Продажа нефтепродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление особенностей продвижения товара на промышленном рынке.Объектом исследования является промышленный рынок. Предмет исследования – особенности продвижения на промышленном рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………2
1. Промышленный рынок……………………………………………………………....3
1.1 Понятие и специфика маркетинга на промышленном рынке……………………….3
1.2 Маркетинговые коммуникации на промышленном рынке………………………….4
2. Нефтяная промышленность…………………………………………………………11
2.1 Нефтяная промышленность, как отрасль экономики………………………………..11
2.2 История отрасли………………………………………………………………………..11
2.3 Тип рынка……………………………………………………………………………….13
2.4 Перспективы развития нефтеперерабатывающей промышленности……………….13
2.5 Стратегии конкуренции в нефтяном бизнесе…………………………………………15
2.6 Цены на нефтепродукты………………………………………………………………..16
2.7 Продажа нефтепродуктов на экспорт………………………………………………….17
3. Ачинский нефтеперерабатывающий завод………………………………………….22
3.1 Краткая характеристика и организационная структура предприятия ООО «ДПМК Ачинская»…………………………………………………………………………………....22
3.2 Реконструкция и модернизация НПЗ…………………………………………………..26
3.3 АНПЗ. Нововведения……………………………………………………………………26
3.4 Маркетинг план НПЗ Ачинский………………………………………………………..27
3.5 Рекомендации по совершенствованию службы маркетинга………………………….30
3.6 STEP и SWOT анализ…………………………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Продажа нефтепродуктов.docx

— 96.86 Кб (Скачать)

Помимо этого  отрицательное влияние на деятельность предприятия оказывает падение  мировых цен на нефть. Так как  эта тенденция продолжает развиваться, а доля экспорта в общем объеме реализации Ачинских нефтепродуктов высока, руководство планирует изменить структуру рынков сбыта. Российские экспортеры ищут пути выхода на рынки Востока, прежде всего стремительно развивающегося Китая, чья экономика тесно связана с потреблением нефтепродуктов.

Основным элементом  плана маркетинга является разработка ценовой и сбытовой политики предприятия. Специфику НПЗ «Ачинский» в данном вопросе обуславливает его дочернее положение по отношению к НК «Роснефть». Материнская компания берет на себя все финансовые издержки, связанные с продажей нефтепродуктов. Именно «Роснефть», а отнюдь не дочерние предприятия, платит налоги правительству России, расплачивается за транспортировку нефтепродуктов, оплачивает акцизы и экспортные пошлины. Основной задачей дочерних компаний в маркетинговой сфере является поиск наиболее прибыльных потребителей нефтепродуктов. Это направление деятельности становится основополагающим для НПЗ «Ачинский» из-за сложившейся в компании политики ценообразования.

Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной  адаптации производства к требованиям  рынка, повышения эффективности  функционирования предприятия;

-воздействия  на рынок и потребительский  спрос с помощью всех доступных  средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

-развития и  поощрения на предприятии творческого  подхода к решению возникших  в результате проведения маркетинговых  исследований технических и хозяйственных  проблем, и в первую очередь,  по совершенствованию и повышению  качества продукции и услуг;

-обеспечение  целевого управления процессом  производства;

-разработка;

-реализация;

-сервис.

Поставленные  перед службой цели достигаются  решением следующих задач:

-комплексного  изучения рынка;

-выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

-планирование  товарного ассортимента и цен;

-разработки  мер для наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

-разработки  мер по совершенствованию управления  и производства.

Функции службы маркетинга

-исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия,  предлагаемую к производству;

-ориентация  разработчиков новой продукции  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции;

-анализ конкурентоспособности  продукции предприятия и изделий,  предлагаемых к производству, сопоставление  её потребительских свойств, цены  с аналогичными показателями  конкурирующей или аналогичной  продукции;

-выполнение  расчетов и подготовка исходных  данных для составления расчетной  калькуляции изделий в стадии  маркетинговых исследований;

-составление  предварительной сметной калькуляции  товарной продукции и проекты  цен на выпускаемую продукцию,  участие в технико-экономическом  обосновании освоения новых видов  продукции, новой техники, прогрессивной  технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов; 

-участие в  разработке мероприятий по снижению  себестоимости изделий, выявление  и ликвидация экономически необоснованных  расходов;

-контроль внедрения  мероприятий с позиции экономической  эффективности новой техники  и технологии, влияющих на цену  изделия;

-выдача предложений  по улучшению качественных характеристик  продукции, конструкции и технологии  производства выпускаемой и новой  продукции

-организация  работ по анализу ценовой политики  со сторонними организациями  и фирмами, являющимися поставщиками  покупных полуфабрикатов;

-оформление  и согласование бизнес-планов, формирование  предложений по организации финансирования;

-оформление  и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных  инвестиционных проектов;

-разработка  стратегии маркетинга с учетом  потребностей в данной продукции,  емкости рынка, меняющегося платежеспособного  спроса;

-разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения  рекламных мероприятий;

-обеспечение  участия предприятия в центральных  и региональных выставках и  ярмарках, подготовка необходимых  документов и материалов;

-изучение и  использование передового опыта  рекламы и стимулирования сбыта;

-анализ состояния  реализации продукции предприятия,  выявление продукции, не имеющей достаточного объёма сбыта, определение причин этого;

-подготовка  предложений и рекомендаций к  плану производства продукции  предприятия по номенклатуре  и количеству, исходя из результатов  маркетинговых исследований;

-подготовка  материалов маркетинговых исследований  для разработки бизнес-плана на  вновь осваиваемую продукцию;

-подготовка, согласование  и заключение согласований о  намерениях, договоров на поставку  продукции и других видов договоров  и протоколов, необходимых для  предприятия;

