Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа
Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции:
- исследование продукта (услуги, работы);
- анализ объёма товарооборота предприятия;
- изучение рынка, форм и каналов товародвижения;
- конкурентоспособность товара;
- исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности разработка эффективных способов продвижения товаров.
Введение
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1 Организация маркетинговой деятельности
1.2 Виды маркетинговых служб на предприятии
2. Процесс управления маркетингом на предприятии
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Разработка комплекса маркетинга
2.3 Планирование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
К факторам, поддерживающим существование такой концепции маркетинга, могут быть отнесены следующие:
а) инфляция;
б) монополистические ограничения рынка;
в)
быстрый моральный износ
3.
Сбытовая концепция, или
Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом.
Концепция сбыта может быть эффективной в течение длительного времени, что объясняется следующими причинами:
а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы;
б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности и едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы;
в)
всегда имеется достаточно большое
число потенциальных
4.
Концепция маркетинга. Эта концепция
приходит на смену сбытовой
концепции и изменяет ее
Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей.
Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как «суверенитет потребителя», когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выразить в очередном определении маркетинга: маркетинг – это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли.
5.
Социально-этическая концепция
Именно такого рода направленность имиджа фирмы и должна привлекать покупателей в качестве фактора конкурентоспособности данной фирмы среди остальных.
Вышеперечисленные
концепции характеризуют
В
качестве доминирующей тенденции произошедших
изменений выступает перенос
акцента с производства и товара
на сбыт, а также на проблемы, которые
стоят перед потребителями и
обществом в целом.
1.1 Организация маркетинговой деятельности
маркетинг информационное
Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответствующей службы маркетинга.
В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.
Конечной
целью функционирования маркетинговых
служб является подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и в деятельности сегодняшних компаний.
Первый этап – маркетинг как функция распределения. Сбыт товаров на этом этапе был относительно прост. Маркетинг ограничивается задачами распределения. Относительно важную роль играет отдел продаж. Исследование рынка, планирование сбыта и рекламы не имеют большого значения.
Второй этап – организационная концентрация задач маркетинга как функции продаж. Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям. Деятельность по сбыту стала переходить под эгиду одного руководителя. Кроме того, под его руководство переходят связанные со сбытом функции других отделов (обучение продавцов, обслуживание клиентов, планирование сбыта).
Третий
этап – выделение маркетинга в
самостоятельную службу, характеризуется
появлением специализированной службы
маркетинга, имеющей равные права
с другими подразделениями
Следующий этап – маркетинг как главная функция компании – заключается в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга.
Маркетинг рассматривается как главная функция компании. Эта концепция иногда реализуется, если руководителем компании становится «человек маркетинга». По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.
В реальной жизни имеется множество различных форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:
1)
Функциональная структура
а) групповой эгоизм, трудности с координацией;
б) решение задач, выходящих за пределы компетентности, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации;
в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, т.е. снижается мотивация. С точки зрения приспособляемости к среде функциональная структура способна реагировать на количественные колебания спроса, однако для решения более серьезных проблем не хватает координации.
Поэтому
она лучше подходит для компаний
с однородной производственной программой.
Для преодоления
Особенности деятельности менеджера по продукту таковы:
-
деятельность менеджера
-
менеджер выполняет, как
-
различные менеджеры по
- при управление по продуктам высока вероятность конфликтов, необходимо четкое разделение полномочий.
Менеджмент по продуктам улучшает процесс планирования продукта, приспосабливаемость к рынку, координацию деятельности служб, однако для этого необходима поддержка руководства предприятия.
2)
Организация по продуктам. Чем
разнороднее программа, тем
3)
Организация по клиентам. При
организации маркетинга по
4)
Организация маркетинга по
5)
Матричная организация
Необходимо
учитывать, что не существует идеальной
организационной структуры
1.2
Виды маркетинговых
служб на предприятии
Основные задачи и функции служб маркетинга, в сущности, являются задачами и функциями самого маркетинга, описанными выше.
Следовательно, службы маркетинга рекомендуется организовывать таким образом, чтобы они обеспечивали всю деятельность в сфере маркетингамикс:
1. Отдел исследования маркетинга и сбора информации.
2.
Планирование ассортимента
3. Отдел сбыта и распределения.
4. Отдел рекламы, PR и стимулирования сбыта.
5.
Отдел аналитики и
6. Отдел координации работы всех служб и контроллинга.
По
мере необходимости в отделы вводятся
более мелкие подразделения в
виде групп и отдельных
Разумеется, для малого предприятия может быть достаточным иметь только одного специалиста, отвечающего за весь маркетинг. Или кто-то из руководителей сам выполняет функцию маркетолога. Для среднего предприятия может потребоваться от трех до пяти маркетологов. Полноценный отдел маркетинга со штатом более 15 человек по силам содержать, скорее всего, достаточно крупной организации.
Особенности работы маркетингового подразделения, его значение для повышения результатов деятельности фирмы на рынке.
В этом направлении можно выделить два пути совершенствования структуры управления маркетингом.
1.
Матричные структуры
2.
Для осуществления
Информация о работе Процесс управления маркетингом на предприятии