Процесс управления маркетингом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции:
- исследование продукта (услуги, работы);
- анализ объёма товарооборота предприятия;
- изучение рынка, форм и каналов товародвижения;
- конкурентоспособность товара;
- исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности разработка эффективных способов продвижения товаров.

Содержание

Введение
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1 Организация маркетинговой деятельности
1.2 Виды маркетинговых служб на предприятии
2. Процесс управления маркетингом на предприятии
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Разработка комплекса маркетинга
2.3 Планирование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание курсовая вроде готова.docx

— 57.85 Кб (Скачать)

     2) Метод «фиксированного процента»  основан на отчислении определенной  доли от предыдущего или предполагаемого  объема сбыта. Этот метод достаточно  прост и часто применяется  на практике. Однако он же и  наименее логичен, поскольку ставит  маркетинг в зависимость от  объема сбыта. При ориентации  на результаты завершившегося  периода развитие маркетинга  становится возможным только  при условии его предыдущих  успехов. Если же налицо рыночная  неудача и объем продаж уменьшается,  то вслед за этим и пропорционально  падает также и величина отчислений  на маркетинг. В результате  фирма оказывается в тупике.

     3) Метод максимальных расходов  предполагает, что на маркетинг  необходимо расходовать как можно  больше средств. При всей видимой  «прогрессивности» такого подхода,  его слабость – в пренебрежении  способами оптимизации расходов. Более того, с учетом длительного  времени между осуществлением  затрат на маркетинги достижением  результатов использование этого  метода может слишком быстро  привести фирму к трудно преодолимым  финансовым затруднениям, и, как  следствие, к отходу от маркетинговой  концепции.

     4) Метод учета программы маркетинга  предполагает тщательный учет  издержек на достижение конкретных  целей, но не самих по себе, а в сравнении с затратами  при других возможных комбинациях  средств маркетинга.

     Принимая  во внимание недостатки, присущие каждому  из приведенных методов в отдельности, следует отметить, что наиболее обоснован будет бюджет, составленный на основе применения интегрированного подхода с использованием отдельных элементов всех рассмотренных приемов. Такой способ формирования бюджета может строиться, к примеру, на ориентации на выполнение поставленной задачи, с учетом действий конкурентов и средств, которые фирма может выделить на маркетинг.

     Раздел  – контроль - характеризует процедуры  и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются  стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

     Все указанные выше разделы характеризуют  как стратегические, так и тактические  планы, главное же различие между  ними заключается в степени детальности проработки отдельных разделов плана маркетинга.

     Планирование  маркетинга все шире применяется  многими фирмами в РФ, хотя и  встречает немало противников. Известны случаи, когда предприятия, взяв на вооружение этот мощный инструмент рыночного  хозяйства, впоследствии отказывались от него. Таким фактам есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что система  планирования вообще и стратегического  в частности, не подлежит слепому  копированию, что наблюдалось в  большинстве случаев. У любого предприятия  есть индивидуальные особенности, связанные  с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом  и т.п. Таким образом, организации, чтобы добиться максимального экономического эффекта, требуется адаптировать существующую систему маркетингового планирования к среде, в которой она действует. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В данной курсовой работе были изучены  теоретические аспекты повышения  эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены  основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения  целевых сегментов, методы продвижения  товаров на рынок, а также процесс  планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности.

     Практика  развития маркетинга на отечественных  предприятиях показывает, что на начальном  этапе его воспринимают преимущественно  как торгово – сбытовую или  даже рекламную деятельность.

     По  мере развития рыночных отношений маркетинг  все более будет интегрироваться  в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически  всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

     Таким образом, маркетинг в наше время  становится очень перспективной  областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а  значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений. 

Информация о работе Процесс управления маркетингом на предприятии