Процесс стратегического менеджмента и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:42, реферат

Описание работы

Основная цель курсовой работы – изучить процесс стратегического менеджмента и пути его совершенствования.
Предметом курсовой работы являются – управленческие отношения, складывающиеся в системе формирования и развития стратегического планирования.
Объектом курсовой работы является – «ОАО МЗ РИП»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Концепция стратегического менеджмента
1.2 Процесс стратегического менеджмента на предприятии
1.3 Подходы к управлению стратегическими переменами
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Управление развитием предприятия как актуальная проблема менеджмента
2.2 Стратегическое планирование как основа развития предприятия
2.3 Структура процесса стратегического управления и планирования
ГЛАВА III. ОАО МУРОМСКИЙ ЗАВОД РАДИОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
3.1 О компании ОАО МЗ РИП
3.2 Стратегия ОАО МЗ РИП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 80.88 Кб (Скачать)

- осуществление внешнеторговой  деятельности в отношении вооружения, военной техники, работ, услуг,  результатов интеллектуальной деятельности  и другой продукции военного, двойного и гражданского назначения  по утвержденной номенклатуре, а  также иной самостоятельной внешнеэкономической  деятельности в соответствии  с действующим законодательством;

- разработка и реализация целевых  научно-технических программ;

- создание и развитие новых  производств;

- организация маркетинговой и  рекламной деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно  претворенная в жизнь стратегия  управления предприятием – залог  его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

Естественно, хорошая стратегия  в паре с удачным выполнением  не гарантирует, что компании удастся  полностью избежать периодов спада  и неустойчивости. Иногда требуется  время, чтобы усилия менеджеров привели  к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность  за подготовку стратегии компании к  непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического  планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.

Предприятие без ясной и эффективной  стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных  обязательствами. Для того чтобы  не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием  на профессиональном уровне.

Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения  и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором  выпускаемой продукции, обслуживаемых  потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических  ресурсов, а также формированием  общей линии поведения на рынке  с учетом своих возможностей и сил конкурентов.

Стратегическое планирование — это выработка стратегии  с помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так  и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Практика показывает, что, используя преимущества стратегического  планирования, организации в целом  и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического  планирования – обеспечивать основу для управления организацией.

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система  управленческих функций, или основой  функциональной структуры системы  управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью  которого формируется система целей  функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.

В процессе развития стратегического  планирования создано большое число  методов и моделей стратегического  анализа, формальных способов решения задач.

Стратегическое  планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует  процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.

Современный темп изменений в экономике  является настолько большим, что  стратегическое планирование представляется единственным способом формального  прогнозирования будущих проблем  и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.

В заключение следует отметить, что  организационное развитие предприятий  в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций  – закономерностями запаздывания и  неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым  условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятии, является развитие и  внедрение обязательной практики стратегического  подхода к управлению предприятием и планированию их деятельности.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической дяетельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 2004.
  2. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. – М.: «Люкс-арт», 2008.
  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  5. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2009.
  6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / под ред. В.А. Раевского. - 2-е изд., перераб. И доп.- М.:Финансы и статис., 2007.
  7. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  8. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. – М.: финстатинформ, 2005.
  9. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб.-нагляд. пособие / Санкт-Петербург.ун-т экономики и финансов, Каф. Маркетинга. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. Ун-та экономики и финансов, 2006.
  10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  11. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия: Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М, 2008.
  13. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2006.
  14. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  15. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  16. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2008.
  17. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2007.
  18. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Изд-во стандартов, 2008.
  19. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2008
  20. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: «Экзамен», 2007.
  21. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: Высш. шк., 2006.
  22. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2008.
  23. Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителей предприятия экон. служб.–М.: Совмест. предприятия «Х.Г.С.»: Азимут-Центр, 2005.
  24. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – Ростов н/Д: «Март», 2005.
  25. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005.
  26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.
  27. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом, 2006.
  28. Облой К. Стратегия успешной компании. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005.
  29. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  30. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Кнорус, 2005.
  31. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  32. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Питер, 2008.
  33. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА – М, 2005.

Размещено на Allbest.ru

1 «Менеджмент организации» Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., М.: ИНФРА-М, 2005.

2 «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.


Информация о работе Процесс стратегического менеджмента и пути его совершенствования