Процесс и содержание этапов маркетингового исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является рассмотрение содержания этапов и разработку плана маркетингового исследования.
Для того, чтобы достичь цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- дать широкое объяснение понятию маркетингового исследования;
- доказать необходимость маркетингового исследования на предприятии;
- провести изучение конкретных этапов проведения маркетингового исследования;
- изучить основные источники информации при проведении маркетинговых исследований;

Работа содержит 1 файл

Процесс и содержание этапов маркетингового исследования.docx

— 64.00 Кб (Скачать)

Что же касается номинации  Массовость и Инновации  тут выбор респондентов разделялся между Motorola DEFY и Samsung B2710 Xcover. На стороне Motorola то, что это первый защищенный Android-смартфон, класс защиты сравним  с Samsung, но это также  и сенсорный телефон. Удивительный телефон, который вызывает уважение. Но появился он в конце года и только на ограниченном числе рынков.В  то же время пуленепробиваемый B2710 Xcover стал моделью, которая  перевернула представления  о стоимости защищенного  телефона и о том, что такая защита может выдержать. 9 опрошенных людей  которые пользовались этим телефоном единогласно  утверждали: «Мы издевались над этим телефоном  по-всякому, и он выдержал все».

В ходе исследования необходимо было выяснить какую  марку телефонов  предпочитаете , какую  модель считаете наилучшей  и какие функциональные характеристики привлекают больше остальных.

3.2 Выводы по результатам  исследования

По  результатам анкетирования  большей популярностью  пользуются НТС и Apple при выборе телефона большинство респондентов уделяют наибольшее внимание внешнему виду, нежели прочности  телефона. Как выяснилось, наибольшее количество опрошенных респондентов меняют свой мобильный  телефон не реже чем  раз в год. Полученные материалы могут  не полностью отражать ситуацию из-за недостаточного количества опрошенных респондентов.

По  результатам online анкетирования  большей популярностью  пользуются Nokia и Apple при выборе телефона большинство респондентов уделяют наибольшее внимание функциональным возможностям, нежели прочности телефона. Как выяснилось, наибольшее количество опрошенных меняют свой мобильный  телефон раз в  два года или реже.

Среди тех, кто был опрошен  письменно, было гораздо  меньше людей желающих приобрести телефоны Nokia в будущем. И большинство  меняют телефон раз  в год. А вот  общая картина  того на что обращают большее внимание при совершении покупки  телефона схожа.

Полученные  материалы могут  не совсем совпадать  из-за разности респондентов, их статуса и уровня образования не полного  охвата возрастных категорий.

На  основе проведенной  работы можно сделать  вывод, что самым  конкурентоспособным  товаром можно  считать марку Apple и Nokia, неконкурентоспособной  моделью оказался товар фирм LG,Motorola .

По  результатам фокус  группы можно смело  сказать, что Apple занимает лидирующие позиции, не смотря на непростую  конкуренцию.

Рынок мобильных телефонов  в России достаточно насыщен тем самым, предоставляя большое  поле для маркетинга и маркетинговых  исследований. Для  того, чтобы более  эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии  его на складе, контролировать и управлять товарными  запасами, иметь информацию о конкурентах, и  в том числе  об их финансовом положение, постоянно отслеживать  и учитывать ее при принятии решения. На рынке сотовых  услуг требуется  умело строить  программу продвижения  товара, в частности  рекламу. 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью развития организации. Маркетинг как  наука еще себя не зарекомендовала, но в свою очередь является продуктивной и развивающейся отраслью. Следует  отметить, что основным средством  работы маркетинга являются как раз  маркетинговые исследования.

     Основной  целью данной курсовой было представление  полной картины маркетингового исследования. Каждый последующий его этап важен, так же как и предыдущий, ведь от этого зависит, в последствии,  достоверность полученной в будущем  информации. Естественно информация не может быть абсолютно достоверной из-за погрешностей в расчетах, но необходимо свести эти погрешности к минимуму. 

     Целью исследования являлось выявление приоритетов  потребителей в выборе мобильных  телефонов. После проведенного анкетирования, были получены результаты, которые, в последствии, были подвергнуты тщательному анализу. В итоге я  получила нужные нам сведения о приоритетах покупателей на рынке мобильных телефонов. Поставленная цель была достигнута.

            Данная работа целиком  и полностью позволяет дать широкое  объяснение понятию маркетингового исследования, доказывает огромную  необходимость маркетингового исследования на предприятии, а также  на конкретном  примере рынка мобильных телефонов  дает объяснение, как проводить маркетинговое  исследование.

            Маркетинговые исследования являются неким связующим звеном между шагами каждой компании вперед.  Каждое последующее действие должно быть оценено и обдумано, необходимо видеть результаты данных действий и  поступков. Именно поэтому маркетинговые  исследования столь необходимы.


Информация о работе Процесс и содержание этапов маркетингового исследования