Продажа нефтепродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление особенностей продвижения товара на промышленном рынке.Объектом исследования является промышленный рынок. Предмет исследования – особенности продвижения на промышленном рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………2
1. Промышленный рынок……………………………………………………………....3
1.1 Понятие и специфика маркетинга на промышленном рынке……………………….3
1.2 Маркетинговые коммуникации на промышленном рынке………………………….4
2. Нефтяная промышленность…………………………………………………………11
2.1 Нефтяная промышленность, как отрасль экономики………………………………..11
2.2 История отрасли………………………………………………………………………..11
2.3 Тип рынка……………………………………………………………………………….13
2.4 Перспективы развития нефтеперерабатывающей промышленности……………….13
2.5 Стратегии конкуренции в нефтяном бизнесе…………………………………………15
2.6 Цены на нефтепродукты………………………………………………………………..16
2.7 Продажа нефтепродуктов на экспорт………………………………………………….17
3. Ачинский нефтеперерабатывающий завод………………………………………….22
3.1 Краткая характеристика и организационная структура предприятия ООО «ДПМК Ачинская»…………………………………………………………………………………....22
3.2 Реконструкция и модернизация НПЗ…………………………………………………..26
3.3 АНПЗ. Нововведения……………………………………………………………………26
3.4 Маркетинг план НПЗ Ачинский………………………………………………………..27
3.5 Рекомендации по совершенствованию службы маркетинга………………………….30
3.6 STEP и SWOT анализ…………………………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Продажа нефтепродуктов.docx

— 96.86 Кб (Скачать)

Рекомендации  для решения текущих проблем:

1. Организовать  силами планово-экономического отдела, информационно-вычислительного центра  и главного бухгалтера разделение  затрат по группировкам условно-переменных  и условно-постоянных расходов.

2. Обеспечить  маркетинговой службе регулярный  доступ к отчетной и плановой  информации по затратам на  товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и  поступлений.

3. Провести с  участием специалистов по маркетингу  ревизию фондов предприятия и  рассмотреть вопрос о реализации  не использующихся.

4. Организовать  из числа имеющихся на предприятии  компетентных служащих группу, которая  могла бы стать основой для  отдела, централизовано занимающегося  проблемой эффективного использования  временно свободных денежных  средств, в том числе на производственные  цели, на обеспечение финансирования  разработки и постановки на  производство новых товаров.

5. Включить в  перечень функций маркетинговых  служб организацию и обеспечение  сравнительной эффективности закупок  необходимой комплектации, сырья  и материалов.

6. Обучить всех  сотрудников маркетинговых служб  основам стратегии предприятия  в краткосрочном и долгосрочном  периоде.

7. Для целей  активизации коньюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговым службам в достижении этой цели.

8. Разработать  систему регулярной отчетности  маркетинговых служб.

9. Создать временную  рабочую группу, которая бы занималась  проблемой организации управленческого  учета для целей организации  контроля и достоверного бизнес - планирования деятельности предприятия.

10. Разработать  систему премирования сотрудников  маркетинговых служб, выступающих  с предложениями по оптимизации  маркетинговой деятельности на  предприятии.

3.6 STEP и SWOT анализ

STEP – анализ

Факторы макросреды Характер влияния
S –  социокультурные

 
 

Т – технологические 

Е – экономические

 

Р – политико-правовые

Демографическая ситуация населения влияет на деятельность компании так, что при большом  количестве населения предприятие  обеспечивается большим количеством  работников. Помимо того должно быть обучение высоко квалифицированных работников в данном направлении 

Усовершенствование, автоматизация технологий, ввод низкотемпературной изомеризации легкой бензиновой фракции  обеспечивает короткий цикл производства и качественные, конкурентоспособные  продукции, выходящие на мировой  уровень.(Евро-3 и Евро-4)

Кризис приводит к негативным результатам, в самом  худшем – ликвидации предприятия. Только государственная помощь и сотрудничество с мощными нефтяными магнатами, как Роснефть способны регулировать экономические показатели в момент кризиса

Влияние данного  фактора проявляется через правительственную  стабильность, налоговую политику и  законодательство. Поддержка правительства  во введении новых дополнительных учебных  мест в учебных заведениях г. Ачинска приведет к увеличению высококвалифицированных кадров.

