Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:15, курсовая работа
Актуальность. За последние десятилетия понятие имиджа и репутации прочно вошли в нашу жизнь. Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Столь же часто можно услышать об имидже фирмы, организации, политической партии, общественного движения и т. д. Но не редко слова «имидж» и «репутация» используют и в переносном смысле, применительно к таким объектам, как товар или товарная марка, город, страна и т. п.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности Public relation ……
1.1. Сущность, принципы и функции Public relation……………………......
1.2. Репутация и имидж как составляющие PR-деятельности………………………………………....................................
Глава 2. Создание имиджа и управление репутацией как неотъемлемым элементом конкурентного поведения в области PR.….…...…………...
2.1. Создание имиджа и управление репутацией в связях с общественностью………………………...…………………………..…...
2.2. Анализ специфики приемов, создания имиджа и управление репутацией на примере Сбербанка и бюро финансовых решений «Пойдем!»………………………………….……………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Источники и литература.……………...…………………………………..…….
Приложения..………...………………………………………………………...…
В период Великой Отечественной войны сберегательные кассы способствовали мобилизации денежных средств населения для финансирования военных расходов. Жители Восточной Сибири активно участвовали в создании фонда обороны СССР и фонда строительства и вооружения для армии, отправляли на фронт подарки и теплые вещи, вкладывали деньги в денежно-вещевые лотереи и в военные займы.
За три года войны жители Иркутской области собрали в Фонд обороны и на строительство вооружений более 134 миллионов рублей деньгами и более 87 миллионов облигациями госзайма. На фронт были отправлены танковые колонны "Иркутский комсомолец", "Иркутский колхозник", "Иркутский железнодорожник", а также авиаэскадрильи "Байкальский рыбак", "Учитель", "Бурят-Монгол". С особым патриотическим подъемом проходило размещение государственных займов Бурятии и Читинской области, которое не ослабло и в послевоенное время. В период восстановления разрушенного немецкими захватчиками народного хозяйства страны Бурятская АССР дала взаймы государству около 48 млн. рублей.
После
войны Советский Союз стал развивать
восточные районы страны, что привело
к бурному росту
Росли промышленные города, а вслед за ними укрупнялись отделения, росли филиалы, кассы получали самостоятельный статус. В 1970 году открылась центральная сберкасса в городе Краснокаменске (Читинская область). Сегодня – это центр второго (после Читы) отделения региона по объемным показателям. Сберкассы в новых поселках Муйского и Северобайкальского районов Бурятии, Усть-Кутского и Казачинско-Ленского районов Иркутской области и Карымского района Читинской области обслуживали легендарную комсомольскую стройку БАМ. И сегодня они остаются ведущими банковскими отделениями в этих отдаленных районах.
О темпах роста количества сберкасс в послевоенные годы можно судить по показателям Иркутской области. В середине 60-х годов в Иркутской области работало свыше 600 сберкасс, 44 из них в Иркутске. В середине 70-х – свыше 700, из них 56 в Иркутске. В 1980-е годы рост количества сберкасс шел не столь активно, зато обслуживание населения стало более качественным. Именно в это время продлевается режим работы касс: они работают по 6 дней в неделю и до конца рабочего дня.
В послевоенные годы функции сберегательных касс значительно расширились за счет выплат разнообразных государственных пособий, пенсий, а также приема налогов, сборов и прочих платежей. В 1950-е годы сберкассы стали развивать безналичные расчеты. В 1960-е годы сберегательные кассы начали работать с юридическими лицами. В тех населенных пунктах, где не было отделений Госбанка, сберкассы выдавали наличные деньги колхозам, учреждениям и организациям для выплаты заработной платы, вели счета фабрично-заводских и местных комитетов профсоюза и касс взаимопомощи.
В 1990-м году региональные управления сберкасс объединились в региональные банки. Появились Иркутский, Бурятский и Читинский банки Сбербанка России. На фоне многих негативных явлений они стали для населения Иркутской области гарантом стабильности и надежности.
