Процесс стратегического менеджмента и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:42, реферат

Описание работы

Основная цель курсовой работы – изучить процесс стратегического менеджмента и пути его совершенствования.
Предметом курсовой работы являются – управленческие отношения, складывающиеся в системе формирования и развития стратегического планирования.
Объектом курсовой работы является – «ОАО МЗ РИП»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Концепция стратегического менеджмента
1.2 Процесс стратегического менеджмента на предприятии
1.3 Подходы к управлению стратегическими переменами
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Управление развитием предприятия как актуальная проблема менеджмента
2.2 Стратегическое планирование как основа развития предприятия
2.3 Структура процесса стратегического управления и планирования
ГЛАВА III. ОАО МУРОМСКИЙ ЗАВОД РАДИОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
3.1 О компании ОАО МЗ РИП
3.2 Стратегия ОАО МЗ РИП
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 80.88 Кб (Скачать)

2. В планах оцениваются все  сильные и слабые стороны фирмы  при анализе благоприятных возможностей  или опасных событий в окружающей  обстановке.

3. Планы включают данные прогнозов  и предположений, которые в  деталях обычно не разрабатываются.

4. В большинстве планов оценка  риска также не производится, при рассмотрении различных возможных  вариантов действий риск учитывается.

5. Все планы строятся на основе  ожидаемых целей, которые отражаются  важнейшие показатели финансовой  деятельности фирмы.

6. В долгосрочных планах отражаются  данные о требуемых инвестициях,  ожидаемых доходах и расходах, выплачиваемых дивидендах в долгосрочном  периоде.

7. В планах дается оценка диверсификации, происходящей в результате возможных  слияний и поглощений фирмы.

Таким образом, в долгосрочном плане  отражается главным образом общая  стратегия фирмы и описывается  модель будущего с позиций весьма широкого подхода.

 

ГЛАВА III. ОАО МУРОМСКИЙ ЗАВОД РАДИОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

 

3.1 О компании ОАО МЗ РИП

 

По отраслевой принадлежности ОАО «МЗ РИП» является одним из предприятий Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Федерального агентства по промышленности (Роспрома). В основном ОАО «МЗ РИП» осуществляет поставки продукции специального назначения по контрактам Государственных заказчиков. Поставки иной продукции по договорам с другими предприятиями и организациями занимают в общем объеме поставок незначительную часть.

В 2009 - 2010 гг. в ОАО «МЗ РИП», как  и в большинстве предприятий  Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Роспрома, в целом сохранялись стабильное положение по производству специальной, научно-технической и гражданской продукции. Доля ОАО «МЗ РИП» в общем объеме поставок предприятий Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления Роспрома (всего 405 предприятий) составляет 1,1 %.

ОАО «МЗ РИП» осуществляет свою деятельность в составе Открытого акционерного общества «Концерн ПВО «Алмаз –  Антей».По объёмам поставок и реализации продукции в 2009 г. ОАО «МЗ РИП» находится в числе первых 10–ти предприятий, входящих в состав ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей». Общие объёмы производства в ОАО «МЗ РИП» в 2009 г. по сравнению с 2008 г. выросли в сопоставимых ценах в 1,1 раза в основном за счет увеличения объемов поставок на внутренний рынок - в 2,4 раза. Объёмы производства по экспортным поставкам в 2009 г. значительно снизились и составили от уровня 2008 г. 14,31 %, что обусловлено отсутствием в 2009 г. крупных экспортных заказов.

По состоянию на декабрь 2009 г. общие производственные площади ОАО «МЗ РИП» составляли 62762,76 квадратных метров, в том числе не используемые в производстве – 18379,9 квадратных метров (~ 29,3 %). Количество оборудования основного производства в 2009 г. осталось на уровне 2008 г. - 1195 единиц, при этом в производстве используется около 82 % данного оборудования. Часть неиспользуемого оборудования законсервирована, часть требует ремонта либо подлежит списанию.

Высвобождение площадей и оборудования во многом обусловлено сокращением  номенклатуры и количества продукции, поставляемой по Государственным заказам, перенацеливанием ряда цехов на проведение капитального ремонта ранее поставленных эксплуатирующим организациям изделий, сокращением либо прекращением отдельных видов производств.

Суммарная балансовая стоимость активов  ОАО «МЗ РИП» в 2009 г. осталась на уровне 2008 г. и составила 447,788 млн. руб. (за 2008 г. – 444,369 млн. руб.).