Основная функция  отдела - пополнение портфеля долгосрочных заказов и загрузка производственных мощностей рентабельными производствами. Конечным результатом работы службы маркетинга является разработка конкретных финансовых, производственных, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для планирования производства и обеспечения получения  инвестиций. Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями  предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет  полную ответственность за предложение  и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия. Служба маркетинга согласует  технические мероприятия по улучшению  качества продукции и процессов  производства.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы  держать курс на потребителя, постоянно  следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью  конкурентов, определять слабые и сильные  их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования  маркетинговой деятельности, разрабатывать  и добиваться выполнении планов и  программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком  направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию, и какую  разрабатывать. Производственники  и сбытовики узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой  политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь  правильно определять цены. Кадры  соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности  предприятия, чтобы, занимаясь его  развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы  организации маркетинга, можно составить  также и должностные инструкции. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия  самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают  деятельность конкурентов и т.п.

Принимая во внимание результаты маркетинговых  исследований и состояние дел  в целом за прошедшие периоды, намечен и осуществлялся перечень работ, позволяющий в перспективе  иметь постоянные заказы.

3.5 Рекомендации по  совершенствованию  службы маркетинга

Для того чтобы  усовершенствовать маркетинговую  деятельность на предприятии, нужно  привлечь людей к работе на данном предприятии.

Следовательно, нужно улучшить качество и условия  труда на предприятии. Необходимо вводить  на предприятие новые технологии, современное оборудование, но возникает  другая проблема - где взять средства на планируемые нововведения. Средства на новое оборудование можно найти, если часть средств ремонта старого  оборудования вложить в новое  оборудование с добавлением средств  из личного капитала предприятия. Внедрение  нового оборудования пусть не сразу, но даст ощутимый результат, то есть снизится себестоимость продукции, а значит, повысится прибыль, часть которой можно пустить на погашение существующих долгов, повышение культурного уровня персонала предприятия, разработку и расширение новых технологий. Это в свою очередь, повлечёт за собой улучшение работы предприятия, а, следовательно, повысит его марку, благодаря чему люди буду заинтересованы в работе на предприятии НПЗ «Ачинский».

Еще один фактор мешает предприятию в привлечении  работников: далеко не лучшие условия  труда. В этом случае необходимо реконструировать здания производственных цехов, утеплить их, сделать ремонт, создать комнаты  отдыха для персонала в обеденный  перерыв.

На предприятии  существует острая нехватка молодых  специалистов, для чего необходимо заключать договори с учебными заведениями, подготавливающими специалистов в  данной области. По возможности НПЗ  «Ачинский» мог бы частично оплачивать обучение студентов при условии, что по окончании учебы они будут работать на данном предприятии.

Многим студентам  в ходе обучения нужно проходить  производственную практику. Активно  брать практикантов на практику, в  течение которой они могут  узнать специфику работы предприятия, заинтересоваться, получить навыки работы и после получения диплома  устроиться на постоянную работу. Но не стоит забывать, что работодатели стремятся принять на работу людей  с опытом, у которых наработан  стаж. Почему бы не попробовать устраивать на работу молодежь без стажа. Молодые  люди смогли бы освоить специфику  работы предприятия, приобрели бы некоторый  опыт в дополнение к своим знаниям  и впоследствии смогли бы заменить специалистов.

Лучших работников предприятия необходимо поощрять, нужно  ввести награждения, премии, похвальные грамоты, что послужит стимулом к  работе, а значит, улучшится положение  предприятия, что также в интересах  трудового коллектива предприятия.

Нужно производить  рекламу, давать объявления, в которых  будут указаны, вакансии на работу, и в которых нужно обязательно  указать, что предприятие берет  на работу молодежь без опыта работы. Это будет являться дополнительным стимулом для людей, подталкивающим к работе именно на этом предприятии.

Вообще повышение  численности персонала на предприятии, это очень трудоёмкий и длительный процесс, чтобы добиться заметных результатов  в этом направлении, нужно потратить  немало сил и средств. Существует множество способов повысить численность, как прямых, так и косвенных, но для того чтобы они дали желаемый результат, нужно найти правильный подход, перебрав множество вариантов, и найдя тот, который подходит именно для данной ситуации на предприятии.

НПЗ “Ачинский” имеет возможность увеличить численность именно нужного предприятию персонала, но для этого необходимо немало проанализировать и перебрать вариантов, и при стремлении к улучшению положения предприятия, добиться значительного повышения не только численности персонала предприятия, но и уровня предприятия в целом.

Именно повышение  численности персонала является залогом того, что на данном предприятии  со временем наладится функционирование планирования численности персонала, а в связи с этим и учёт появившегося кадрового потенциала, что принесёт большой плюс предприятию в целом.

Суммируя изложенное в данной работе, можно выделить следующие текущие проблемы, стоящие  перед НПЗ «Ачинский»:

- Изменение структур  товарной продукции в сторону  увеличения современных товаров,  предназначенных для конкретного  потребительского рынка.

- Необходимы  изменения системы ценообразования  (в том числе ценового контроля  и общей ценовой политики).

- Отставание  научно-технической базы, необходимой  для инновационного предпринимательства.

- Отсутствие  соответственно развитой системы  контроля и ответственности.

- Недостаточный  порядок с организацией системы  маркетинга на предприятии.

Предоставленные полномочия директору по маркетингу, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство - сбыт. Все  возникающие проблемы и разногласия  решаются в рамках одной системы - во главе с директором по маркетингу, производству и сбыту. Это требует  прохождения меньшего числа инстанций  и процедур согласования.

Информация о работе Продажа нефтепродуктов