Проблема продвижения товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:02, дипломная работа

Описание работы

Переход от плановой к рыночной экономике обусловил появление конкуренции. Предприятия Республики Беларусь в условиях переходной к рынку экономики с целью обеспечения успешного функционирования и получения прибыли вынуждены производить конкурентоспособную продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Республике Беларусь послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.
Необходимость создания маркетинговых служб на белорусских предприятиях была осознана не так давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая деятельность на многих предприятиях является приоритетной.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы изучения проблемы продвижения товара
1.1 Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации
1.2 Инструменты товародвижения в маркетинговой деятельности
1.2.1 Реклама
1.2.2 Стимулирование сбыта
1.2.3 Личная продажа
1.2.4 Общественные связи
1.2.5 Брендинг
1.2.6 Участие в выставках и ярмарках
2. Анализ организации и планирования продвижения товара на ооо "инавтомаркеттехно"
2.1 Организационно-техническая характеристика предприятия
2.1 1 История создания и функционирования предприятия
2.1 2 Статус предприятия, учредители и управление деятельностью
2.1.3 Месторасположение
2.1.4 Кадровый потенциал предприятия
2.1.5 Основные виды деятельности
2.1.6 Производственная структура
2.1.7 Организация производства
2.1.8 Качество продукции и системы контроля
2.1.9 Анализ организационной структуры управления
2.1.10 Анализ комплекса маркетинга
2.2 Экономический анализ деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей
2.2.2 Анализ объема производства и реализации продукции
2.2.3 Анализ использования основных фондов
2.2.4 Анализ использования материальных ресурсов
2.2.5 Анализ труда и заработной платы
2.2.6 Анализ себестоимости продукции
2.2.7 Анализ расчетных финансовых показателей
2.3 Анализ внешних факторов и условий деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.3.1 Анализ и оценка рыночных возможностей
2.3.2 Анализ покупателей
2.4 Анализ фактического состояния продвижения товара
2.4 1 Сфера применения продукции ООО "ИнавтомаркетТехно"
2.4.2 Каналы товародвижения
2.5 Проблемы и перспективы развития товародвижения на предприятии
3. Совершенствование организации и планирования продвижения товара
3.1 Основные направления совершенствования продвижения товара
3.2 Использование телекоммуникационных технологий
3.3 Эффективность предложенных мероприятий
4. Безопасность жизнедеятельности
Заключение
Библиографический список
Приложение

Работа содержит 1 файл

диплом по продвижению интернет.doc

— 688.00 Кб (Скачать)

      распространение информации о фирме, ее продукции  и услугах;

      продажа товаров и услуг;

      формирование  благоприятного имиджа фирмы или  продукции;

      получение от потребителей оперативной информации о продукции фирмы, ее услугах, качестве обслуживания и др.

      Определение целевого сегмента потребителей. Аудитория сети Интернет огромна. Однако определенную веб-страницу увидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы веб-страницу посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными покупателями.

      Прежде  всего нужно провести сегментирование  потенциальных потребителей в сети Интернет и выделить целевой сегмент. Возможно, что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при продаже своих товаров обычным путем, поскольку сеть Интернет предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата.

      Далее нужно составить характеристики, которые описывают этот сегмент. Причем помимо традиционных переменных (демографических, поведенческих, психологических пр.) необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в Интернет (быстродействие компьютера, объем памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линии связи, качество монитора и т.д.). Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на Веб-страницу посетителей, автоматически отбирая только тех, которые могут заинтересоваться продукцией фирмы. [4, с.71].

      Разработка  содержания веб-страницы. Пользователи сети Интернет больше всего ценят информацию. Поэтому содержание веб-страницы является способов подчеркнуть эти отличия?

      Далее на главной странице веб-сайта ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимо разместить группы ссылок, нажав на которые пользователю должна быть предоставлена возможность получить следующую информацию:

      общую информацию о предприятии; основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию.