Среднемесячная заработная плата  в Обществе за 2009 г. по сравнению с 2008 г. выросла незначительно и составила в 2009 г. 4098 рублей (в 2008 г. – 4014 рублей). Структура бухгалтерского баланса ОАО «МЗ РИП» за 2009 г. удовлетворительная, нераспределённая прибыль ОАО «МЗ РИП» за 2009 г. составила 10,911 миллионов рублей.

 

Таблица 1. Основные показатели ОАО «МЗ РИП», характеризующие  положение Общества в отрасли.

Показатели

Ед. измер.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Доля ОАО «МЗ РИП» в отрасли  по поставкам продукции на внутренний рынок

 

%

 

0,3

1,3

 

1,13

Доля ОАО «МЗ РИП» в отрасли  по поставкам продукции на экспорт

 

%

 

3,0

20,6

 

0,88


 

 

Приоритетные направления деятельности Общества:

- Разработка, производство, модернизация, реализация, ремонт и гарантийное  обслуживание изделий специального  назначения, поставляемых на внутренний  рынок;

- Выполнение научно – исследовательских и опытно- конструкторских работ;

- Оказание технической помощи  эксплуатирующим организациям по  освоению, техническому обслуживанию  и ремонту изделий специального  назначения;

- Повышение эффективности использования  имущественного комплекса предприятия  за счет обновления оборудования, внедрения энергосберегающих технологий, создания специализированных участков  по производству новой техники и т. п.;

- Совершенствование системы обеспечения  качества продукции с учётом  перехода на требования ГОСТ  РИСО-2001;

- Развитие взаимоотношений и  производственной кооперации с  предприятиями ОАО «Концерн ПВО  «Алмаз-Антей»;

- Оптимизация структуры управления  Обществом, штата основных и  вспомогательных рабочих, снижение  численности управленческого персонала;

В 2009 г. Советом директоров проведено ОАО «МЗ РИП» 10 заседаний, на которых рассматривались вопросы текущей деятельности Общества, организационные вопросы, отчётные и плановые документы, а также контролировалось выполнение решений Совета директоров. По решению Совета директоров в 2009 г. ведение реестра владельцев именных ценных бумаг ОАО «МЗ РИП» было передано регистратору – ООО «Рособоронрегистр».

В течение 2009 г. Совет директоров четырежды рассматривал программу развития (реструктуризации) ОАО «МЗ РИП» на период 2009 – 2011 г., утверждение которой Советом директоров запланировано на первый квартал 2011 г.

В 2009 г. ОАО «МЗ РИП» осуществляло поставки продукции Общества по 37 контрактам и договорам, в том числе по 8 Государственным контрактам. В общем числе контрактов и договоров по семи договорам осуществлялись экспортные поставки. Как и в 2007 г. основными потребителями продукции Общества в 2009 г. были организации Министерства обороны и экспортные компании, на долю которых приходится основная часть поставляемой Обществом продукции.

Основными маркетинговыми и мониторинговыми  мероприятиями Общества в 2009 г. были реклама изделий спецтехники (изготовление плакатов, календарей, опубликование информации в сети Интернет и т.п.) и посещение специалистами завода выставок продукции специального назначения. Затраты ОАО «МЗ РИП» на мониторинг и маркетинг в 2009 г. составили 338,5 тысяч рублей.

Основными конкурентами ОАО «МЗ  РИП» на тварном рынке остаются предприятия отрасли, осуществляющие производство и поставки аналогичной продукции по Государственным заказам.

В 2009 г. ОАО «МЗ РИП» изготовлены первый серийный образец модифицированного изделия 39Н6 с КВРЛ «Вопросник» и первый серийный образец изделия 64Л6 (Гамма С-1) с новым РМО и КВС, освоен серийный выпуск комплекта монтажных деталей для полевого кабеля П- 269М, продолжались опытно-конструкторские работы по направлениям продукции специального назначения, проводились отработка действующих и освоение новых технологий, продолжены работы по освоению новых регионов для экспортных поставок изделий 39Н6Е.

Предприятием продолжалась отработка  системы качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. Мероприятия по улучшению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции реализовывались в соответствии с годовыми планами организационных, технологических, конструкторских мероприятий и по отдельным решениям. Всего за 2009 г. реализовано 361 мероприятие по улучшению качества выпускаемой Обществом продукции.

ОАО «МЗ РИП» на 2011 г. и ближайшую перспективу планирует осуществить реструктуризацию предприятия с приведением производственных мощностей в соответствие объемам заказов по ГОЗ и ВТС, переходом на современные технологии и оборудование с целью обеспечения эффективной и безубыточной работы Общества. Основными направлениями в данной работе являются:

1. В производственной сфере:

Замена части устаревшего оборудования на современное для обеспечения качественного и своевременного исполнения заказов.

