Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа
Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции:
- исследование продукта (услуги, работы);
- анализ объёма товарооборота предприятия;
- изучение рынка, форм и каналов товародвижения;
- конкурентоспособность товара;
- исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности разработка эффективных способов продвижения товаров.
Введение
1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.1 Организация маркетинговой деятельности
1.2 Виды маркетинговых служб на предприятии
2. Процесс управления маркетингом на предприятии
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
2.2 Разработка комплекса маркетинга
2.3 Планирование маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
2. Процесс управления маркетингом на предприятии
Каждая
фирма, предприятие или компания
заинтересована в эффективном управлении
своей маркетинговой
В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудно предсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.
Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие должно располагать, надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.
Под
маркетинговой информацией
Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде. Роль МИС заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
Компании
могут проводить
Одна
из основных целей маркетингового исследования
– определение рыночных возможностей
компании. Необходимо правильно оценить
и предсказать размер рынка, потенциал
его роста и возможную прибыль.
Прогнозы продаж будут использованы
финансовым отделом для привлечения
оборотных средств или
Одно из условий разработки грамотного маркетингового плана – изучение потребительских рынков и поведение потребителей.
У каждого покупателя процесс принятия решения о покупке протекает по-своему. В ответ на побудительные приемы маркетинга у потребителя возникает наблюдаемая реакция, которая выражается в выборе товара, марки, посредника, времени и объема покупки 2. Наряду с этим, любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка должна осознавать, что она не в силах обслужить всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности подчас диаметрально противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить. Для идентификации целевых рынков и завоевания доверия потребителей, компании обращаются к целевому маркетингу: сегментированию рынка, отбору и оценке его сегментов и позиционированию товаров.
Сегментация
рынка является одной из функций
в системе маркетинговой
Для того чтобы получить конкурентное преимущество, каждая компания должна найти свои собственные способы дифференцирования продукции.
Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров – конкурентов 4.
Рыночное предложение может быть дифференцировано по пяти направлениям: продукт, услуги, персонал, каналы распределения, имидж.
После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара. Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по важнейшим характеристикам.
На
практике позиции продукта определяют
с помощью карт позиционирования,
которые представляют собой двухмерную
матрицу различных пар
Для того чтобы сформировать и закрепить в сознании потребителей определенные восприятия, используется ряд стратегий позиционирования, например, позиционирование на базе определенных преимуществ товара (Head and Shoulders – лучший шампунь от перхоти), позиционирование по конкуренту (7-Up –это не Cola.Он легче и лучше освежает), позиционирование по категории продукта (Preference от L’oreal «Стоит дороже, но я этого достойна») и т.д.
В
основе позиционирования лежат ассоциативные
связи между товаром и
Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя; это может сойти один раз, после чего производителя ждут неудачи и потери.
Правильно организованное позиционирование рынка является предпосылкой эффективной разработки комплекса маркетинга.
Комплекс
маркетинга является связующим звеном
между производителями и
Цена,
как и продукт, является элементом
комплекса маркетинга. Компания, проводящая
определенную политику в области
ценообразования, активно воздействует
как на объем продаж на рынке, так
и на величину получаемой прибыли. От
того, насколько правильно и
Стратегия
предприятия в области цен
является деятельностью, которая связана
с непрерывным процессом
Наиболее типичными задачами, решаемыми с помощью проведения продуманной ценовой политики, являются:
1)
Выход на новый рынок (
Эта стратегия приемлема для сильных с финансовой точки зрения фирм, так как на начальных стадиях необходимо финансировать большое количество изделий. При использовании этой стратегии повышать цену можно только после признания товара потребителем.
2)
Последовательный проход по
3)
Введение нового товара (политика
«снятия сливок»). Эта стратегия
может применяться при
-
высокий уровень спроса со
стороны большого числа
-
высокая цена служит
-
высокие изначальные вложения
непривлекательны для
4)
Стимулирование комплексных
5) Ценовая дискриминация.
6) Следование за лидером.
Ведение ценовой политики требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения ситуации на рынке. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономически не оправдано, или вызывает карательные санкции, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах так, чтобы в определенный момент времени эти цели были бы оптимальными как для продавца, так и для покупателя.
Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.
Информация о работе Процесс управления маркетингом на предприятии