Пример рекламной кампании ресторана Луксор

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития нашей страны (последние 5 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Работа содержит 1 файл

пример рестЛуксор.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

     4.1 Эмоциональный аспект рекламного воздействия 

     Эмоциональный компонент рекламного воздействия  определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво.

     Исследование  психологических аспектов рекламной  деятельности предполагает анализ таких  ее сторон, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное к рекламе, к самому товару, формирующее в конечном счете желание или не желание купить его.

     Эмоциями  называют такие психические процессы, в которых человек непосредственно  и лично переживает свое отношение  к тем или иным явлением окружающей действительности или в которых получают свое субъективное отражение различные состояние организма человека. В психологии считается, что многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны несколькими базовыми составляющими: любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина и др. Они выражаются в громадном множестве индивидуальных особенностей. Например, проявление ярости или страха у одного происходит совсем иначе, чем у другого. Таким образом, непосредственное переживание действующих на индивида явлений и ситуаций осуществляется в многообразии форм эмоциональных переживаний, которые откладываются в эмоциональной памяти. На эмоциональную память сильное воздействие оказывает ярость впечатлений. Как известно, у людей, помимо зрительной, очень устойчивой является память эмоциональная, которая работает по принципу приятно – неприятно, понравилось, – не понравилось. Рекламные материалы неизбежно навевают неосознаваемые эмоциональные образы. Установлено, что эмоциональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на принятие решения, то есть на покупательные поведение человека. Специалисты считают, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламной информации.

     Эмоции  могут быть положительными или отрицательными. Положительные эмоции стимулируют субъект достичь цели, отрицательные – избегать объектов, вызывающих неприятные состояния. Многие люди рассматривают удачную покупку как определенный способ получить удовлетворение, снять плохое настроение, вызванное какими-то тяготами жизни. Поэтому хорошая покупка дает человеку заряд положительных эмоций. Если человек не находит для себя ничего интересного, эмоционально окрашенного, то у него может и не возникнуть желание сделать покупку. Нередко рекламные объявления, которые создаются без учета эмоциональных реакций потребителя, вызывают явно негативное отношение к предмету рекламы.

     Поведенческий компонент рекламного воздействия. Исследование данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне в покупательском поведении проявляются потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне – установки и интуиция человека. Здесь полезно иметь в виду одно очень важное обстоятельство. Дело в том, что потребители, как правило, не хотят признавать, что их действия в рамках покупательского поведения – это результат воздействия рекламы на их психику, воздействия в той или иной форме, включая даже целенаправленное программирование. Им кажется, что потребность в приобретенном товаре существовала у них за долго до того, как они о ней узнали из рекламы. Очень редко покупатели признаются самим себе или другим людям в том, что их фактически «проэксплуатировали», навязав им не существовавшую ранее потребность, и вынудили купить что-то, лишили возможности сознательного выбора. Хотя на самом деле это чистейшая, правда. Когда говорят, что реклама не способна создавать потребности, что она лишь информирует о товарах, которые могут удовлетворить имеющиеся желания, что право выбора всегда остается за потребителем, это не совсем так. Несомненно, однако, что, купив товар и воспользовавшись им, потребитель поймет, выиграл он или проиграл. В конечном счете, товары приобретаются с учетом требований человека. Однако на определенных этапах чаще всего это происходит ситуативно, реклама может сделать многое. Она действительно способна не только создавать новые потребности в товарах, но может формировать куда более сложные психические образование, такие, мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные принципы и другое. Причем сплошь и рядом это происходит совершенно незаметно для человека, на основе действия множества психологических механизмов. Поэтому очень важно хорошо осознавать не только положительные, полезные стороны рекламы, но и опасные, которые она таит в себе. Покупательское поведение существенно зависит от целой деятельности потребителя. По большому счету реклама будет способна определять выбор товара в той мере, в какой ее содержание совпадает с целями деятельности потребителя. 

     4.2 Психология творчества в рекламе 

     Психологи утверждают, что самая приятная часть рекламной деятельности – творчество. Творческая потенция личности – важнейшая составляющая всей психологической структуры человека ее психологической конституции. Поэтому для нас этот аспект наиболее важен. Творчество – неотъемлемая часть любого аспекта рекламы. Творчество – это процесс, осуществляемый с помощью воображения. Иногда говорят, что воображение более важно, чем знание. В рекламном творчестве, как и во всяком другом, необходимы высокая работоспособность и острый ум, однако многое зависит от творческих порывов, вдохновения, воображения.

