Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование применения системы маркетинга на предприятии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретический материал по применению системы маркетинга на предприятии;
дать краткую характеристику ТОО «KAZAMETA»;
исследовать организации системы маркетинга на ТОО «KAZAMETA»;
разработать рекомендации по совершенствованию торговой деятельности ТОО «KAZAMETA», а также системы маркетинга на данном предприятии.
Для разработки стратегии предприятия необходимо провести глубокий анализ как внешней, так и внутренней среды предприятия оценив при этом сильные и слабые стороны предприятия. Мощным инструментом помогающим оценить реальное состояние дел на предприятии является SWOT анализ. Желательно чтобы в составлении SWOT анализа участвовали все члены коллектива, тогда можно получить более достоверную картину реального состояния компании.
Слабыми сторонами ТОО «KAZAMETA» являются:
Сильными сторонами являются:
Текущее состояние ТОО «KAZAMETA» можно представить следующими характеристиками:
Основными угрозами являются:
Основными
направлениями маркетинговой
Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
– поиск эффективных каналов сбыта;
– организация собственной торговли (широкое распространение получили сети магазинов-киосков, аренда отделов на предприятиях торговли);
– выезд в различные регионы;
– поиск других способов прямого маркетинга (бартер, взаиморасчеты и т.д.);
– продажа через независимых оптовых (агенты, брокеры, аукционы, оптовые рынки, склады) и розничных посредников.
Продвижение товаров осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы – экспортера и т.д.) и товарной (то есть рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространение, обновляются ее аргументы, побираются более свежие, более оригинальные идеи.
Хотя расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в прессе, участии на выставках и ярмарках и т.д.; затраты эти вполне оправданы. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок.
Необходимо использовать следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний, использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка, пакетные продажи по сниженным ценам, премии, сувениры с рекламой, поощрения постоянной клиентуры, конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть – деньги, товары, путешествия, экспозиции и демонстрацию вывесок, плакатов, образцов и тому подобных в местах реализации.
Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство – возможность предоставить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений.
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей организация участвует в выставке и делать все, от них зависящее, чтобы их цель была достигнута.
Под
персональной продажей понимается устная
презентация товара с целью его
сбыта в разговоре с одним
или несколькими потенциальными
покупателями. Это наиболее эффективный
инструмент продвижения продукта на
определенных этапах его сбыта, особенно
для создания у покупателей благоприятного
отношения к предлагаемым продуктам,
в первую очередь продукции
Недостатком является организация рекламных компаний. В магазине ТОО «KAZAMETA» не исследуется, как на все это разнообразие рекламы реагирует сам объект рекламы. Не анализируется, замечают ли потребители рекламные плакаты, рекламу на мониторах, радиорекламу в магазине.
При опросе потребителей магазина было выявлено, что они считают, что реклама – это реклама только на телевидении. Многие видели пару раз рекламу на листовках, но никогда не обращают на нее внимания. У многих потребителей нет времени гулять по магазинам – они идут с определенной целью и, как правило, знаю, что хотят купить. Некоторые иногда участвуют в промоакциях – могут поучаствовать, а могут пройти мимо. Иногда покупают товары с прикрепленными к ним подарками, если качество и ценовая категория их устраивают. Вот что им действительно по душе, так это рекламные кампании магазинов для постоянных клиентов. Например, многим потребителям ТОО «KAZAMETA» нравится находить в своем почтовом ящике рекламные материалы, адресованные им лично, с информацией о скидках и акциях. А вот обычные раздаточные материалы с перечнем товаров и цен, многие не берут – им это не интересно.
Почти все потребители ТОО «KAZAMETA» точно знают, что в магазине есть какая-то реклама: плакаты, стикеры. Но вот не могут вспомнить ни одной торговой марки. Все знают, что в магазине есть внутреннее радио, где иногда объявляют о скидках и акциях в отделах, но никогда не следуют этим объявлениям. Если им нужен какой-либо товар, они просто его покупают, без всяких акций.
Это одна категория рекламы. Помимо визуальной и аудиорекламы, продвижение товаров в магазине обеспечивают промоупаковки, промоакции и, конечно, дисконтные программы.
