Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:42, реферат
Основная цель курсовой работы – изучить процесс стратегического менеджмента и пути его совершенствования.
Предметом курсовой работы являются – управленческие отношения, складывающиеся в системе формирования и развития стратегического планирования.
Объектом курсовой работы является – «ОАО МЗ РИП»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Концепция стратегического менеджмента
1.2 Процесс стратегического менеджмента на предприятии
1.3 Подходы к управлению стратегическими переменами
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Управление развитием предприятия как актуальная проблема менеджмента
2.2 Стратегическое планирование как основа развития предприятия
2.3 Структура процесса стратегического управления и планирования
ГЛАВА III. ОАО МУРОМСКИЙ ЗАВОД РАДИОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
3.1 О компании ОАО МЗ РИП
3.2 Стратегия ОАО МЗ РИП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ
- осуществление внешнеторговой
деятельности в отношении
- разработка и реализация
- создание и развитие новых производств;
- организация маркетинговой и рекламной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, изложенная информация и ее анализ
позволяют в полной мере представить,
что правильное избранная и успешно
претворенная в жизнь стратегия
управления предприятием – залог
его плодотворного
Естественно, хорошая стратегия
в паре с удачным выполнением
не гарантирует, что компании удастся
полностью избежать периодов спада
и неустойчивости. Иногда требуется
время, чтобы усилия менеджеров привели
к позитивным результатам. Тем не
менее, следует помнить, что именно
на плечи менеджера ложится
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.
Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.
Стратегическое планирование
— это выработка стратегии
с помощью комплекса
Практика показывает, что, используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования – обеспечивать основу для управления организацией.
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое планирование предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.
В процессе развития стратегического
планирования создано большое число
методов и моделей
Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.
Современный темп изменений в экономике
является настолько большим, что
стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
В заключение следует отметить, что
организационное развитие предприятий
в России, по всей видимости, проходит
в соответствии с объективными законами
и закономерностями развития организаций
– закономерностями запаздывания и
неадекватности. Необходимым условием
снижения действия негативных факторов,
вызванных данными
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Размещено на Allbest.ru
1 «Менеджмент организации» Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., М.: ИНФРА-М, 2005.
2 «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
Информация о работе Процесс стратегического менеджмента и пути его совершенствования