Проблема продвижения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:02, дипломная работа

Описание работы

Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.
Необходимость создания маркетинговых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы продвижения товара
1.1 Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации
1.2 Инструменты товародвижения в маркетинговой деятельности
1.2.1 Реклама
1.2.2 Стимулирование сбыта
1.2.3 Личная продажа
1.2.4 Общественные связи
1.2.5 Брендинг
1.2.6 Участие в выставках и ярмарках
2. Анализ организации и планирования продвижения товара на ооо "инавтомаркеттехно"
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.1 1 История создания и функционирования предприятия
2.1 2 Статус предприятия, учредители и управление деятельностью
2.1.3 Месторасположение
2.1.4 Кадровый потенциал предприятия
2.1.5 Основные виды деятельности
2.1.6 Производственная структура
2.1.7 Организация производства
2.1.8 Качество продукции и системы контроля
2.1.9 Анализ организационной структуры управления
2.1.10 Анализ комплекса маркетинга
2.2 Экономический анализ деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей
2.2.2 Анализ объема производства и реализации продукции
2.2.3 Анализ использования основных фондов
2.2.4 Анализ использования материальных ресурсов
2.2.5 Анализ труда и заработной платы
2.2.6 Анализ себестоимости продукции
2.2.7 Анализ расчетных финансовых показателей
2.3 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.3.1 Анализ и оценка рыночных возможностей
2.3.2 Анализ покупателей
2.4 Анализ фактического состояния продвижения товара
2.4 1 Сфера применения продукции ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.4.2 Каналы товародвижения
2.5 Проблемы и перспективы развития товародвижения на предприятии
3. Совершенствование организации и планирования продвижения товара
3.1 Основные направления совершенствования продвижения товара
3.2 Использование телекоммуникационных технологий
3.3 Эффективность предложенных мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Библиографический список
Приложение

Работа содержит 1 файл

диплом по продвижению интернет.doc

— 688.00 Кб (Скачать)

      Организационная структура отдела маркетинга в ООО "ИнавтомаркетТехно" представлена на рис.4.: 

      

      Рисунок 4 - Организационная структура отдела маркетинга.

 

       Исходя из цели создания службы маркетинга, можно выделить следующие её функции:

      изучение  рынка мебельной продукции;

      обеспечение сбыта мебельной продукции.

      В ходе реализации первой функции происходит обеспечение руководства ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

      В ходе реализации второй функции обеспечивается рост объемов продаж мебельной продукции. Основные задачи отдела маркетинга:

      разработка  краткосрочной, среднесрочной и  долгосрочной стратегии маркетинга;

      исследование  факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

      исследование  потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к  ней требований со стороны потребителей;

      ориентация  разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

      исследование  потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

      подготовка  предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

      выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние  рынка и объем продаж;

      сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

      разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения рекламной  кампании;

      организация рекламы при помощи СМИ;

      обеспечение наружной рекламы;

      организация участия предприятия в выставках;

      разработка предложений по формированию фирменного стиля.

      Функции, выполнение которых входит в обязанности  работников отдела, оговорены в должностных  инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют четыре основных должностные инструкции:

      начальника отдела;

      руководителя  группы маркетинговых исследований;

      руководителя  группы анализа и планирования;

      специалиста по рекламе.

      Данные  должностные инструкции были составлены несколько лет назад. В основном права, обязанности и ответственность работников, оговариваемые в действующих инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.

      Начальник отдела маркетинга:

      определяет  общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и  задач, установленных "Положением об отделе маркетинга предприятия", а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

      определяет  структуру отдела, вносит необходимые  изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

      ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять  сотрудников отдела;

      определяет  порядок оплаты труда временных  работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;

      руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

      руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,

      определяет  стратегию деятельности по продвижению  товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

      организует  для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

      организует  рыночное тестирование новых товаров;

      организует  выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

      принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия  и совершенствовании его организованной структуры;

      представляет  предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

      осуществляет  связи с общественностью ("паблик-рилейшнз");

      определяет  и представляет на утверждение директору  предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период);

      несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;

      ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;

      в случае необходимости проведения специальных  маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

      организует  обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области  маркетинга на техническом совете предприятия;

      занимается  повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

      Руководитель  группы маркетинговых исследований осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:

      организует  и принимает личное участие в  изучении общего состояния и конъюнктуры  рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);

      организует  и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

      организует  и принимает участие в сегментации  рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

      проводит  изучение деятельности конкурентов  по профилю группы маркетинговых  исследований и с учетом результатов  изучения их деятельности по профилю  группы анализа и планирования, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;

      вырабатывает  рекомендации по выбору направлений  совершенствования выпускаемой  продукции и разработке новой  продукции;

      прогнозирует  объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;

      обеспечивает  выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;

      организует  совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;

      организует  получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;

      организует  разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

      устанавливает контакты и организует получение  от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления  маркетинговой деятельности группы маркетинговых исследований;

      выполняет, по мере надобности, отдельные поручения  директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках оговоренных выше работ.

      замещает  начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.

      Руководитель  группы анализа и планирования:

      организует  и принимает личное участие в  выборе и реализации отдельных методов  продвижения товаров представляет начальнику отдела маркетинга предложения  о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

      представляет  начальнику отдела маркетинга предложения  о полиграфических, наглядных и  сувенирных материалах для представительской  деятельности;

      представляет  начальнику отдела маркетинга предложения  по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

      представляет  начальнику отдела маркетинга рекомендации по развитию и совершенствованию  сбытовой сети;

      устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы анализа и планирования;

      выполняет, по мере надобности, отдельные поручения  директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы анализа и планирования.

      Начальник отдела рекламы:

      организует  и принимает личное участие в  выборе и реализации отдельных методов  продвижения товаров;

      представляет  начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

      представляет  начальнику отдела маркетинга предложения  о полиграфических, наглядных и  сувенирных материалах для представительской  деятельности;

      представляет  начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

      выполняет, по мере надобности, отдельные поручения  директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы 2.

2.2 Экономический анализ деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"

2.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей

      Наиболее  полно деятельность "ИнавтомаркетТехно" характеризуют показатели работы в 2004-2005 гг., приведенные в таблице 3.

 

       Таблица 3 - Основные показатели работы ООО "ИнавтомаркетТехно"

№№

п/п

 
Показатели
Единица

измерения

 
В 2004 г.
 
В 2005 г.
Темп

роста,

%

1. Объем товарной продукции

в сопоставимых ценах

 
тыс. руб.
 
1 045 171
 
1 182 688
 
113,2
2. Объем товарной продукции

в действующих  ценах

 
тыс. руб.
 
1 045 171
 
1 348 264
 
129,0
3. Объем реализованной  продукции тыс. руб. 1 045 145 1 348 237 128,9
4. Количество  персонала, всего чел. 188 194 103,2
    в т. ч. руководители чел. 4 4 100,0
    служащие чел. 58 61 107,9
    рабочие чел. 126 129 105,5
5. Себестоимость товарной

продукции

 
тыс. руб.
 
783 859
 
984 213
 
125,6
6. Себестоимость реализованной

продукции

 
тыс. руб.
 
658 441
 
826 738
 
125,6
7. Прибыль балансовая тыс. руб. 173 076 206 108 119,1
8. Рентабельность  продукции % 26 25 94,8
9. Стоимость основных

производственных  фондов

 
млн. руб.
 
1 956,5
 
2 003,8
 
102,4
10. Производительность  труда

(выработка на 1 рабочего)

 
тыс. руб.
 
1 193
 
1 280
 
107,3

Информация о работе Проблема продвижения товаров