-5:
;
.
Уравнение
множественной регрессии имеет
вид (по формуле 2):
.
Вывод: параметр a1 показывает, что при увеличении среднедушевого дохода населения на 1 тыс. руб. в год объем реализации вафель увеличивается примерно на 1475,6 тыс. руб. Параметр а2 показывает, что при уменьшении численности населения на 1 тыс. человек объем реализации вафель увеличится на 993,1 тыс. руб.
Далее вычислим частные коэффициенты эластичности по формуле 16:
;
.
Вывод: данные коэффициенты
Вычислим
множественный коэффициент
Можно сделать вывод, что среднедушевой доход и численность населения Амурской области оказывают очень сильное влияние на объем реализации вафель, влияние же остальных факторов практически отсутствует.
Оценим значимость параметром уравнения с помощью t-критерия Стьюдента по формуле 18.
Табличное значение t-критерия Стьюдента с уровнем значимости 0,05 и числом степеней свободы 2 равно 4,3. Так как , то вид уравнения можно принять для прогноза.
Оценим значимость коэффициента множественной корреляции с помощью t-критерия Стьюдента по формуле 19:
; (19)
.
Так как , то можно сделать вывод, что коэффициент множественной корреляции, как и его параметры - значимы.
Вычислим коэффициент детерминации по формуле 20:
Изменения объемов реализации вафель за изучаемый период на 93,2 %
объясняются среднедушевым доходом и численностью населения Амурской
области, на 6,8 % другими факторами.
Вычислим
среднюю ошибку аппроксимации по
формуле 21:
В данных расчётах присутствует небольшая погрешность равная 7,2%.
Получив уравнение множественной регрессии и убедившись, что вид уравнения можно принять для прогноза и коэффициент множественной корреляции значим, можно спрогнозировать объем продаж вафель на 2011 год при прогнозируемой численности населения и среднедушевом доходе населения Амурской области (по данным Амурстата). Результаты прогноза представлены в таблице 14.
Таблица 14 – Прогнозируемый объем реализации вафель
Ситуация | Объем продаж y, тыс. руб. | Среднедушевой доход населения x1, тыс. руб. | Численность населения х2, тыс. чел. |
1 | 95828,75 | 14,5 | 830,0 |
2 | 95891,44 | 14,8 | 830,0 |
3 | 95954,13 | 15,1 | 830,0 |
Из таблицы 14 видно, что в зависимости от разных уровней среднедушевого дохода и численности населения Амурской области наблюдается различное значение объема продаж вафель.
Представим фактический и прогнозируемый объем продаж вафель за период 2006-2011 гг. на графике.
Рисунок 4 – Фактический и прогнозируемый объем реализации вафель
Прогноз реализации вафель при среднедушевом доходе населения Амурской области 14500 рублей и численности населения 830000 человек может составить 95828,75 тыс. руб. При среднедушевом доходе населения 14800 рублей и численности Амурской области 830000 человек прогнозируемый объем продаж 95891,44 тыс. руб. Если же среднедушевой доход населения составит 15100 рублей, при численности населения 830000 человек, объем реализации вафель может составить 95954,13 тыс. руб. Из таблицы 14 можно также заметить, что наблюдается постоянный рост прогнозируемого объема продаж с ростом дохода населения, изменение же численности населения Амурской области мало влияет на изменение объема реализации вафель. Возможно это связано с тем, что ОАО БКФ «Зея» реализует свою продукцию не только в Амурской области, но также в Приморском и Хабаровском краях, Сахалинской области, республике Саха-Якутия и на полуострове Камчатка. Таким образом, сокращение численности населения Амурской области не оказывает прямого влияния на возрастающий объем реализации продукции, т.к. БКФ «Зея» постоянно ищет новые рынки сбыта. Однако за факторный признак была взята численность именно Амурской области, т.к. до 90 % продукции реализуется именно в ней.
Обратившись к рисунку 4 и к таблице 4, где представлена динамика реализации вафель, можно заметить, что наблюдается как увеличение удельного веса в общем весе реализации всей продукции, так и постоянный рост объема продаж вафель, поэтому рассчитанный прогноз вафель можно принять во внимание.
3.2 Мероприятия по поддержанию и повышению спроса
ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» уделяет большое внимание поддержанию и стимулированию продаж, так как от этого зависит прибыль предприятия. Руководство компании постоянно ищет пути возможности упрощения расчетов с поставщиками, сокращения сроков документооборота, воздействия на поставщиков с целью своевременного оформления и предъявления товарных и расчетных документов. Особое внимание следует уделять выявлению возможностей расширения закупки товаров на льготных условиях (например, оплату поставщикам за поступившие товары производить после их розничной реализации), увеличению доли оборотных активов.
Для
повышения
Стимулирование труда работников в ОАО БКФ «Зея» осуществляется через премирование за основные результаты хозяйственной деятельности, надбавки и доплаты к должностным окладам, единовременное поощрение, выплаты материальной помощи. Все выплаты материального и морального стимулирования оформляются приказом по организации в установленном законодательством порядке.
Отделом маркетинга разрабатываются стратегии продаж, составляется прогноз доли рынка и реализации товара, ведется постоянный поиск новых каналов сбыта товаров и условий их продажи. Выбираются и применяются наиболее эффективных методов управления инструментами стимулирования продаж, такие как конкурсы, акции, дегустации и реклама, которая хотя и является самой затратной, но наиболее эффективной. Рекламу размещают в газетах и журналах по всей Амурской области, в справочнике «Желтые газеты», на телевидении.
Из приведенного анализа во второй части можно сделать вывод, что, несмотря на высокие показатели объема продаж продукции ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» необходимо продолжать развивать направление по поддержанию и повышения спроса. Согласно проведенному анализу спроса на продукцию предприятия можно сделать вывод о том, что среди товарных группы наблюдается сокращение темпа роста выручки от продажи драже на 9,85 %. Таким образом, для поддержания и повышения спроса на драже предлагается провести стимулирование продаж.
Фирма может практиковать раздачу своей продукции для пробы. Потенциальным покупателям предлагается попробовать продукцию фирмы, к примеру, можно дать на пробу новый вид изделия – ананасовые цукаты в сахаре. После дегустации покупатель делится своим мнением относительно вкуса, качества продукции с продавцом, высказывает свои рекомендации, которые затем учитываются руководством фирмы. Дегустацию предлагается проводить либо в крупных супермаркетах с высокой проходимостью в течение месяца, либо в специализированных кондитерских магазинах на территории Амурской области. Компанией уже проводилось данное мероприятие в 2007 году, затраты составили около 45000, прибыль от реализации выросла на 18 %, т.е. 68000 рублей. Однако данный метод стимулирования считается кратковременным.
Средняя цена за килограмм продукции составляет 70,15 рублей, при покупке продукции в течении 2-3 месяцев на 150 рублей и более, т.е. около 2 кг., покупатель в подарок получает либо дополнительную скидку, либо небольшие сувениры в виде карманных календарей, блокнотов и ручек и т.д.
Целевая
аудитория, на которую направлено данное
мероприятие, имеет широкий круг
участников, т.к. кондитерские изделия
к чаю – это товар
Необходимо
распространить информацию в газетах,
на радио, в местах продаж и на упаковке
об осуществления данного мероприятия,
условиях проведения, временных рамках
и территории действия.
Информация о работе Прогнозирование спроса на продукцию кондитерской фабрике