Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:02, дипломная работа
Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.
Необходимость создания маркетинговых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.
Введение
1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы продвижения товара
1.1 Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации
1.2 Инструменты товародвижения в маркетинговой деятельности
1.2.1 Реклама
1.2.2 Стимулирование сбыта
1.2.3 Личная продажа
1.2.4 Общественные связи
1.2.5 Брендинг
1.2.6 Участие в выставках и ярмарках
2. Анализ организации и планирования продвижения товара на ооо "инавтомаркеттехно"
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.1 1 История создания и функционирования предприятия
2.1 2 Статус предприятия, учредители и управление деятельностью
2.1.3 Месторасположение
2.1.4 Кадровый потенциал предприятия
2.1.5 Основные виды деятельности
2.1.6 Производственная структура
2.1.7 Организация производства
2.1.8 Качество продукции и системы контроля
2.1.9 Анализ организационной структуры управления
2.1.10 Анализ комплекса маркетинга
2.2 Экономический анализ деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей
2.2.2 Анализ объема производства и реализации продукции
2.2.3 Анализ использования основных фондов
2.2.4 Анализ использования материальных ресурсов
2.2.5 Анализ труда и заработной платы
2.2.6 Анализ себестоимости продукции
2.2.7 Анализ расчетных финансовых показателей
2.3 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.3.1 Анализ и оценка рыночных возможностей
2.3.2 Анализ покупателей
2.4 Анализ фактического состояния продвижения товара
2.4 1 Сфера применения продукции ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.4.2 Каналы товародвижения
2.5 Проблемы и перспективы развития товародвижения на предприятии
3. Совершенствование организации и планирования продвижения товара
3.1 Основные направления совершенствования продвижения товара
3.2 Использование телекоммуникационных технологий
3.3 Эффективность предложенных мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Библиографический список
Приложение
Анализируя показатели деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно" в 2004-2005 гг. можно сказать, что оно стабильно развиваются. Это связано прежде всего с наличием устойчивого спроса на продукцию и услуги, оказываемые предприятиями, наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на рассматриваемом предприятии. Так, увеличение объема товарной продукции в сопоставимых ценах в 2005 году по сравнению с 2004 г. составило 113,2%, рост балансовой прибыли - 119,%, штат сотрудников увеличился на 6 чел.
Анализируя данные таблицы 3 можно утверждать, что предприятие осуществляет увеличение объемов выпуска продукции. Это связано прежде всего с наличием устойчивого спроса на продукцию и услуги, оказываемые предприятиями, наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на рассматриваемом предприятии.
Превышение объема реализованной продукции в 2005 году над объемом производства связано с наличием на складе нереализованной продукции по состоянию на 01.01.2005 г.
В объеме производства и реализации продукции экспортные поставки в страны дальнего зарубежья занимают около 20%. Кроме того, продукция ООО "ИнавтомаркетТехно" пользуются большим спросом на рынках России и Украины.
Изучение рынка мебели показывает, что уже в 2006 г. предприятие может увеличить объем продаж в два раза и довести долю экспорта продукции до 50%.
Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.
В зависимости от назначения основные фонды делятся на основные производственные и основные непроизводственные фонды. К основным производственным относятся фонды, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, оборудование, станки и др.) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, трубопроводы и др.).
Для
учета и планирования воспроизводства
основные фонды делятся на группы
и виды в соответствии со сроком
службы и назначением в
Расчет
показателей эффективности
Таблица 4 - Основные показатели эффективности использования основных производственных фондов ООО "ИнавтомаркетТехно", млн. руб.
Показатели | ед. изм | Величина | |
2004 г. | 2005 г. | ||
млн. руб. | 284 | 345 | |
Остаточная стоимость основных производственных фондов | млн. руб | 11248 | 13615 |
руб | 12,50 | 12,79 | |
Фондоемкость | руб | 0,080 | 0,078 |
Фондовооруженность | млн. руб. | 3,61 | 4,53 |
Налог на недвижимость | млн. руб | 11,2 | 13,6 |
Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств.
Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.
Оборотные производственные фонды - это предметы труда (сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и т.д.); малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство и расходы будущих периодов.
Фонды обращения - это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные но не оплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах.
Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия.
Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются. Они переносят свою стоимость на создаваемый продукт. Они не участвуют в создании стоимости, а являются ее носителями.
Расчет показателей эффективности использования оборотных средств.
Коэффициент
оборачиваемости характеризует
скорость оборота и определяется
числом оборотов за отчетный период. Коэффициент
оборачиваемости стремится к максимуму:
,
где: РП - объем реализованной продукции, млн. руб.;
ОС - средние остатки оборотных средств, млн. руб.
Длительность
одного оборота - характеризует продолжительность
одного оборота в днях и должен стремиться
к максимуму:
,
где Дп - длительность периода, (360 дней).
Коэффициент
загрузки оборотных средств показывает
сумму оборотных средств, авансируемых
на 1 руб. реализованной продукции.
,
Материалоотдача
показывает величину результата, приходящуюся
на 1 рубль материальных затрат:
,
где: МЗ - материальные затраты, млн. руб.
Материалоемкость
показывает величину материальных затрат,
приходящихся на единицу произведенной
продукции.
,
Результатом
эффективности использования
где Добт и Добб - длительность одного оборота соответственно текущего и базисного периодов.
РПт - объем реализованной продукции в текущем периоде.
Дп - длительность периода (360 дней).
Темп
роста коэффициента оборачиваемости:
.
Расчет
показателей эффективности
Таблица 5 - Показатели эффективности использования оборотных средств ООО "ИнавтомаркетТехно", млн. руб.
№ | Показатели | ед. изм | Величина | |
2004 г. | 2005 г. | |||
1 | Коэффициент оборачиваемости | Об | 12,3 | 11,5 |
2 | Коэффициент загрузки | 1/об | 0,079 | 0,086 |
3 | Длительность одного оборота | Дн. | 29,3 | 31,3 |
4 | Материалоотдача | Руб. | 2,47 | 2,56 |
5 | Материалоемкость | Руб. | 0,41 | 0,39 |
6 | Высвобождение (вовлечение) оборотных средств | млн. руб. | 77,8 | 96,7 |
Фирма обеспечена сырьем, закупаемым в России, Польше, на Украине и в Прибалтике, но при необходимости могут быть найдены другие поставщики (Германия, Франция, Италия).
Трудовые
ресурсы предприятия - это совокупность
работников различных профессионально-
Трудовые
ресурсы (кадры) предприятия являются
главным ресурсом каждого предприятия,
от качества и эффективности использования
которого во многом зависят результаты
деятельности предприятия и его конкурентоспособность.
Трудовые ресурсы приводят в движение
материально-вещественные элементы производства,
создают продукт, стоимость и прибавочный
продукт в форме прибыли.
Таблица 6 - Анализ динамики и уровня заработной платы ООО "ИнавтомаркетТехно"
№№ | Наименование позиций | 2004 г. | 2005 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Среднесписочная численность работающих всего, | 188 | 194 |
2. | В том числе ППП | 188 | 194 |
3. | Удельный вес
среднесписочной численности |
100 |
100 |
3.1 | В том числе:
рабочие |
129 |
131 |
3.2 | служащие | 59 | 63 |
3.3 | Из них:
руководители |
21 |
29 |
3.4 | специалисты | 38 | 34 |
4. | Удельный вес численности руководителей в среднесписочной численности работающих,% | 15,0 |
17,2 |
5. | Удельный вес работающих в общей численности ППП | 100 | 100 |
6. | Среднемесячная заработная плата работающих за: последний месяц соответствующего периода, руб. | 538 129 |
628 846 |
7. | Среднемесячная заработная плата работающих за: год, руб. | 522 857 | 595 386 |
8. | Выплаты из прибыли, включаемые в фонд зарплаты, млн. руб. | 41,0 |
93,4 |
9. | Итого фонд заработной платы, млн. руб. | 688,2 | 773,7 |