Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование применения системы маркетинга на предприятии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретический материал по применению системы маркетинга на предприятии;
дать краткую характеристику ТОО «KAZAMETA»;
исследовать организации системы маркетинга на ТОО «KAZAMETA»;
разработать рекомендации по совершенствованию торговой деятельности ТОО «KAZAMETA», а также системы маркетинга на данном предприятии.
Необходимым
звеном системы управления современных
предприятий Казахстана является маркетинговая
деятельность. Именно она обеспечивает
предприятию необходимый сбыт продукции,
что наполовину является залогом
успешного его
Задачами
маркетинга являются: выбор товара,
производимого для рынка, определение
его потребительских свойств; установление
качественных параметров производства;
контроль за соблюдением действующих
экологических и медицинских
требований; обоснование объемов
и сроков производства продукции; расчет
необходимости привлечения
Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.
Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики.
Актуальность данной курсовой работы в том, что маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики, и влияние на всю деятельность фирмы.
Целью данной курсовой работы является исследование применения системы маркетинга на предприятии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является система маркетинга на ТОО «KAZAMETA».
В
качестве методической базы при написании
курсовой работы были использованы труды
известных зарубежных и казахстанских
авторов, а также материалы
Исследовательская работа состоит из трех глав. Первая глава называется: «Теоретические аспекты маркетинга». Здесь рассматриваются основные цели и этапы маркетинговой деятельности на предприятии. Раскрывается особенность управления фирмой при различных политиках применяемых предприятием. Описываются основные концепции управления маркетингом.
Вторая глава – «Анализ работы предприятия». В данной главе рассмотрена деятельность казахстанского предприятия ТОО «KAZAMETA». Это предприятие является продавцом строительных материалов на рынке г. Караганды. Описывается торговая и ассортиментная политика предприятия, ее положительные и отрицательные моменты. Также рассматривается роль маркетинга и маркетинговой политики в управлении предприятием.
«Пути
совершенствования
В
целом управление маркетингом на
предприятии в современных
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей [1, стр. 15].
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что в переводе на русский язык означает «рынок», и «getting», что значит «овладевание». Другой подход рассматривает слово «marketing» - как рынковедение. Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции. Маркетинг получил официальное признание в 1935 году, будучи впервые введенным Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. С этого периода понятие «маркетинг» становится центральным в экономической науке на Западе.
Современная концепция маркетинга это не только и не столько организация сбыта уже производимой продукции, сколько изучение рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, который найдут сбыт.
В
современной отечественной и
зарубежной литературе нет общепринятого
определения маркетинга. Сходство взглядов
прослеживается лишь в том, что это
явление связано с рыночной деятельностью.
С этой точки зрения можно выделить
некоторые трактовки этого
В
настоящее время все ведущие
фирмы развитых стран имеют в
своем составе отделы маркетинга.
Действуют большое количество специализированных
государственных и частных
Согласно представленным определениям, можно сказать, что маркетинг – это любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом. [2, стр. 32]
Понятие маркетинга имеет двоякий смысл:
Таблица 1 – Некоторые определения маркетинга
Автор | Содержание |
Американская ассоциация маркетинга | Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обменов, удовлетворяющих потребности индивидуумов и организаций |
Абрамишвили Г. | Маркетинг – это своеобразная философия ведения деловых операций |
Котлер Ф. | Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена |
Ковалев А. | Маркетинг
– это система взглядов на современное
общество и общественное развитие производства,
в основу которой положены социально-этические
и моральные нормы делового общения,
международные кодексы и |
Друкер П. | Маркетинг
– это весь бизнес, взятый с точки
зрения его количественного |
Крылова Г.Д., Соколова МИ. | Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения |
Кулаков С.Н. | Суть
современного маркетинга – это
предпринимательская |
Цахаев Р.К. | Маркетинг есть активная предпринимательская деятельность, ориентированная на получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд потребителей |
Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я | Маркетинг – это деятельность, объединяющее приспособление к рынку с активным воздействием на него |
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Хруцкий определяет маркетинг «как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».
При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании, может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу. [3, стр.17]
У.Фокс,
один из крупнейших американских специалистов
по маркетингу, так суммировал вопросы,
на которые руководство
– Кем?
– Где?
– Каким образом? покупаются, продаются, применяются
–
Почему?
– Когда?
– В каком количестве?
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
– изучение потребителя;
– исследование мотивов его поведения на рынке;
– анализ собственно рынка предприятия;
– исследование продукта (изделия или вида услуг );
– анализ форм и каналов сбыта;
– анализ объема товарооборота предприятия;
– изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
– исследование рекламной деятельности;
– определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
– изучение «ниши» рынка.
Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.
Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.
Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.
Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.
Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.
При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции. [4, стр. 56]
Информация о работе Применение системы маркетинга на предприятии