Продвижение товара на рынок на примере ВТБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ плана продвижения компании и построение медиаплана рекламной кампании.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, нужно решить следующие задачи:
Рассмотреть особенности плана продвижения;
Исследовать особенности рекламных кампании в зависимости от рынка или товара;
Провести маркетинговый анализ предприятия ЗАО «ВТБ – 24»;
Определить особенности продвижения предприятия ЗАО «ВТБ – 24»;

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты…………………………………………………5
1.1. План продвижения и его элементы………………………………..5
1.2. Особенности рекламных кампаний в зависимости от рынка
или товара…………………………………………………………16
Глава 2. Разработка рекламной кампании…………………………………….21
2.1. Маркетинговый анализ компании ЗАО «Банк ВТБ - 24»………21
2.2. Особенности продвижения компании ЗАО «Банк ВТБ - 24»…..29
2.3. Медиаплан рекламной кампании: расчет необходимых
показателей………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….37

Работа содержит 1 файл

втб.docx

— 194.35 Кб (Скачать)

     Важным  аспектом взаимодействия с государством является и участие Банка в  реализации приоритетных национальных проектов (ПНП). ВТБ активно сотрудничает с соответствующими министерствами по вопросам реализации ПНП, а также  участвует в заседаниях профильных комиссий.

     Важным  индикатором эффективности системы  взаимодействия ВТБ с инвестиционными  кругами стала высокая оценка со стороны профессионального сообщества. В 2009 году банк ВТБ признан лучшей российской публичной компанией  финансового сектора в области  связей с инвесторами, по результатам  исследования Thomson Reuters Extel Survey – Focus Russia 2009. Основным инструментом коммуникации банка ВТБ с инвестиционным сообществом  является проведение регулярных встреч и конференц-звонков. В 2009 году руководители Банка провели 608 личных встреч с  широким кругом институциональных  инвесторов. Кроме того, с целью  привлечения иностранных инвестиций банком ВТБ в августе 2009 года было организовано Road show, в рамках которого группа представителей Банка с участием топ-менеджеров ВТБ провела серию  встреч с потенциальными инвесторами  и аналитиками в крупнейших финансовых столицах мира.27

     В числе ключевых приоритетов Банка  в работе с инвесторами на 2010 год  можно выделить:

  • повышение транспарентности и увеличение глубины раскрываемой информации;
  • сегментация отчетности по разным бизнесам группы ВТБ;
  • сокращение периода предоставления отчетности;
  • развитие индивидуального подхода к взаимодействию с инвесторами;
  • повышение вовлеченности высшего менеджмента в коммуникации с инвестиционным сообществом и др.

    ВТБ, как системообразующий институт федерального масштаба, оказывает не только прямое экономическое воздействие  на общество, выполняя свои непосредственные функции и следуя коммерческим целям, но и участвует в решении актуальных социальных задач, стоящих перед  нашей страной и ее гражданами. Свою социальную миссию банк видит в развитии направлений, соответствующих национальным приоритетам и значимых как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. Такими направлениями являются: поддержка спорта и здравоохранения, образования и науки, культуры и искусства, помощь социально незащищенным слоям населения.

     Таким образом банк ВТБ – 24 ведет активную маркетинговую деятельность, что сказывается на отличных результатах и занимает второе положение на рынке по узнаваемости компании через рекламу среди опрошенного населения, что является хорошим результатом для банка.

2.2. Особенности продвижения компании ЗАО «Банк ВТБ - 24»

     Рекламные кампании банка ВТБ – 24 основываются на имедже. Для поддержания имиджа банк использует Celebrity marketing, то есть привлечения российских знаменитостей.  В настоящее время банк ВТБ - 24 широко использует рекламу на телевидение.  В 2009 году вышла реклама со слоганом  «Я уверен», героями которой стали Леонид Парфенов и Валерий Тодоровский. Этот выбор банк ВТБ - 24 объясняет тем, что оба деятеля отличаются современностью, энергичностью и независимостью. Кроме того им характерен девиз «верность своим творческим и человеческим принципам», который отображает смысл запланированного мероприятия.