      Информация, представленная на веб-странице, должна удовлетворять следующим критериям:

      должна  соответствовать целям создания веб-страницы;

      должна  учитывать особенности целевого сегмента потребителей;

      должна  быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей. Тем более, что в сети Интернет существует множество похожих веб-страниц, и конкуренция между ними достаточно сильная;

      должна  быть оперативной;

      должна  быть объективной и достоверной. Посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этой странице;

      не  должна носить излишне рекламный, навязчивый характер;

      Для поддержания интереса к веб-странице ее необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Веб-страницы, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев. Если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней. Для того, чтобы показать пользователям, что веб-страница обновляется, можно указать на ней дату ее создания и последнего обновления.

      На  веб-странице необходимо представить  разнообразные материалы: информацию о фирме и ее продукции, каталог продуктов и услуг, списки дилеров, адреса торговых представителей, справочные сведения, новости, сетевой магазин, раздел обратной связи, вакансии и т.д. Следует размещать только ту информацию, которая является наиболее интересной и полезной.

      Одна  из основных задач, которую следует  ставить перед собой при составлении  текстов для веб-страниц - это использование технической и развлекательной информации для выделения особенностей фирмы. Низкая стоимость системы WWW приводит к тому, что у любой веб-страницы существует множество конкурентов. Поэтому тексты на веб-странице должны четко отвечать на вопросы: Чем отличается компания от всех остальных? Как можно обосновать и подчеркнуть эти отличия?

      Далее на главной странице веб-сайта ООО "ИнавтомаркетТехно" необходимо разместить группы ссылок, нажав на которые пользователю должна быть предоставлена возможность получить следующую информацию:

      общую информацию о предприятии;

      новости предприятия и информацию о конструктивно-технологических  изменениях в выпускаемой продукции, изменениях в технических и эксплуатационных характеристиках выпускаемой продукции;

      просмотреть каталог продукции, в котором  должны быть представлены выпускаемые виды товаров и указаны их технические и эксплуатационные характеристики;

      прайс-лист предприятия, который содержит информацию о ценах на продукцию;

      контактная  информация с предприятием;

      информация  о лидерах продаж техники, выпускаемой предприятием;

      информация  о дилерских центрах предприятия  в Республике Беларусь и за ее пределами.

      Важную  роль в маркетинге играет обратная связь, поэтому веб-сайт ООО "ИнавтомаркетТехно" должен содержать раздел "вопрос-ответ", в котором любой посетитель веб-сайта может задать интересующий его вопрос и получить ответ на него.

      И наиболее важным свойством веб-сайта  ООО "ИнавтомаркетТехно" должно стать предоставление потенциальному покупателю возможности оформить заявку на приобретение продукции посредством ее выбора в интересующем ассортименте и количестве прямо на веб-сайте.

      Для поддержания информации, размещенной  на веб-сайте в актуальном состоянии, а также для совершенствования  сайта и размещения рекламных  ссылок о данном сайте на других сайтах в сети Интернет на предприятии создан и функционирует соответствующий отдел.

      Далее специалисты службы маркетинга и  сбыта занимаются подготовкой договорных документов и поставкой продукции  в соответствии с оформленными заявками на приобретение товаров, размещенными на сайте. Данная форма работы с потребителями продукции позволяет существенно сократить время на проведение переписки, согласование сроков и условий поставки продукции, заказанной посредством Интернет, что в конечном итоге приведет к снижению затрат на коммерческие расходы и повысит рентабельность деятельности ООО "ИнавтомаркетТехно" в целом.

3.3 Эффективность предложенных мероприятий

 

      Так как рекламная кампания планируется  на 2 полугодие 2006 года, следовательно  для расчета эффективности рекламной кампании анализируются финансовые показатели за предшествующий период (в настоящее время это 1 квартал 2005 г)

 

       Таблица 11 - Анализ финансовых результатов за 1 квартал 2005 г.

