Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:02, дипломная работа
Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.
Необходимость создания маркетинговых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.
Введение
1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы продвижения товара
1.1 Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации
1.2 Инструменты товародвижения в маркетинговой деятельности
1.2.1 Реклама
1.2.2 Стимулирование сбыта
1.2.3 Личная продажа
1.2.4 Общественные связи
1.2.5 Брендинг
1.2.6 Участие в выставках и ярмарках
2. Анализ организации и планирования продвижения товара на ооо "инавтомаркеттехно"
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.1 1 История создания и функционирования предприятия
2.1 2 Статус предприятия, учредители и управление деятельностью
2.1.3 Месторасположение
2.1.4 Кадровый потенциал предприятия
2.1.5 Основные виды деятельности
2.1.6 Производственная структура
2.1.7 Организация производства
2.1.8 Качество продукции и системы контроля
2.1.9 Анализ организационной структуры управления
2.1.10 Анализ комплекса маркетинга
2.2 Экономический анализ деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей
2.2.2 Анализ объема производства и реализации продукции
2.2.3 Анализ использования основных фондов
2.2.4 Анализ использования материальных ресурсов
2.2.5 Анализ труда и заработной платы
2.2.6 Анализ себестоимости продукции
2.2.7 Анализ расчетных финансовых показателей
2.3 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.3.1 Анализ и оценка рыночных возможностей
2.3.2 Анализ покупателей
2.4 Анализ фактического состояния продвижения товара
2.4 1 Сфера применения продукции ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.4.2 Каналы товародвижения
2.5 Проблемы и перспективы развития товародвижения на предприятии
3. Совершенствование организации и планирования продвижения товара
3.1 Основные направления совершенствования продвижения товара
3.2 Использование телекоммуникационных технологий
3.3 Эффективность предложенных мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Библиографический список
Приложение
распространение информации о фирме, ее продукции и услугах;
продажа товаров и услуг;
формирование благоприятного имиджа фирмы или продукции;
получение от потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ее услугах, качестве обслуживания и др.
Определение целевого сегмента потребителей. Аудитория сети Интернет огромна. Однако определенную веб-страницу увидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы веб-страницу посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными покупателями.
Прежде всего нужно провести сегментирование потенциальных потребителей в сети Интернет и выделить целевой сегмент. Возможно, что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при продаже своих товаров обычным путем, поскольку сеть Интернет предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата.
Далее
нужно составить
Разработка содержания веб-страницы. Пользователи сети Интернет больше всего ценят информацию. Поэтому содержание веб-страницы является способов подчеркнуть эти отличия?
Далее на главной странице веб-сайта ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимо разместить группы ссылок, нажав на которые пользователю должна быть предоставлена возможность получить следующую информацию:
общую информацию о предприятии; основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию.
Информация,
представленная на веб-странице, должна
удовлетворять следующим
должна соответствовать целям создания веб-страницы;
должна учитывать особенности целевого сегмента потребителей;
должна быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более, что в сети Интернет существует множество похожих веб-страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная;
должна быть оперативной;
должна быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице;
не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер;
Для поддержания интереса к веб-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Веб-страницы, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того, чтобы показать пользователям, что веб-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления.
На веб-странице необходимо представить разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только ту информацию, которая является наиболее интересной и полезной.
Одна
из основных задач, которую следует
ставить перед собой при
Далее на главной странице веб-сайта ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимо разместить группы ссылок, нажав на которые пользователю должна быть предоставлена возможность получить следующую информацию:
общую информацию о предприятии;
новости
предприятия и информацию о конструктивно-
просмотреть каталог продукции, в котором должны быть представлены выпускаемые виды товаров и указаны их технические и эксплуатационные характеристики;
прайс-лист предприятия, который содержит информацию о ценах на продукцию;
контактная информация с предприятием;
информация о лидерах продаж техники, выпускаемой предприятием;
информация
о дилерских центрах
Важную роль в маркетинге играет обратная связь, поэтому веб-сайт ООО "ИнавтомаркетТехно" должен содержать раздел "вопрос-ответ", в котором любой посетитель веб-сайта может задать интересующий его вопрос и получить ответ на него.
И наиболее важным свойством веб-сайта ООО "ИнавтомаркетТехно" должно стать предоставление потенциальному покупателю возможности оформить заявку на приобретение продукции посредством ее выбора в интересующем ассортименте и количестве прямо на веб-сайте.
Для поддержания информации, размещенной на веб-сайте в актуальном состоянии, а также для совершенствования сайта и размещения рекламных ссылок о данном сайте на других сайтах в сети Интернет на предприятии создан и функционирует соответствующий отдел.
