Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:24, курсовая работа
Основная цель заключается в том, чтобы систематизировать и обобщить имеющиеся сведения и выявить действительное состояние в маркетинговой сфере.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи: изучить теоретические аспекты сегментации рынка, рассмотреть сегментирование рынка как одно из основных направлений маркетинговой деятельности и выявить пути развития сегментации рынка.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА
1.1 Маркетинговое исследование рынка и его основные понятия
1.2 Процесс сегментации рынка и его этапы
1.3 Классификация рынков и их характеристики
2 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Основные принципы сегментирования
2.2 Методы сегментирования
3 ПУТИ РАЗВИТИЯ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА
3.1 Отбор целевых сегментов рынков
3.2 Нахождение целевого сегмента по параметрам потребительского рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Отношение к фирме и ее предложениям. Нейтральное отношение (я слышал о марке X, но ничего о ней не знаю) требует интенсивной информации и убедительного продвижения. Положительное отношение (марка Х – лучший товар на рынке) требует подкрепления в виде последующей рекламы и личных контактов с потребителями. Негативное отношение (марка Х гораздо хуже марки У) трудно изменить, оно требует улучшения товара и образа фирмы. Лучше всего здесь, видимо, игнорировать этот сегмент и концентрировать усилия на первых двух; при сегментации фирма не обязана удовлетворять все группы одновременно.
Мотивы совершения покупок могут подразделять рынок на сегменты преимуществ. Сегментация по преимуществам была внедрена в 1968 году Расселом Хейли: “В основе сегментации лежит представление, что преимущества, которые люди ищут в потреблении данного товара, являются основными причинами для существования реальных сегментов рынка” [8].
Важность покупки также
различная для различных
Из выше сказанного можно сделать вывод, что целевой сегмент по параметрам потребительского рынка зависит от развития критериев: региональных, демографических и критериев жизненного стиля потребителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из выше изложенного, следует отметить, что одним из важнейших этапов сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка.
Выбор целевого рынка – важнейший вид маркетинговых исследований, поскольку, только определив потребности рынка и свои возможности, предприятие сможет соотнести требования и запросы рынка с собственным потенциалом и перспективами развития и эффективно выбрать конкретный его сегмент, или целевой рынок, для массированной маркетинговой работы.
Выбор целевого рынка построен на оценке требований рыночных сегментов с одной стороны, и возможностей фирмы – с другой, с целью нахождения между ними соответствующего баланса и равновесия.
Целевой рынок – это такой рыночный сегмент (или его сегменты), где не только конкурентные преимущества, но и некоторые недостатки способны дать продукции данной фирмы преимущественные позиции в конкуренции и представлять для нее наиболее привлекательный рыночный сегмент.
Фирме требуется собрать информацию обо всех сегментах рынка. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном выражении, ожидаемых темпах роста сбыта, прогнозируемых размерах прибыли, интенсивности конкуренции, требованиях к каналам маркетинга и т. д. Наиболее выгодный сегмент должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналу маркетинга. Как правило, ни один из сегментов не отвечает в желаемой мере всем этим характеристикам, так что придется идти на компромиссы. При оценивании различных сегментов рынка компания должна учитывать привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента.
Маркетинговые исследования (англ. consumerresearch) - форма бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей в диктуемой рынком экономике.
Следовательно, какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Чаще всего используют следующие принципы:
1) сегментирование по географическому принципу;
2) сегментирование по демографическому принципу;
3) сегментирование по психографическому принципу;
4) сегментирование по поведенческому принципу.
Сегментирование целевых
рынков вскрывает возможности
а) сколько сегментов следует охватить;
б) как определить самые выгодные для нее сегменты.
Предприятие может воспользоваться тремя стратегиями охвата мирового рынка:
1)недифференцированный маркети
2)дифференцированный маркетинг
3)концентрированный маркетинг.
Потребительский рынок – это рынок конечных потребителей, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного пользования.
Сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев и критериев жизненного стиля потребителей.
Региональные критерии представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов. Предприятие может использовать одну или несколько демографических особенностей для сегментации своего рынка. Стратегии сегментации делают упор на выделение и использование географических отличий.
Таким образом, поставленные работы задачи были достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев А.А. Маркетинговые
исследования рынка услуг:
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики: Учеб.пособие [Текст]. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2010г. 40 с.
3. Бест Р.В. Маркетинг от потребителя [Текст] – СПб: Стокгольмская школа эк-ки в СП, 2008. 760 с.
4. Багиев Н. Маркетинг: терминологический словарь: Учебник для вуз [Текст] . – М.: ЮНИТИ-ДАНА 2008г. –458 с.
5. Ващекин Н.П., и др. Маркетинг. Учебник –практикум [Текст] / Т.Н. Парамонова– М.: МГУК, 2009г. 570с.
6. Голубков Е.П., Маркетинг:
стратегии, планы, структуры[
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник [Текст]. – М.: Финпресс, 2010г. 656 с.
8. Ильин В.И. Поведение потребителей [Текст]. – СПб: Питер, 2009г, 224 с.
9. Котлер Ф.,. Маркетинг, менеджмент [Текст] / Пер. с англ.; под ред.Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского., Келлер К.Л. 10-е изд.СПб.: Питер, 2009. 896 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Учебник. [Текст]/ Пер. с англ.; под ред Е.М. Пеньковой – М.: Прогресс, 2008. 733 с.
11. Крофт М. Дж. Сегментирование рынка. Учебник [Текст] – СПб: ПитерКом, 2008г. 759 с.
12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Учебник для вуз. [Текст] / Европейская перспектива. СПб.: Наука, 2010г. 589 с.
13. Маркетинговое агентство «Вектор» // Журнал «SalesBusiness», 3, 2007г. 45-49с.
14. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры [Текст] / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи,М: ЮНИТИ, 2010. 192 с.
15. Мотышина М.С. Методы
и модели маркетинговых
16. Нагапетьянц Н.А., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.Вузовский учебник. [Текст] / Е.В. Исаенко., Ю.В.Морозов, – М.: 2007. 272 с.
17. Романов А.А.,. Маркетинговые коммуникации. Учебник. [Текст] /А.В. Панько – М.: Эксмо, 2009. 432 с.
18. Семенов Н.А. Маркетинг. Учебное пособие.[Текст] / 1-е изд. – Тверь: ТГТУ, 2009. 100 с.
19. Хлусов В.П. Введение в маркетинг. Учебник. [Текст] / - М.: ПРИОР,2010. 160 с.
20. Интернет ресурс «
Данная курсовая работа по
дисциплине “Маркетинг”