Прикладной контроллинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:04, лекция

Описание работы

В современных условиях процесс управления предприятием требует комплексного решения многочисленных проблем с использованием новых подходов к управлению. Проблемы возникают под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам, в первую очередь, относятся быстро изменяющаяся экономическая ситуация в России, рыночные критерии эффективности, неопределенность правовой стороны деятельности предприятия, конкуренция. Внутренним фактором является среда принятия решения, которая в последнее время чаще всего является неопределенной.

Содержание

Введение

ЛЕКЦИЯ 1. Контроллинг как инструмент управления предприятием
1.1. Предпосылки формирования и развития контроллинга
1.2.Сущность контроллинга. Цель контроллинга.
1.3. Задачи и функции контроллинга

ЛЕКЦИЯ 2. Информационная поддержка контроллинга
2.1. Источники информации

ЛЕКЦИЯ 3.Создание системы контроллинга на предприятии
3.1. Создание службы контроллинга на предприятии
3.2. Структура и состав службы контроллинга

РАЗДЕЛ 4. Контроллер, его функции и обязанности.
4.1 Кто такой контроллер
4.2. Функции контроллера в теории и практике управления
4.3. В чем разница между деятельностью контроллера и финансиста?

РАЗДЕЛ 5. Прикладной контроллинг
5.1. Контроллинг маркетинга
5.2. Контроллинг логистики
5.3. Финансовый контроллинг
5.4. Контроллинг инвестиций
5.5. Контроллинг инноваций

Заключение

Глоссарий

Список рекомендуемой литературы

Работа содержит 1 файл

Контроллинг лекции.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

Проект – конкретное мероприятие, в которое вкладываются денежные средства с целью получения прибыли и/или прироста капитала.

Проект-контроллинг – надзор за ходом реализации проекта, контроль и информационная поддержка эффективного управления проектом.

Проектное управление – формируются одна или несколько групп, в которых сосредотачиваются материальные, людские и финансовые ресурсы.

Процесс контроллинга инноваций –

  • процесс принятия решений;
  • организация служб контроллинга инноваций;
  • оценка и финансирование работ в сфере инноваций;
  • внутренняя и внешняя отчетность в сфере инноваций.

Расчет  маржинальной прибыли – с помощью этого метода анализируется эффективность мероприятий в области маркетинга.

Рентабельность предприятия – показывает эффективность функционирования предприятия, то есть способность генерировать дополнительный продукт.

 

Риск – в широком смысле – возможность появления обстоятельств, обусловливающих:

- неуверенность  или невозможность получения ожидаемых результатов от реализации поставленной цели;

- нанесение  материального ущерба;

- опасность валютных потерь и др.

Риск – в узком смысле – поддающаяся измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду.

Сбытовая  политика – выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.

Сектора финансового плана – оборот; текущие внешние для предприятия платежи; инвестиционная деятельность; платежи, связанные с заемным финансированием; платежи от неосновной деятельности; налоговые платежи; прочие платежи.

Сравнительный анализ – анализ причин и факторов, влияющих на результаты хозяйственной деятельности предприятия в сфере маркетинга.

Среднесрочное финансовое планирование – предусматривает уточнение запланированных выплат, их объемов и сроков, дополняет долгосрочное планирование.

Статические методы инвестиционных расчетов –

  • расчет сопоставления затрат,
  • расчет сопоставления прибыли,
  • расчет рентабельности,
  • расчет амортизации,
  • расчет стоимости машино-часа,
  • статическое сравнение сроков окупаемости.

Стратегический контроллинг маркетинга – включает стратегическое планирование и контроль, которые предусматривают:

    • анализ стратегического портфолио;
    • методическую и информационную поддержку менеджмента при выборе и обосновании идей нового продукта;
    • координацию стратегических планов.

Структурное поддержание ликвидности – стремится удерживать сбалансированную структуру капитала, чтобы обеспечить предприятию возможность привлечения дополнительных финансовых средств.

Текущее обеспечение ликвидности – направлено на финансовый план, куда включены все потоки платежей, поступления и выплаты, относящиеся к финансированию, инвестированию и собственному капиталу.

Управляющий проектом – специальный помощник руководителя, отвечающий за реализацию проекта.

Финансирование – обеспечение предприятий необходимыми финансовыми ресурсами. Финансирование осуществляется из внутренних и из внешних источников, в виде ассигнований из средств бюджета, кредитных средств, иностранной помощи, взносов других лиц.