Наименование  показателя Сумма,

тыс. рублей РБ

Всего доходов и поступлений  53 690
Выручка от реализации продукции без НДС  и акцизов  48 318
Затраты на производство реализованной продукции  37 925
Результат от реализации 10 393
Прочие  доходы 5 372
Прочие  расходы  4 131
Балансовая  прибыль  11 634
 

      По  оценкам маркетологов проведение рекламной кампании должно привести к увеличению продаж и объема доходов на 10%.

      Рекламная кампания потребовала капитальных  затрат в размере 2277 тыс. руб.

      До  проведения рекламной кампании доходы предприятия составляли 53690 тыс. руб. а затраты - 37 925 тыс. руб.

      После проведения рекламной кампании доход  предприятия составит 59058 тыс. руб., а затраты –  

      37 925 + 2277 = 40202 тыс. руб. 

      Определим прибыль предприятия после проведения рекламной кампании, по следующей  формуле: 

      П = Д-НДС-ОН1 - ОН2 - 3,где, Д - доходы от основной деятельности, тыс. руб.; 

      НДС - налог на добавленную стоимость, (18%), тыс. руб.;

      ОН1 - налог по общему нормативу, (2%) тыс. руб.;

      ОН2 - налог по общему нормативу, (2,5%) тыс. руб.;

      3 - затраты предприятия, тыс. руб.

      Прибыль до проведения кампании: 

      Пдо = 53670 - 10738 - 859 - 1052 - 37925 = 3096 тыс. руб. . 

      Прибыль после внедрения составила: 

      Ппосле = 59058 - 11811 - 944 - 1158 - 40202 = 4943 тыс. руб. 

      Рассчитаем  чистую прибыль (Пч): 

      Пч - П - НП 

      где, НП - налог на прибыль в размере 24% 

      Пч  до = 3096 - 743= 2353 тыс. руб.

      Пч  после = 4943 - 1186 = 3757 тыс. руб. 

      Таким образом, прибыль от проведения запланированных  маркетинговых мероприятий составит: 

      3757 - 2353 = 1404 тыс. руб. 

      Дисконтирование - это метод приведения будущих поступлений и платежей к текущей стоимости. Приведение разновременных поступлений и затрат осуществляется путем их умножения на коэффициент дисконтирования.

      Так как наш проект должен окупиться  в течение года, коэффициент дисконтирования (L) находим по формуле: 

      L = 1/ (1 + E / 12 ^ t, 

      где Е - реальная норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал, т.е. уровню доходности инвестиционных средств, который может быть обеспечен при помещении их в банк, а не при использовании на данный проект. Расчет дисконтирования будем производить исходя из Е = 0,12. 

      L = 1 / (1 +0,11 /12) ^ 0= 1 - расчетный месяц;

      L 1 = 1/ (1+0,12/12) ^ 1=0,990;

      L 2 = 1/ (1+0,12/12) ^ 2= 0,980;

      L 3 = 1/ (1+0,12/12) ^ 3=0,971;

      L 4 = 1/ (1+0,12/12) ^ 4= 0,961;

      L 5 = 1/ (1+0,12/12) ^ 5= 0,951. 

      Эффективность внедрения рекламной кампании ООО "ИнавтомаркетТехно" показана в таблице 12. 

      Таблица 12 - Расчет эффективности рекламной кампании

Наименование

показателя 

Значение  показателя по месяцам 
июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Коэффициент

дисконтирования

1 0,990 0,980 0,971 0,961 0,951
Капитальные затраты, тыс. руб. 2277 - - - - -
Прибыль, тыс. руб. - 1404 1404 1404 1404 1404
Прибыль приведенная, тыс. руб. - 1375,92 1363,28 1349,24 1335, 20 1375,92
Чистая  дисконтированная прибыль, тыс. руб. -2277 -887,04 488,88 1852,16 3201,41 4536,61

Информация о работе Проблема продвижения товаров