Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Целью данной работы является выявление особенностей продвижения товара на промышленном рынке.Объектом исследования является промышленный рынок. Предмет исследования – особенности продвижения на промышленном рынке.
Введение……………………………………………………………………………………2
1. Промышленный рынок……………………………………………………………....3
1.1 Понятие и специфика маркетинга на промышленном рынке……………………….3
1.2 Маркетинговые коммуникации на промышленном рынке………………………….4
2. Нефтяная промышленность…………………………………………………………11
2.1 Нефтяная промышленность, как отрасль экономики………………………………..11
2.2 История отрасли………………………………………………………………………..11
2.3 Тип рынка……………………………………………………………………………….13
2.4 Перспективы развития нефтеперерабатывающей промышленности……………….13
2.5 Стратегии конкуренции в нефтяном бизнесе…………………………………………15
2.6 Цены на нефтепродукты………………………………………………………………..16
2.7 Продажа нефтепродуктов на экспорт………………………………………………….17
3. Ачинский нефтеперерабатывающий завод………………………………………….22
3.1 Краткая характеристика и организационная структура предприятия ООО «ДПМК Ачинская»…………………………………………………………………………………....22
3.2 Реконструкция и модернизация НПЗ…………………………………………………..26
3.3 АНПЗ. Нововведения……………………………………………………………………26
3.4 Маркетинг план НПЗ Ачинский………………………………………………………..27
3.5 Рекомендации по совершенствованию службы маркетинга………………………….30
3.6 STEP и SWOT анализ…………………………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………
Основное направление развития нефтепереработки - модернизация и реконструкция действующих нефтеперерабатывающих заводов с опережающим строительством мощностей по углублению переработки нефти, повышению качества нефтепродуктов и производству катализаторов. Реконструкция и модернизация НПЗ предусматривает опережающее развитие технологических комплексов по углублению переработки нефти и повышению качества продукции с использованием таких процессов, как каталитический крекинг, гидрокрекинг, коксование остатков, висбкрекинг, а также внедрение современных технологий по каталитическому риформингу бензинов, гидроочистке дизельных топлив и топлив для реактивных двигателей, изомеризации, алкилированию, гидродепарафинизации и деароматизации, получению кислородосодержащих высокоактивных добавок.
Необходимо ликвидировать отставание в производстве современных моторных масел, для чего предусматривается развивать производство высокоиндексных базовых масел и эффективных присадок к маслам различного назначения.
В целях приближения
производства нефтепродуктов к их потребителям
возможно строительство новых
Целевой задачей отрасли является также обеспечение необходимым сырьем нефтехимической промышленности, стоимость продукции которой на порядок выше стоимости продукции собственно нефтепереработки. Рост потребности химической и нефтехимической промышленности в углеводородном сырье даже в условиях широкого внедрения ресурсосберегающих технологий уже к 2010 году составит (против уровня 2002 года) 2 - 2,5 раза.
Значительное
повышение качества нефтепродуктов
и доведение его до экологически
обоснованных стандартов - одно из важнейших
условий выведения
Повышение требований
к качеству нефтепродуктов и модернизация
предприятий нефтепереработки обеспечат
улучшение экологической
Приоритетными
направлениями научно-
Достижение намечаемых
параметров развития нефтеперерабатывающей
промышленности потребует соответствующего
роста инвестиций, основными источниками
которых будут собственные
2.5 Стратегии конкуренции в нефтяном бизнесе
Если ранжировать нефтяные компании по производственным характеристикам, то первые четыре места займут “Роснефть”, "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС" и "Сургутнефтегаз". Однако на основании прямого сопоставления производственных показателей не всегда можно делать выводы о качестве или стиле руководства, об эффективности менеджерской политики и, следовательно, достоинствах конкурентного поведения того или иного предприятия. Дело в том, что все компании работают в разных горно-геологических условиях и разрабатывают месторождения с различной степенью выработанности запасов. Кроме того, следует учитывать, что конкуренция в нефтяной отрасли разворачивается не столько в нефтедобывающем секторе, сколько в борьбе за сырьевые ресурсы, за обладание нефтеперерабатывающими мощностями и на рынке нефти и нефтепродуктов. Учитывая то, что сегодня цены внутреннего рынка на светлые нефтепродукты имеют тенденцию к росту, особую актуальность для компаний приобретает вопрос расширения производства и сбыта этой группы товара, а также обретения дополнительных конкурентных преимуществ в этом секторе нефтяного бизнеса.
Нефтяные компании для завоевания рынков сбыта используют такие инструменты, как более низкие цены, более широкий ассортимент и более высокое качество нефтепродуктов, ритмичность поставок и т.д.
Оптовые поставки бензина осуществляются почти всеми нефтяными компаниями страны. В основе стратегии захвата рынка лежит джобберская программа, в соответствии с которой нефтебазы и АЗС начинают работать только с ТНК и под флагом последней. ТНК привлекает джобберов (владельцев предприятий по реализации) надежностью и качеством поставок, более низкими, чем у конкурентов, оптовыми ценами.
В соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2020 г. будут освоены новые нефтеносные районы в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Почти в три раза должна вырасти добыча нефти на севере европейской части России, включая Республику Коми и Архангельскую область.
Восточно-Сибирский регион, обладая разведанными запасами нефти более чем в 1 млрд т, а также прогнозными ресурсами примерно в 10 млрд т, имеет хорошие перспективы экспорта в Китай, Северо-Восточную и Юго-Восточную Азию.
2.6 Цены на нефтепродукты
В Российской Федерации цены на нефтепродукты являются свободными и не подлежат государственному регулированию - т.е. ни один государственный орган не вправе устанавливать фиксированные или интервальные значения цен или надбавок на данную продукцию.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции», в процессы свободного рыночного ценообразования имеет право вмешаться только Федеральная антимонопольная служба в следующих случаях:
1. если имеет
место установление монопольно
высоких цен хозяйствующими
2. если имеют место согласованные действия нескольких участников одного и того же рынка, направленные на поддержание цен;
3. если имеют
место соглашения между
Согласно статье 6 закона «О защите конкуренции», монопольно высокой является цена, установленная занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, если имеют место два признака:
(1) - эта цена
превышает цену, которая формируется
на сопоставимом товарном
(2) - эта цена
превышает сумму необходимых
для производства и реализации
соответствующего товара
Федеральная антимонопольная
служба и ее территориальные органы
проводят постоянный мониторинг состояния
рынков реализации нефтепродуктов и
уровня цен в регионах. Практически
на всех территориях России, за исключением
городов Москвы и Санкт-Петербурга,
уровень конкуренции на розничных
рынках нефтепродуктов недостаточен,
поскольку рынки в той или
иной степени контролируются крупнейшими
российскими
Обеспечивать установление справедливых цен в условиях рыночной экономики необходимо путем развития конкуренции на внутрироссийских рынках. В мировой практике АЗС - достаточно традиционная сфера развития малого, семейного бизнеса. С учетом этих обстоятельств, сфера реализации нефтепродуктов требует принятия принципиальных решений об изменении структуры бизнеса, об организационном обособлении компаний - владельцев АЗС, действующих на розничных рынках. Такого рода задачи могут быть решены только путем принятия Федерального закона. В настоящее время соответствующее предложение включено в проект Программы по развитию конкуренции в Российской Федерации, который рассматривается Правительством Российской Федерации.
До тех пор,
пока существуют труднопреодолимые
искусственные барьеры для
Начиная со второй половины января 2009 года ситуация изменилась - наблюдается резкий рост оптовых цен на нефтепродукты. По данным независимого информационно-аналитического центра «Кортес», с начала 2009 года оптовые цены реализации нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов в среднем по России выросли:
« на дизельное топливо - на 23%
« на бензин А-76 - на 37%
« на бензин А-92 - на 57%
« на бензин А-95 - на 14%.
Указанное повышение оптовых цен привело к снижению доходности операций на розничных рынках (розничной маржи).
ФАС России считает,
что поддержание розничных цен
в период с августа 2008 по январь 2009
года на уровне, не соответствующем
уровню оптовых (закупочных) цен, и последующее
резкое увеличение оптовых цен взаимосвязаны.
Оба процесса имеют нерыночный характер
и управляемы со стороны крупных
нефтяных компаний. Данное явление
следует оценивать как
2.7 Продажа нефтепродуктов на экспорт
Большинство отечественных производителей нефтепродуктов реализуют часть своей продукции на экспорт.
В целях оптимизации процесса реализации, включая организацию таможенного оформления экспортируемых нефтепродуктов, организации - производители ГСМ привлекают посредников для продажи нефти и нефтепродуктов на экспорт.
С посредником,
как правило, заключаются договор
поручения или договор
В отношении
договора комиссии ст. 990 ГК РФ определено,
что одна сторона (комиссионер) обязуется
по поручению другой стороны (комитента)
за вознаграждение совершить одну или
несколько сделок от своего имени, но
за счет комитента. По сделке, совершенной
комиссионером с третьим лицом,
приобретает права и становится
обязанным комиссионер, даже если комитент
и был назван в сделке или вступил
с третьим лицом в
Таким образом, посредник (поверенный или комиссионер) не становится собственником нефтепродуктов при посредничестве в ходе их реализации.
Поскольку покупателем товара в случае экспорта нефтепродуктов будет иностранец, не имеющий какого-либо из видов свидетельств, указанных выше, налоговые вычеты производителю в данном случае не предоставляются. Ведь налоговые вычеты возможны только при реализации (передаче) нефтепродуктов налогоплательщику, у которого есть такое свидетельство. При этом речь идет о передаче права собственности на нефтепродукты. При передаче нефтепродуктов посреднику право собственности на нефтепродукты остается у их производителя.