 

SWOT – анализ

  Возможности

1.Внедрение новых  высокотехнологичных продуктов  высокого качества мирового стандарта,  напр. Бензин Евро-3

2.Заключение  взаимовыгодных сотрудничеств для вложения капитала с одной из самых крупных нефтяных магнатов «Роснефть»

3.Увеличение  темпов роста и расширение  ассортимента услуг

4.Государственная  помощь для обучения новых  специалистов для ДМПК в г.Ачинске

5.Использование  новыхавтоматизированных технологий

Угрозы

1.Несвоевременных  поставок

2.Появления новых  конкурентов по поставке нефтепродуктов, в т.ч. зарубежных

3.Старение высококвалифицированных  кадров.

4.Экономический  кризис

5.Мощные конкуренты  в Иркутской области

6.Задолженность  по з/пл

Сильные стороны

1.Качество продукции  по мировым стандартам

2.Благоприятное располажение в Сибирском регионе, близость с центром.

3.Максимальная  обеспеченность местных жителей  рабочими местами

4.Способность  развиваться и вводить дополнительные  товары и услуги высокого качества

5.Государственная  поддержка для восстановления

1. За счет  повышения качества продукции  по мировым стандартам – увеличение  рынка сбыта товара

2.За счет увеличения  темпов роста – эффективно  продвигать товары на рынке,  расширять ассортимент, т.к рядом центр, пользующийся большим спросом на нефтепродукт

3.За счет благоприятного  воздействия государства в обучении  в г.Ачинске создать квалифицированные кадры.

1.За счет  качества продукции (Высококачественное  топливо) преодолеть угрозу появления  новых конкурентов.

2.За счет способности  развиваться увеличить количество  производимых нефтепродуктов 

Слабые  стороны

1.Низкие з/пл в связи с экономическим кризисом

2.Перегруженность,  огромная текучка кадров

3.Высокие затраты  на содержание управленческой  структуры

1.За счет  увеличения темпов роста про  компенсировать высокие затраты  на содержание управленческой  структуры, повысить уровень з/п, тем самым уменшив текучку кадров

2.За счет использования  совершенных технологий увеличить конкурентоспособность продукции

Для стабильного  развития предприятия необходимо устранить  все недостатки. В первую очередь  это касается большой зависимости  от поставщиков (Роснефть, Юкос), что является явной угрозой простоя производства от несвоевременных поставок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Экономический кризис, сложившийся в России в  настоящее время, отрицательно сказывается  и на деятельности нефтяных компаний. Тяжелое финансовое положение, в  котором сегодня оказалось множество  нефтедобывающих предприятий, усугубляется и внешними факторами: падением мировых  цен на нефть, высокими налогами, возрастающей угрозой со стороны зарубежных конкурентов  и т.д.

Маркетинг охватывает весь комплекс действий компании, начиная  от изучения рынка, разработки продукта, ценообразования, определения ассортимента, производства продукта, сбыта и торговли, и кончая продвижением товара в целях  удовлетворения потребителя и общества в целом и получения прибыли  в условиях конкуренции. Продвижение - это один из аспектов маркетинга, но именно от него зависит, будут у вас  покупать или нет. Какими бы замечательными и исключительными свойствами не обладал товар, он так и останется  лежать на складе, пока о нем не узнает потребитель.

Объектом исследования в курсовой работе являлось предприятие ООО «ДПМК Ачинская» г. Ачинска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.  Анализ финансового состояния предприятия / Под ред. Ковалева А.И., Привалова В.П. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 202с.

2.  3. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2003.-106с.

3.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

4.  Соломатина Н.А. Основные тенденции в разработке стратегий управления российскими нефтяными компаниями. // Нефть, газ и бизнес, 2004, №4.

5.  Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.-576с

6.  Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2004.-336с.

7.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 1998.-528с.

8.  Бройде И.М. Финансы нефтяной и газовой промышленности: Учебник для ВУЗов.- М.: Недра, 2000.-319с.

Информация о работе Продажа нефтепродуктов