     Прокат  ролика «Я уверен» начался еще  в прошлом году. Лицами рекламной  кампании тогда являлись Михаил Новиков  и Федор Юрчихин. Данная реклама выходила в эфир в вечернее время, после 19.00 вечера, для того чтобы охватить целевую аудиторию и транслировалась на таких каналах как 1 (Первый), Россия, СТС.

     Главной целью данной рекламной кампании служит продвижение депозитов и  кредитных карт банка. Основная идея роликов — надежность банка ВТБ - 24 на фоне нынешней нестабильной ситуации. Новые ролики выполнены той же творческой группой, что и три предыдущие с участием актера Константина Хабенского, телеведущего Александра Маслякова и тренера Татьяны Тарасовой.

     Заместитель президента — председателя правления  ВТБ - 24, директор департамента маркетинга и общественных связей Михаил Кожокин отмечает: «Рекламная кампания банковских депозитов «Российские знаменитости — клиенты ВТБ - 24» началась в сентябре 2008 года и в короткий срок сумела доказать свою эффективность. В частности, ВТБ - 24 значительно увеличил базу депозитов, при этом надо отметить, что нам единственным из российских банков на рынке удалось получать приток депозитов в каждом месяце прошлого года. Проведенные независимые исследования показали, что рекламная кампания помогла увеличить и узнаваемость нашего бренда».28

     Также рекламная кампания под слоганом «Я уверен» распространяется в интернете  при помощи баннеров. Баннеры размещены  на сайтах специализированных на банковской системе, например сайт www.bankir.ru и также на таком сайте как www.mail.ru.

     Банк  ВТБ - 24 запустил рекламную кампанию на площадке Видео@Mail.ru в формате оверлей. Этот формат размещен на видеоплощадке Mail.ru впервые. Таким образом, реклама новых кредитных карт, запущенная на профессиональном видео-контенте, стала инновационной как для банковской сферы, так и для Видео@Mail.ru. Overlay — формат видео-рекламы, при котором на видео сюжет происходит наложение баннера. Чаще всего overlay содержит текстовое сообщение рекламодателя, но развитие технологий позволило размещать анимированные overlay с использованием различных цветов и логотипа клиента. Формат идеален для проведения событийных рекламных кампаний, в данном случае банк ВТБ 24 рекламирует новые кредитные карты.

     Новые макеты для наружной рекламы продолжают концепцию имиджевой кампании ВТБ  «Мир без преград» при помощи неожиданного визуального эффекта. Самая крупная  поверхность кампании — сетка, закрывающая  реконструируемый фасад «Детского  мира» на Лубянской площади. Используя  узнаваемую архитектуру старого  московского здания, макет создает  неожиданную оптическую иллюзию: за привычными арками «Детского мира»  раскрывается вид на исторический центр  Лондона в реальном масштабе. Тот же прием применен на других поверхностях. Макет всегда вписывается в экстерьер здания, таким образом раскрывая идею рекламной кампании «Мир без преград».

     При работе с рекламным обращением компания ВТБ – 24 использует метод лозунгов,  девизов,  слоганов («Мир без преград»,» «Я уверен») и метод использования авторитетов (Константин Хабенский, Александр Масляков, Татьяна Тарасова и т.д.).

     Банк  также в 2011 году запустил рекламную  кампанию  на федеральном телевидении, главным лицом которой стал Александр Цекало. Вся кампания посвящена кредитным продуктам ВТБ - 24. Данная кампания продолжает серию рекламных роликов с участием других известных личностей, запущенную ВТБ - 24 осенью 2008 года.

     Отсюда видно, что банк в последние 3 года в своих рекламных кампаниях использует известных личностей, для того что бы подчеркнуть престижность банка и сделать акцент на имидже.

