Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа
Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции:
- исследование продукта (услуги, работы);
- анализ объёма товарооборота предприятия;
- изучение рынка, форм и каналов товародвижения;
- конкурентоспособность товара;
- исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности разработка эффективных способов продвижения товаров.
Введение
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1 Организация маркетинговой деятельности
1.2 Виды маркетинговых служб на предприятии
2. Процесс управления маркетингом на предприятии
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Разработка комплекса маркетинга
2.3 Планирование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Сущность
и концепции маркетинговой
1.1 Организация маркетинговой деятельности
1.2 Виды маркетинговых служб на предприятии
2. Процесс управления маркетингом на предприятии
2.1 Информационное
обеспечение маркетинговой
2.2 Разработка комплекса маркетинга
2.3 Планирование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Маркетинговое мышление всё больше проникает в разные сферы деятельности современного предприятия и становится доминирующим во время принятия управленческого решения в области разработки новой продукции, определения структуры производства, оптимизации затрат и достижении высокого качества товаров и услуг.
Чтоб
получить конкурентные предпочтения на
конкретном рынке или его сегменте,
предприятие должно определить условие
достижения оптимального соотношения
между спросом и предложением
товаров, правильно оценивать
В
связи с развитием рынка в
Украине происходит формирование условий
для целенаправленной и комплексной
маркетинговой деятельности. Растёт
число отечественных
Важной
государственной задачей по подготовке
высококвалифицированных
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку.
Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться.
Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции:
- исследование продукта (услуги, работы);
- анализ объёма товарооборота предприятия;
-
изучение рынка, форм и
- конкурентоспособность товара;
-
исследование мотивов
1.
Сущность и концепции
маркетинговой деятельности
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли. В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В
качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика.
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.». Термин “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.
В
настоящее время выдвинуто уже
около 2000 определений маркетинга, каждое
из которых рассматривает ту или
иную сторону маркетинга либо делает
попытку его комплексной
Ф. Котлер предлагает следующее определение: маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи.
Рассмотрев
позиции различных авторов, сравнив
их, выделим следующие
1.
Тщательный учет потребностей, состояния
и динамики спроса и рыночной
конъюнктуры при принятии
2.
Создание условий для
3.
Воздействие на рынок, на
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
-
Анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в
-
Анализ потребителей, как актуальных
(действующих, покупающих
-
Изучение существующих и
- Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
-
Обеспечение формирование
-
Обеспечение ценовой политики, заключающейся
в планировании систем и
-
Удовлетворение технических и
социальных норм страны, импортирующей
товары предприятия, что
-
Управление маркетинговой
Для
осуществления
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей. Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты.
Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара. Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
-
заинтересована ли в этом
-
имеются ли технические
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом – это управление спросом.
Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
1.
Концепция совершенствования
2.
Концепция совершенствования
3.
Концепция интенсификации
4. Концепция маркетинга;
5.
Концепция социально-этичного
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.
1.
Производственная концепция,
К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие:
а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы;
б)
спрос равен или немного
в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.
2.
Основная идея концепции
Информация о работе Процесс управления маркетингом на предприятии