Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Целью данной работы является выявление особенностей продвижения товара на промышленном рынке.Объектом исследования является промышленный рынок. Предмет исследования – особенности продвижения на промышленном рынке.
Введение……………………………………………………………………………………2
1. Промышленный рынок……………………………………………………………....3
1.1 Понятие и специфика маркетинга на промышленном рынке……………………….3
1.2 Маркетинговые коммуникации на промышленном рынке………………………….4
2. Нефтяная промышленность…………………………………………………………11
2.1 Нефтяная промышленность, как отрасль экономики………………………………..11
2.2 История отрасли………………………………………………………………………..11
2.3 Тип рынка……………………………………………………………………………….13
2.4 Перспективы развития нефтеперерабатывающей промышленности……………….13
2.5 Стратегии конкуренции в нефтяном бизнесе…………………………………………15
2.6 Цены на нефтепродукты………………………………………………………………..16
2.7 Продажа нефтепродуктов на экспорт………………………………………………….17
3. Ачинский нефтеперерабатывающий завод………………………………………….22
3.1 Краткая характеристика и организационная структура предприятия ООО «ДПМК Ачинская»…………………………………………………………………………………....22
3.2 Реконструкция и модернизация НПЗ…………………………………………………..26
3.3 АНПЗ. Нововведения……………………………………………………………………26
3.4 Маркетинг план НПЗ Ачинский………………………………………………………..27
3.5 Рекомендации по совершенствованию службы маркетинга………………………….30
3.6 STEP и SWOT анализ…………………………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………
Рекомендации для решения текущих проблем:
1. Организовать
силами планово-экономического
2. Обеспечить
маркетинговой службе
3. Провести с
участием специалистов по
4. Организовать
из числа имеющихся на
5. Включить в
перечень функций
6. Обучить всех
сотрудников маркетинговых
7. Для целей
активизации коньюнктурно-
8. Разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.
9. Создать временную
рабочую группу, которая бы занималась
проблемой организации
10. Разработать
систему премирования
3.6 STEP и SWOT анализ
STEP – анализ
Факторы макросреды | Характер влияния |
S –
социокультурные
Т – технологические Е – экономические Р – политико-правовые |
Демографическая
ситуация населения влияет на деятельность
компании так, что при большом
количестве населения предприятие
обеспечивается большим количеством
работников. Помимо того должно быть обучение
высоко квалифицированных работников
в данном направлении Усовершенствование, автоматизация технологий, ввод низкотемпературной изомеризации легкой бензиновой фракции обеспечивает короткий цикл производства и качественные, конкурентоспособные продукции, выходящие на мировой уровень.(Евро-3 и Евро-4) Кризис приводит к негативным результатам, в самом худшем – ликвидации предприятия. Только государственная помощь и сотрудничество с мощными нефтяными магнатами, как Роснефть способны регулировать экономические показатели в момент кризиса Влияние данного
фактора проявляется через |
SWOT – анализ
Возможности
1.Внедрение новых
высокотехнологичных продуктов
высокого качества мирового 2.Заключение взаимовыгодных сотрудничеств для вложения капитала с одной из самых крупных нефтяных магнатов «Роснефть» 3.Увеличение темпов роста и расширение ассортимента услуг 4.Государственная
помощь для обучения новых
специалистов для ДМПК в г. 5.Использование новыхавтоматизированных технологий |
Угрозы
1.Несвоевременных поставок 2.Появления новых
конкурентов по поставке 3.Старение 4.Экономический кризис 5.Мощные конкуренты в Иркутской области 6.Задолженность по з/пл | |
Сильные
стороны
1.Качество продукции по мировым стандартам 2.Благоприятное располажение в Сибирском регионе, близость с центром. 3.Максимальная
обеспеченность местных 4.Способность
развиваться и вводить 5.Государственная поддержка для восстановления |
1. За счет
повышения качества продукции
по мировым стандартам – 2.За счет увеличения темпов роста – эффективно продвигать товары на рынке, расширять ассортимент, т.к рядом центр, пользующийся большим спросом на нефтепродукт 3.За счет благоприятного
воздействия государства в |
1.За счет
качества продукции ( 2.За счет способности
развиваться увеличить |
Слабые
стороны
1.Низкие з/пл в связи с экономическим кризисом 2.Перегруженность, огромная текучка кадров 3.Высокие затраты на содержание управленческой структуры |
1.За счет
увеличения темпов роста про
компенсировать высокие 2.За счет использования
совершенных технологий |
Для стабильного развития предприятия необходимо устранить все недостатки. В первую очередь это касается большой зависимости от поставщиков (Роснефть, Юкос), что является явной угрозой простоя производства от несвоевременных поставок. |
Заключение
Экономический
кризис, сложившийся в России в
настоящее время, отрицательно сказывается
и на деятельности нефтяных компаний.
Тяжелое финансовое положение, в
котором сегодня оказалось
Маркетинг охватывает весь комплекс действий компании, начиная от изучения рынка, разработки продукта, ценообразования, определения ассортимента, производства продукта, сбыта и торговли, и кончая продвижением товара в целях удовлетворения потребителя и общества в целом и получения прибыли в условиях конкуренции. Продвижение - это один из аспектов маркетинга, но именно от него зависит, будут у вас покупать или нет. Какими бы замечательными и исключительными свойствами не обладал товар, он так и останется лежать на складе, пока о нем не узнает потребитель.
Объектом исследования
в курсовой работе являлось предприятие
ООО «ДПМК Ачинская» г. Ачинска.
Список использованной литературы
1. Анализ финансового состояния предприятия / Под ред. Ковалева А.И., Привалова В.П. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 202с.
2. 3. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2003.-106с.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
4. Соломатина Н.А. Основные тенденции в разработке стратегий управления российскими нефтяными компаниями. // Нефть, газ и бизнес, 2004, №4.
5. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.: Учебник для ВУЗов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.-576с
6. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2004.-336с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 1998.-528с.
8. Бройде И.М. Финансы нефтяной и газовой промышленности: Учебник для ВУЗов.- М.: Недра, 2000.-319с.