     Поэтому для того что бы продвинуть  услугу ВТБ страхование, предлагаю придерживаться той же концепции ( использование известных лиц в рекламе)

     С началом летнего сезона, когда увеличивается количество выездов за границу ради отдыха, банк ВТБ-24 предлагает своим клиентам услугу ВТБ страхование. Эта программа страхования путешественников предназначена для страхования лиц, временно выезжающих с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях в страну временного пребывания за пределы территории России, а также на расстояние более 100 километров от постоянного места жительства на территории Российской Федерации и стран СНГ.

     Целью рекламной кампании является  осведомление 100% клиентов банка и 30% потенциальных клиентов, об услуги ВТБ страхования. Что приведет к увеличению клиентской базы банка и увеличению прибыли.

     Целевую аудиторию на которую рассчитана рекламная кампания составляет население в возрасте от 18 до 55 лет с доходом от 20 000 тысяч рублей в месяц, с ориентацией на высшее образование, так же планирующие отпуск на лето в 2011 году.

     Основным  каналом будет являться телевидении  – по которому будут крутить  информационный 30 секундный ролик об услуги ВТБ страхование с участием Владимира Соловьева, известного телеведущего и писателя, так как в предыдущих рекламных кампаниях банк ВТБ использовал известных, добившихся результата личностей, а Владимир Соловьев отвечает данным характеристикам. Ролик будет запущен с 1 июня 2011 года на 3 телеканалах.

        Данная рекламная кампания будет  проводится с 1 июня 2011 года по 29 июня 20011 года.

2.3.Медиаплан рекламной кампании: расчет необходимых показателей

      Медиаплан рекламной кампании на продвижение  услуги ВТБ страхование туристов, выезжающих за рубеж, путешественников (Прил. 2, Таб. 2).

     Цель  рекламной кампании: Увеличение объема обращение оформлению услуги ВТБ страхование.

     Предмет рекламной кампании: услуга ВТБ страхование.

     Территория: город Волгоград.

     Срок  проведения рекламной кампании:  4 недели, с 1 июня по 29 июня 2011г.

     СМИ: Телевидение (Россия 1, Первый, РЕН - ТВ).

     Целевая аудитория: 18+

     Бюджет  на прокат: 1215500 рублей.

     Итак, разработан медиаплан рекламной кампании ЗАО «ВТБ – 24» в отношении предоставлении классических кредитных карт. Рекламная кампания будет проходить с 1 – 29 июня и ее бюджет  проката составляет 1213500 рублей 
 
 
 

Заключение

           В результате проведенных  исследование, можно сделать следующие  выводы.

     Для того чтобы рекламная кампания была успешна и результативна, самым  первым шагом в рекламной кампании является составление плана продвижения  товара/услуги.Благодаря плану продвижения  действия компании становятся скоординированными и сама политика продвижения более  гибкая и эффективная. Ведь именно в  плане продвижения определяются цели программы продвижения, бюджет, маркетинговая стратегия, определяется позиционирование и т.д.

     В зависимости  от того какой у вас  товар и на каком рынке вы собираетесь  его продвигать будет та или иная рекламная кампания. Ведь каждому  товару нужны свои способы продвижения  из - за личных характеристик, также  способы продвижения будут отличатся  из - -а того на каком рынке вы работаете. Это нужно для того что бы общая  стратеги продвижения была выигрышной и приносила положительные  результаты вашей компании

     Банк ВТБ – 24 ведет активную маркетинговую деятельность, что сказывается на отличных результатах и занимает второе положение на рынке по узнаваемости компании через рекламу среди опрошенного населения, что является хорошим результатом для банка.

     В коммуникационной политики банк  ведет  последовательную деятельность. Также  такая последовательность сохраняется  при распределении бюджета на рекламу, основная часть бюджета  идет на ТВ – рекламу, обеспечивая  в других медиа поддержку основной камапнии. И основной акцент в рекламных  кампаниях делается ни имидж банка, что в свою очередь это достигается  благодаря использованию Celebrity marketing.

     В заключении можно добавить, что успех  всей рекламной кампании зависит  от точности составленного плана  продвижения.