Финансовая  «паутина» – графический инструмент, с помощью которого поясняется связь между различными целями финансового контроллинга.

Финансовый  анализ – изучение ключевых параметров и коэффициентов, дающих объективную картину финансового состояния предприятия: прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами, ликвидности, устойчивости и т.д.

Финансовый контроллинг – это набор методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практики предприятий, исходя из финансовых критериев успешности функционирования предприятия.

Финансовый  план – центральный объединяющий план, выполняющий интегрирующую функцию.

Функции контроллинга – сбор и обработка информации на разных «ярусах» системы управления, необходимой для принятия управленческих решений и планирования деятельности организации; формирование системы стратегического и оперативного планирования и поиск информации для осуществления данного процесса; координация управленческой деятельности по достижению поставленных целей; разработка методов контроля по реализации планов (бюджетов); ведение контроля по реализации планов (бюджетов); сбор, обработка информации в ходе и после реализации плана, ее анализ и предоставление руководству организации для принятия управленческих решений; обеспечение рациональности управленческого процесса; исследование тенденций развития предприятия в условиях рыночной экономики.

Функциональная координация – руководитель проекта и подчиненные ему работники играют вспомогательно-координирующую роль.

Функционально-стоимостный анализ – один из методов, указывающий на возможные пути улучшения стоимостных показателей.

Цель  контроллинга – организовать процесс управления таким образом, чтобы достичь все цели, которые ставит руководство предприятия.

Ценовая политика – совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

 

 

 

Список  рекомендуемой литературы

1. Бурцев В.  Характеристика системы внутреннего  контроля//Финансовый бизнес. 2000. №8.

2. Вайсман А.  Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995.

3. Васенев К.  Оперативное планирование в концепции контроллинга// РЦБ. Управление компанией. 2002. №2.

4. Васенев К.  Расчет затрат в контроллинге//РЦБ.  Управление компанией. 2002. №3.

5. Гереке Р.  Контроллинг на предприятии. –  М., 1999.

6. Гиляровская  Л. Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений//Управление собственностью. 2002. №2.

7. Дайле А.  Практика контроллинга. – М.: Финансы  и статистика, 2001.

8. Данилочкина  Н.Г. Контроллинг как инструмент  управления предприятием. – М.:ЮНИТИ, 2002.

9. Данилочкина  Н.Г. Контроллинг – сервисная  служба для менеджера// РЦБ. Управление компанией: Аналитический журнал. 2001. №2.

10. Контроллинг  в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях/А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.

11. Королев А.Ю.  Контроллинг и анализ основных  показателей бюджета//Финансы. 1999. №11.

12. Лагутин В.  Особенности формирования системы  контроллинга в Российских отделениях транснациональных концернов//Внешнеэкономический бюллетень. 2000. №2.

13. Логистика:  Учебник/Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. –  М.: ИНФРА-М, 2000.

14. Майер Э.  Контроллинг как система мышления  и управления. – М.: Финансы и статистика, 1993.

15. Манн Р., Майер  Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 1995.

16. Минаев Э.С., Данилочкина Н.Г., Ионов В.И. Основы  контроллинговых исследвоаний. – М.: Изд-во МАИ, 1994.

17. Павлов А.  Менеджмент и контроллинг цепи  поставок//Журнал-книга «Предпринимательство». 1999. №3.

18. Пич Г., Шерм  Э. Уточнение содержания контроллинга как функции управления и его поддержки//Управление предприятием. 2001. №3.

19. Сергеев В.И.  Логистика в бизнесе: Учебник.  – М.: ИНФРА-М, 2001.

20. Смирнов Э.А.  Основы теории организации. –  М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

21. Уткин Э.А., Мырынюк И.В. Контроллинг: Российская практика. – М.: Финансы и статистика, 1999.

22. Фалько С.Г., Носов В.М. Контроллинг на предприятии.  – М.: Знание России, 1995.

23. Фольмут Х.Й.  Инструменты контроллинга от  А до Я. – М.: Финансы и  статистика, 2001.

24. Хан Д. Планирование  и контроль: концепция контроллинга/Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 1997.

25. Юденков Ю. Проблемы  формирования управленческой концепции в банке: управленческий учет и контроллинг// Бюллетень финансовой информации: Аналитический банковский журнал. 2002. №4.


Информация о работе Прикладной контроллинг