Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:41, курсовая работа
Спрос населения на потребительском рынке определяется потребностями людей в пище, жилье и т.д. Однако спрос отражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения для оплаты этих товаров и услуг и складывающихся на рынке цен. Спрос на рынке потребительских товаров и услуг характеризует платежеспособные потребности населения в товарах и услугах личного потребления.
5 Методы, основанные на социологических опросах.
В зависимости от цели исследования методы социологических опросов можно разделить на 2 группы: одни выясняют намерения покупателей, другие – ожидания. Ожидания отличаются от намерений тем, что в первом случае человек знает, какие варианты действий возможны и какой из них выбрать в тех или иных случаях. При опросе относительно ожиданий нередко используют вероятностные оценки.
Для прогнозирования спроса могут быть использованы опросы потенциальных потребителей относительно их намерений купить товар. Респондентам демонстрируют образцы или предоставляют описание товара, его отличительных качеств и свойств, условий продажи. В результате изучения выборочных данных и их статистической обработки исследователи получают информацию, касающуюся предполагаемого спроса и величины продаж.
Респонденты должны назвать цену, по которой они готовы приобрести представленный товар. Собранные ответы обрабатывают и определяют примерную цену и возможные объемы продаж продукта. Анализ готовности платить может осуществляться путем как устных опросов, так и заполнения заранее подготовленных анкет. Вопрос может быть как открытым, так и закрытым, с указанием диапазонов цен, которые должны выбрать респонденты. Анализ готовности платить может также использоваться для выявления функции спроса, эластичности его по цене и доходам, поскольку респонденты указывают желательное для них соотношение цены и объема покупок и свои экономические характеристики. Однако данный метод имеет недостатки, такие как субъективизм и дороговизну исследований.
6 Вероятностные методы прогнозирования.
Методы теории вероятности незаменимы в условиях повышенной неопределенности и в отсутствии четко очерченного тренда. В этом случае точечный прогноз в принципе невозможен, можно только предсказать вероятность того, что продажи будут выше или ниже определенного уровня. Чаще всего используют вероятностное имитационное моделирование. Возможно также применение дерева вероятностей или дерева решений с дискретными вероятностями. Хотя такой прогноз не дает точечных оценок, к которым можно привязать планы снабжения и сбыта, он все же позволяет определить ожидаемые цифры продаж и сформировать финансовую, снабженческую и производственную политику по типу игры в лотерею. Вероятностные методы полезны всегда, поскольку они позволяют осознать случайность результирующих цифр и выбрать стратегию с учетом вероятностных законов, лежащих в основе колебаний спроса. Они также позволяют описать степень неопределенности вокруг точечных прогнозов продаж и определить целесообразность разработки альтернатив прогнозных сценариев, а также планов действий на случай реализации оптимистичного или пессимистичного сценария.
На практике очень редко встречаются исходные данные для прогнозирования, для которых идеально подходят классические статистические методы. Реже попадаются данные, на основе которых крайне сложно вообще что-либо спрогнозировать. В реальных задачах прогнозирования нередко встречаются аномальные временные ряды, в которых тренд неоднократно ломается, поворачивается, перескакивает на новый уровень. В таких случаях обычные методы сглаживания оказываются бессильны, однако это не значит, что прогноз невыполним. Качественный прогноз требует логического размышления, проработки развития ситуаций, изучения возможных скачков тренда.12
2 АНАЛИЗ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ «БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ КОН–
ДИТЕРСКОЙ
ФАБРИКИ «ЗЕЯ»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» - одно из крупнейших производителей кондитерских изделий на Дальнем Востоке.
ИНН: 2801002684
Юридический адрес: 675002, город Благовещенск, ул. Ленина, 18.
Предприятие
относится к пищевой
В настоящее время предприятие входит в состав холдинга «Объединенные кондитеры» - это 15 крупнейших российских фабрик, в том числе ОАО «Рот Фронт», ОАО «МКФ Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». ОАО БКФ «Зея» производит и реализует более 150 наименований кондитерских изделий: конфеты, драже, ирис тираженный, мармелад, зефир, печенье, вафли. Старейших цех – бисквитно-вафельный – выпускает более 40 сортов сахарного и затяжного печенья, галет и вафель.
Конфетный цех выпускает более 100 наименований конфет. Самые известные из них – «Птичье молоко», «Багульник», «Ананасные», наборы шоколадных конфет «Приамурье мое» и «Благовещенск».
На
фабрике действуют три
Здесь вырабатывается 7 категорий кондитерских изделий:
фруктово-желейные, сбивные, грильяжные, кремовые, молочные, фрукты в шоколаде);
Основными рынками реализации собственной продукции является Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Республика Якутия.
Органами управления открытого акционерного общества Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» являются: общее собрание акционеров; совет директоров; генеральный директор. Органом контроля общества является Ревизионная комиссия или Ревизор. Качество изделий и сырья контролируется физико-химической лабораторией. Продукции присвоен экологический сертификат качества. На фабрике введена система управления качеством, соответствующая требованиям международных стандартов серии ИСО 9001:2001.