     Креативная  работа представляет собой совокупность вполне определенных действий:

     – необходимость четко понять и представить себе, чего именно хочет заказчик;

     – доведение его идеи и пожеланий до всех творческих работников агентства;

     – анализ всех способов реализации идеи;

     – выбор одного или нескольких наиболее приемлемых решений;

     – предложений проектов заказчику и при необходимости отстаивания их.

     При этом основным все-таки остается ясное  представление не только технических возможностей, но и определенных приемов воплощения творческих задумок. Мало создать красивое творческое решение рекламы, важно, чтобы это решение одобрил клиент, принял потребитель рекламы, чтобы это было подтверждено результатами предварительного исследования эффективности рекламы.

     Психология  света, цвета и формы в рекламе

     Психология  света, декоративное освещение, оттенок  освещения, распределение света, оптическое «руководство» посетителем, холодное освещение, теплое освещение. Психология цвета, оптические цветовые раздражители, цветовое решение рекламы, цветовое восприятие рекламы. Психология формы в рекламе, восприятие форм геометрических фигур, восприятие форм линий. Освещение – это четвертое измерение архитектуры – является сильнейшим инструментом для создания желания атмосферы, и не только ее. Осветительные приборы как элементы декоративного оформления входят в оборудование всего, что рекламирует товар.

     Психологическое значение имеют:

     – нужный оттенок освещения;

     – источники освещения;

     – распределение света в помещении.

     Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок  освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные  настроения.

     Независимо  от конкретного сочетания осветительных  приборов целесообразно стремиться к обеспечению:

     – оптического удобства, то есть такого количества и качества освещения, которое создает нормальные для зрения условия;

     – совершенства общей картины освещаемой поверхности, улучшающей ее внешний вид и создающий подходящую «атмосферу»;

     – оптического «руководства» посетителем, то есть систематического ориентирования на цели, необходимые для осуществления продажи;

     – высокий эстетический или декоративный источник света, то есть дизайна осветительных приборов.

     Напротив, рекомендуется избегать:

     – холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);

     – перегрева, вызываемого определенными осветительными приборами;

     – создание слишком затемненных участков освещаемой поверхности;

     – нежелательных эффектов отражательного света.

     В любом случае необходимо руководствоваться  принципом, который заключается  в том, что в расчет принимается  угол зрения покупателя, а не продавца.

     Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна  полезность товара, и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами.

     Психология  цвета в рекламе

     Психологами установлено, что уравновешенная в  цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает  и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

     – вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;

     – имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;

     – «прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;

     – «вызывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам.

     Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% – зрением.

     Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель – привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействует на человека. Цвет может привлечь и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. 
 

 

      5. Решения о разработке бюджета 

     Одной из наиболее трудных проблем, стоящих  перед фирмой, является принятие решения  о размере ассигнований на стимулирование (в нашем случае на рекламу). Нет ничего удивительного в том, что разные отрасли промышленности и разные фирмы тратят на рекламу суммы, в значительной мере отличающиеся друг от друга своими размерами. Рассмотрим четыре наиболее распространенных метода, которыми пользуются при разработке генеральных смет расходов на рекламу.

     1) Метод исчисления «от наличных средств».

     Многие  фирмы выделяют в бюджет на рекламу  определенную сумму, которую она, по собственному мнению, могут себе позволить  истратить. Подобный метод определения  размеров бюджета целиком и полностью  игнорирует влияние рекламы на объем сбыта. В результате величина бюджет из года в год остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности.

     2) Метод исчисления «в процентах к сумме продаж».

     Многие  фирмы исчисляют свои бюджеты  стимулирования в определенном процентном отношении либо к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к продажной цене товара.

     Считается, что это метод обладает рядом  преимуществ. Во-первых, расчет в процентах  к объему продаж означает, что сумма  ассигнований на стимулирование будет скорее всего меняться в зависимости от того, что фирма «может себе позволить». Во-вторых, этот метод заставляет руководство учитывать взаимосвязь между издержками по рекламе, продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на товарную единицу. В-третьих, он способствует поддержанию конкурентной стабильности в такой мере, что фирмы-конкуренты тратят на рекламу примерно один и тот же процент суммы своих продаж.

     Однако, не смотря на эти преимущества, метод  исчисления в процентах к сумме  продаж почти ничем не оправдывает своего существования. Он стоится на окольных рассуждения о том, что сбыт является причиной рекламы, а не следствием. Он ведет к тому, что размер бюджет определяется наличными средствами, а не имеющимися возможностями. Этот метод не дает логических оснований для выбора конкретного процентного показателя, за исключением разве случаев действий на основе прошлого опыта или нынешних действий конкурентов.

     3) Метод конкурентного паритета.

Информация о работе Пример рекламной кампании ресторана Луксор