Можно сделать вывод что, ТОО «KAZAMETA» все больше концентрируют внимание на себе и собственных товарах, а не на рекламе отдельных брендов.
Реклама в ТОО «KAZAMETA» сама по себе мало интересует потребителей и согласны они с ней сталкиваться лишь по необходимости. Разглядывать стикеры вряд ли кто станет, а пачка флаеров, врученных при входе в магазин, как правило, отправляется в ближайшую урну.
Рекламные предложения в ТОО «KAZAMETA» непрерывно нуждаются в новых идеях – они способны привлечь внимание потребителя.
Потребителям важно внимание к их персоне. Получив поздравление в день рождения или каталог со скидками на свое имя, клиент не останется равнодушным. Психологический прием «хочешь понравиться человеку – чаще называй его по имени» неизменно будет действовать в ТОО «KAZAMETA».
В магазине ТОО «KAZAMETA» необходимо не просто раздавать флаеры, а делать действительно выгодные и интересные предложения, тем самым, формируя круг постоянных покупателей. Покупателю все равно, на чем магазин зарабатывает деньги – на высокой марже, как бутики, или обороте, как гипермаркеты, – ему нужно внимание и выгодные предложения.
В магазине ТОО «KAZAMETA» необходимо чаще проводить промо-акции. Привычные для потребителя сэмплинги и подарки за покупку до сих пор действуют – потребитель не против попробовать, потрогать, получить пробник.
Главное – акция должна быть яркой и креативной, чтобы у человека возникло желание остановиться, а не бежать прочь от промоутера.
Необходимо исключить в магазине ТОО «KAZAMETA» рекламу на стикерах и прочую печатную атрибутику.
Большинство вообще не замечают эти носители, не то, что рекламу на них. Поэтому эффективность такого рода рекламы весьма сомнительна. Во всяком случае, никто из опрошенных клиентов супермаркета ничего не смог вспомнить.
Зато, как показал мини-опрос, реклама в магазинах в отличие от теле- и радиорекламы практически никого не раздражает.
Необходимо
перепозиционировать магазин
Предложение по расширению ассортимента товаров ТОО «KAZAMETA». Расширить ассортимент в сторону товаров итальянского и испанского производства.
Данные
предложение является самым выгодным
вариантом для
Маркетинг является в определенном смысле философией производства, подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Предприятия-производители
и экспортеры рассматривают маркетинг
как средство для достижения целей,
фиксированных на данный период по
каждому конкретному рынку и
его сегментам, с наивысшей экономической
эффективностью. Однако это становится
реальным тогда, когда производитель
располагает возможностью систематически
корректировать свои научно-технические,
производственные и сбытовые планы
в соответствии с изменениями
рыночной конъюнктуры, маневрировать
собственными материальными и
При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом – важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинговая деятельность обеспечивает:
– надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
– создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
– необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Наиболее яркое применение системы маркетинга можно проанализировать на примере ТОО «KAZAMETA».
ТОО «KAZAMETA» присутствует на рынке строительных материалов с 2000 года. Основная сфера деятельности компании – реализация строительных материалов.
Маркетинговый отдел способствует жизнедеятельности фирмы и занимает главенствующую роль. Ключевым фактором в работе отдела маркетинга ТОО «KAZAMETA» является разработка продвижения и реализации продукции. Это связано именно с главенствующей сбытовой функцией торгово-посреднической организации. Поэтому, от того, как много компания продает, с какой прибылью и каким образом, зависит жизнедеятельность всей фирмы как экономической системы.
ТОО «KAZAMETA» реализует свыше 50 наименований строительных материалов: кафель, трубы, обои, прочие.
В % соотношении:
кафель – 60%;
обои – 4%;
краски – 19%;
сухие смеси – 16%;
другое – 1%.
Применение системы маркетинга ТОО «KAZAMETA» представлено несколькими взаимосвязанными элементами: изучение потребителей, конкурентов, стимулирование сбыта.
Первым элементом применения маркетинга на ТОО «KAZAMETA» является проведение маркетинговых исследований.
Информация о работе Применение системы маркетинга на предприятии