 

     Список  использованной литературы

  1. Setting SMART management Goals. [ Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://www.dummies.com/how-to/content/setting-smart-management-goals.html.
  1. Банковский  рынок России: недостатки только в  плюс. А. Горев. Лента новостей «РИА Новости» 20.07.2009.   http://rian.ru/analytics/20070720/69321264.html (дата обращения 19.05. 2010).
  2. В какой банк обратиться? 05.02.2010. http://www.adme.ru/vtb-24/ (дата обращения 10.06.2010)
  3. ВТБ - 24 продолжает рекламную кампанию «Российские знаменитости — клиенты банка» 15 января 2009 г. http://www.vtb24.ru/news/notices/4594/ (дата обращения 24.05.2010г.)
  4. Евстафьев В. А. Введение в медиапланирование: учеб. Пособие для начинающих медиапланеров/ В.А. Евстафьев, В.Н. Яссонов. – М., 1998. С. 29 – 36.
  5. Есиков И.В, подготовка и успешное проведение рекламных кампаний/ И.В. Есиков. – М.: Дашков и К, 2009.
  6. Климин А.Н. Медиапланирование своими силами/- СПб.: Питер, 2008. -188 с
  7. Кочеткова А.В. медиапланирование: социологические и экономические аспекты: учебное пособие для студ. вузов/ А.В. Кочеткова. - Изд. 2-е, доп.-М.: РИП-холдинг, 2005. С. 86.
  8. Крылов А. Миссия организации: кому и зачем она нужна?/ А. Крылов // Рекламодатель: теория и практика. – 2008. №3 С. 24 - 33
  9. Крыловский К. Механизм воздействия рекламы. Модель AIDA. [Электронный ресурс]/ 2009. Режим доступа: http://www.ideaura.com/psychology/aida_advertising_influence_mechanism.php.
  10. Мазилкина Е. И. Условия успешного продвижения товара: Практическое пособие/М.: издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009. С 35,80, 85, 139.
  11. Маркетинговая политика: постановка целей.[ Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://www.marketing-guide.org/theory/policy/policy.htm.
  12. Мельникова Н. А. Медипланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний/ Н.А. Мельникова. – М.: «Дашков и К», 2010. С. 129 – 135.
  13. Назайкин А.Н. Медиапланирование: учеб. пособие для студ. вузов/ М.: Эксмо, 2010. – 396с.
  14. История XX века в агитационном плакате[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.davno.ru.
  15. Персональная продажа – это[Электронный ресурс]/2008.- Режим доступа: http://wp7.ru/personalnaya-prodazha-eto/
  16. Позиционирование. [Электронный ресурс]/- Режим доступа: http://www.advesti.ru/glossary/desk/2425.
  17. Результаты исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов. 27 февраля 2009. http://www.adme.ru/research-international/rezultaty-issledovaniya-uznavaemosti-i-pozicionirovaniya-bankovskih-brendov-10-45826/  (дата обращения 14.06.2010)
  18. Разумовская А. Л. PRO движение. Технология эффективного продвижения услуг. – СПб.: Питер, 2009 С. 283-310.
  19. Рекламные технологии поддержки эффективного бизнеса: материалы междунар. науч.-практ. интернет-конф./ А.В. Дьяченко [и др.]; отв. Ред. А.В. Дьяченко; ВолГУ.- Волгоград: Изд – воВолГУ, 2009.
  20. Романцов А.Н. Event – маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие для маркетологов, предпринимателей, рук. Компаний/ А.Н. Романцов. – М.: Дашков и К, 2009. С.11-12.
  21. Росситер Дж. Р. Л. Реклама и продвижение товаров. М.: Дело, 2003. С. 116
  22. Связи с общественностью [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8_%D1%81_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E
  23. Сегментация банковского рынка. 14.03.2010. http://market-pages.ru/bankmark/14.html (дата обращения 13.06.2010)
  24. Словарь по общественным наукам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.Glossary.ru
  25. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  26. Целевая группа. [Электронный ресурс]/2010. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Целевая_группа

Информация о работе Продвижение товара на рынок на примере ВТБ