Реструктуризация производства для  обеспечения рациональной загрузки оборудования, полное технологическое  обеспечение производства осваиваемых  изделий, внедрение энергосберегающих  технологий.

Разработка и реализация проектов высвобождения свободных площадей и концентрации оборудования на территории сохраняемых цехов.

Разработка и реализация предложений  по повышению эффективности использования  имущественного комплекса предприятия, в том числе увеличения доходов  от сдачи в аренду свободных площадей.

Реализация комплекса мер по совершенствованию системы управления предприятием на основе современных  информационных технологий.

2. В области финансовой политики:

Оптимизация структуры управления предприятием, приведение штатного расписания и численности персонала в  соответствие с объемами производства.

Внедрение стратегического финансового  планирования и прогнозирования.

3. По маркетинговым и мониторинговым  мероприятиям:

Основным направлением маркетинга в 2011 г. планируется ведение активной рекламной компании продукции Общества путем изготовления печатной продукции, размещения информации в сети Интернет, участия в объединенном стенде Концерна ПВО «Алмаз – Антей» на различных, в том числе международных, выставках спецтехники и т.п. На маркетинговые мероприятия в 2011 г. предусмотрены расходы в сумме 1828 тысяч рублей.

- Освоение в 2011 г. серийного производства модификации изделия «Гамма С - 1» с новой ЦОС;

- Разработка конструкторской документации  с изготовлением опытного образца  по ОКР «Позиция»;

- Проработка совместно с ОАО  «Концерн ПВО «Алмаз – Антей»  и ФГУП «Рособоронэкспорт» вопроса создания совместного с инозаказчиком предприятия по модернизации изделия П-19.

Продолжение работы по переводу системы  качества на ГОСТ Р ИСО-2001.

Развитие связей с учебными заведениями  региона, в первую очередь города Мурома, для привлечения на предприятие  молодых специалистов и рабочих  дефицитных специальностей. Создание молодым специалистам условий для  производственного роста и обеспечения  их достойной заработной платой.

По итогам работы в 2011 г. ОАО «МЗ РИП» планирует получить чистую прибыль в размере не менее 24 миллионов рублей. Возможными направлениями её использования могут быть выплата дивидендов, финансирование мероприятий по реструктуризации предприятия, другие направления по решению Общего собрания акционеров.

 

3.2 Стратегия развития  ОАО МЗ РИП

 

ОАО «МЗ РИП» осуществляет свою деятельность в составе Открытого акционерного общества «Концерн ПВО «Алмаз –  Антей». Следовательно, стратегическое планирование ОАО МЗ РИП строится на базе стратегическго планирования Концерна ПВО «Алмаз – Антей». Далее приведены миссия, цели, задачи и приоритетные направления предприятия.

Миссия: удовлетворение потребностей государства в создании вооружений и военной техники в области противовоздушной и противоракетной обороны, обеспечивающей необходимый уровень обороноспособности страны.

Цели:

- создание условий для устойчивого развития предприятий Концерна, разработки и производства высокотехнологичной продукции военного и гражданского назначения, конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках;

- наращивание научно-технического  и экономического потенциалов  предприятий Концерна;

- выполнение Государственной программы  вооружения, поддержание на требуемом  уровне мобилизационных мощностей.

Задачи:

- формирование научно-технической  и технологической политики Концерна;

- повышение эффективности управления  деятельностью предприятий Концерна;

- оптимизация состава и структуры  предприятий Концерна;

- концентрация всех видов ресурсов  предприятий в целях создания  перспективных технологий и современных  образцов вооружений и военной  техники;

- диверсификация производства  с целью повышения финансовой  устойчивости;

- повышение производительности  труда и качества выпускаемой  продукции.

Приоритетные направления деятельности:

- разработка, производство, модернизация  и утилизация зенитно-ракетных  систем (комплексов) и их составных  частей, радиолокационных комплексов, средств вычислительной техники,  радиолокационного оборудования, систем  управления оружием, другой продукции  военного, двойного и гражданского  назначения по профилю деятельности  Концерна в едином цикле "исследование - разработка - освоение - производство - сервисное обслуживание (ремонт) - утилизация";

- осуществление поставок продукции  (выполнение работ, оказание услуг)  по государственному оборонному  заказу, экспортным контрактам и  другим договорным обязательствам;

Информация о работе Процесс стратегического менеджмента и пути его совершенствования