Миссия БКФ "Зея" - приносить радость и удовольствие людям, производя качественную и полезную продукцию, постоянно совершенствуя свою продукцию, создавая лучшие изделия для наших потребителей.
Целью деятельности общества является получение прибыли. Предприятие осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
Свидетельством признания высокого качества выпускаемых изделий являются многочисленные награды и дипломы престижных российских и международных конкурсов. Продукции проходит непрерывный контроль качества, ей присвоен экологический сертификат.
Конкурентным
преимуществом выпускаемой
Рассмотрим основные экономические показатели компании ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» за 2008-2010 года. Данные приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные экономические показатели компании ОАО «Благовещен-
ская кондитерская
фабрика «Зея» за 2008-2010 гг.
Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Темп роста 2010/2008, % |
Объем продаж произведенной продукции, т. | 8089 | 9013 | 9769 | 120,8 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 338 261 | 440 010 | 514 955 | 152,2 |
Общая выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 430 466 | 559 950 | 675 383 | 156,9 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 37 016 | 45 084 | 79 705 | 215,3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 92 205 | 119 940 | 160 428 | 173,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 15 535 | 27 666 | 61 207 | 393,9 |
Издержки, тыс.руб. | 393 450 | 483 797 | 583 531 | 148,3 |
Рентабельность продаж, % | 8,5 | 8,1 | 11,8 | - |
Из таблицы 1 видно, что в результате работы ОАО БКФ «Зея» объем продаж произведенной продукции в течение исследуемого периода увеличивался и в 2010 году по сравнению с 2008 годом его прирост составил 20,8 %. Это произошло за счет использования разумной ценовой политики предприятия, создание новых команд торговых представителей, поддержания отличного качества продукции и увеличения числа покупателей товаров.
Себестоимость
реализованной продукции
Общая выручка от реализации продукции (включает выручку от основной деятельности и неосновной деятельности) в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 56,9 %, т.е. более чем в 1,5 раза. В первую очередь это обусловлено освоением новых рынков сбыта продукции, расширением ассортимента товаров.
Темп роста прибыли от реализации продукции составил 215,3 %, т.е. за период с 2008 г. по 2010 г. прибыль от реализации продукции увеличилась более чем в два раза.
Валовая прибыль также увеличилась за 2008-2010 г.г.на 73,9 %.
Что касается чистой прибыли, произошло ее увеличение в течение рассматриваемого периода и уже в 2010 г. по сравнению с 2008 г. она увеличилась практически в 4 раза, темп роста составил 393,9 %. Это произошло в основном за счет увеличения отпускных цен и роста прибыли от реализации товаров и услуг.
Происходило также существенное увеличение и издержек за рассматриваемый период, и в 2010 году по сравнению с 2008 годом прирост составил 48,3 % , т.е., практически в 1,5 раза, что связано с увеличением закупочных цен на сырье, ростом заработных плат рабочих, увеличением налоговой нагрузки, подорожанием цен на энергоресурсы.
Рентабельность продаж за период 2008-2010 г.г. также увеличилась с 8,5 % до 11,8 %, т.е. произошел прирост равный 3,3 %.
На основе проведенного анализа экономических показателей ОАО БКФ «Зея» за 2008-2010 г.г., можно сделать вывод, что основные показатели хозяйственной деятельности предприятия имеют в позитивную тенденцию изменения, что свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия.
Положение общества в отрасли представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Доля рынка ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея» по программе развития на период с 2008 г. по 2012 г.
Регион | Численность, тыс. чел. | Емкость рынка, тыс. т. | Объем продаж 2007 г., т. | Доля рынка, % | |||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | ||||
Амурская обл. | 854,7 | 7,05 | 6059 | 85,95 | 83,21 | 86,52 | 89,36 | 90,07 | 90,35 |
Приморский край | 2005,92 | 18,86 | 315,5 | 1,67 | 2,62 | 2,87 | 3,98 | 4,5 | 4,98 |
Хабаровский край | 1405,45 | 13,1 | 1019,7 | 7,78 | 8,56 | 9,92 | 11,92 | 15,3 | 16,8 |
Сахалинская область | 521,21 | 5,96 | 123,2 | 2,07 | 2,58 | 3,36 | 5,03 | 5,87 | 8,37 |
Респ. Саха-Якутия | 949,97 | 10,44 | 542,2 | 5,19 | 5,88 | 6,42 | 7,18 | 7,9 | 9,58 |
Бурятия | 960 | 20,5 | 3,2 | 0,02 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
П-ов Камчатка | 347 | 4,56 | 41,2 | 0,9 | 1,64 | 2,41 | 4,39 | 4,82 | 6,58 |
Итого | 6508,94 | 64,63 | 8104,3 | 103,6 | 104,5 | 111,5 | 121,8 | 128,5 | 136,7 |
Информация о работе Прогнозирование спроса на продукцию кондитерской фабрике