Далее специалисты службы маркетинга и сбыта занимаются подготовкой договорных документов и поставкой продукции в соответствии с оформленными заявками на приобретение товаров, размещенными на сайте. Данная форма работы с потребителями продукции позволяет существенно сократить время на проведение переписки, согласование сроков и условий поставки продукции, заказанной посредством Интернет, что в конечном итоге приведет к снижению затрат на коммерческие расходы и повысит рентабельность деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно" в целом.
Так
как рекламная кампания планируется
на 2 полугодие 2006 года, следовательно
для расчета эффективности
Таблица 11 - Анализ финансовых результатов за 1 квартал 2005 г.
Наименование показателя | Сумма,
тыс. рублей РБ |
Всего доходов и поступлений | 53 690 |
Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов | 48 318 |
Затраты на производство реализованной продукции | 37 925 |
Результат от реализации | 10 393 |
Прочие доходы | 5 372 |
Прочие расходы | 4 131 |
Балансовая прибыль | 11 634 |
По оценкам маркетологов проведение рекламной кампании должно привести к увеличению продаж и объема доходов на 10%.
Рекламная кампания потребовала капитальных затрат в размере 2277 тыс. руб.
До проведения рекламной кампании доходы предприятия составляли 53690 тыс. руб. а затраты - 37 925 тыс. руб.
После
проведения рекламной кампании доход
предприятия составит 59058 тыс. руб.,
а затраты –
37
925 + 2277 = 40202 тыс. руб.
Определим
прибыль предприятия после
П
= Д-НДС-ОН1 - ОН2 - 3,где, Д - доходы от основной
деятельности, тыс. руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость, (18%), тыс. руб.;
ОН1 - налог по общему нормативу, (2%) тыс. руб.;
ОН2 - налог по общему нормативу, (2,5%) тыс. руб.;
3 - затраты предприятия, тыс. руб.
Прибыль
до проведения кампании:
Пдо
= 53670 - 10738 - 859 - 1052 - 37925 = 3096 тыс. руб. .
Прибыль
после внедрения составила:
Ппосле
= 59058 - 11811 - 944 - 1158 - 40202 = 4943 тыс. руб.
Рассчитаем
чистую прибыль (Пч):
Пч
- П - НП
где,
НП - налог на прибыль в размере 24%
Пч до = 3096 - 743= 2353 тыс. руб.
Пч
после = 4943 - 1186 = 3757 тыс. руб.
Таким
образом, прибыль от проведения запланированных
маркетинговых мероприятий
3757
- 2353 = 1404 тыс. руб.
Дисконтирование - это метод приведения будущих поступлений и платежей к текущей стоимости. Приведение разновременных поступлений и затрат осуществляется путем их умножения на коэффициент дисконтирования.
Так
как наш проект должен окупиться
в течение года, коэффициент дисконтирования
(L) находим по формуле:
L
= 1/ (1 + E / 12 ^ t,
где
Е - реальная норма дисконта, равная приемлемой
для инвестора норме дохода на капитал,
т.е. уровню доходности инвестиционных
средств, который может быть обеспечен
при помещении их в банк, а не при использовании
на данный проект. Расчет дисконтирования
будем производить исходя из Е = 0,12.
L = 1 / (1 +0,11 /12) ^ 0= 1 - расчетный месяц;
L 1 = 1/ (1+0,12/12) ^ 1=0,990;
L 2 = 1/ (1+0,12/12) ^ 2= 0,980;
L 3 = 1/ (1+0,12/12) ^ 3=0,971;
L 4 = 1/ (1+0,12/12) ^ 4= 0,961;
L
5 = 1/ (1+0,12/12) ^ 5= 0,951.
Эффективность
внедрения рекламной кампании ООО
"ИнавтомаркетТехно" показана в таблице
12.
Таблица 12 - Расчет эффективности рекламной кампании
Наименование
показателя |
Значение показателя по месяцам | |||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Коэффициент
дисконтирования |
1 | 0,990 | 0,980 | 0,971 | 0,961 | 0,951 |
Капитальные затраты, тыс. руб. | 2277 | - | - | - | - | - |
Прибыль, тыс. руб. | - | 1404 | 1404 | 1404 | 1404 | 1404 |
Прибыль приведенная, тыс. руб. | - | 1375,92 | 1363,28 | 1349,24 | 1335, 20 | 1375,92 |
Чистая дисконтированная прибыль, тыс. руб. | -2277 | -887,04 | 488,88 | 1852,16 | 3201,41 | 4536,61 |