В 1990-е годы Сбербанк России значительно расширил сферу своей деятельности не только в области совершения депозитных, кредитных, расчетно-кассовых операций. Он начал работать с акциями и иностранной валютой, драгметаллами и монетами, совершать международные кредитные, расчетные и валютные операции. Для населения стали доступными индивидуальные сейфы, банковские карты "СБЕРКАРТ", карты международных платежных систем "Visa" и "MasterCard". Не забыты и традиционные вклады населения. К концу 1990-х годов свыше 80% вкладов населения Восточной Сибири хранилось в Сберегательном банке.
Во время кризиса 1998 года свою деятельность в Восточной Сибири осуществляли лишь филиалы Внешторгбанка России и банки Сбербанка России. Несмотря на трудности и значительное сокращение количества вкладов физических лиц, банки Cбербанка России преодолели панику и завершили первое полугодие 1999 года с положительными показателями.
1 января 2001 года был образован Байкальский банк Сбербанка России, в состав которого на тот момент вошли 588 структурных подразделений и 57 отделений в Иркутской, Читинской областях, республики Бурятии, Усть-Ордынском и Агинском автономных округах. [31]
Миссия и ценности Сбербанка:
-
Мы даем людям уверенность
и надежность, мы делаем их
жизнь лучше, помогая
-
Мы строим одну из лучших
в мире финансовых компаний, успех
которой основан на
сотрудников.
Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений - стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
Ценности:
Имея
такую большую историю
Каждый из офисов оформлен в соответствии с фирменным стилем банка. Обязательно указан логотип (Приложение 1), главный цвет которого зеленый, что позволяет без труда найти отделение Сбербанка среди зданий. (Приложение 2) С наружи внешний облик главного здания создает впечатление стабильно и серьезного, в его внешнем виде так же присутствуют фирменные цвета (Приложение 3).
Одежда обслуживающего персонала дополняет фирменный стиль. Женщины носят белые блузки украшенные зеленым галстуком, мужская часть персонала так же выдерживает деловой стиль, белая рубашка с обязательным присутствием галстука и пиджак (Приложение 4). Внутренняя отделка помещения выполнена классически. Для удобства клиентов возле каждого консультанта висит табличка с должностью. Возле банкоматов находятся консультанты, для помощи оформления платежа и заполнения бланков. В каждом офисе существует разграничение на физических лиц, юридических лиц и VIP клиентов.
ПР деятельность Сбербанка::
Банк стал размещать имиджевую рекламу, делая акцент на количестве лет на рынке услуг, ведь сбербанк с нами уже 170 лет.
На рекламных щитах нашего города появилась имиджевая реклама. На одном из баннеров говорится, что Сбербанк это опыт плюс инновации. На другом, вклад плюс почетный процент.
В последнее время, на российском телевидении в конце августа начали показывать рекламные ролики Сбербанка о жизни в России в 1841 году. В нескольких роликах показывается, как люди из XIX века реагируют на технологии XXI века. Так, в одном ролике демонстрируется, как один из военных показывает своим однополчанам возможности мобильного банка, который позволяет оплачивать счета с мобильного телефона.
В другом ролике один из топ-менеджеров Сбербанка XIX века рассказывает своему подчиненному, что финансовая организация должна ввести интернет-банкинг, чтобы оставаться первым банком страны. Подчиненный, никогда до этого не слышавший об интернете, удивляется: "А разве мы не одни?" 1841 год считается годом основания первых сберегательных касс в России, которые потом и стали Сбербанком. [33]
Так же в связи с имиджевой рекламой, появилась приписка к слогану. Если раньше сбербанк утверждал что он «всегда рядом», то теперь слоган изменился на « 170 лет всегда рядом»
Сбербанком
разработана концепция
Сбербанк
также сотрудничает с бизнес-школой
«Сколково», Академией народного
хозяйства при Правительстве
Российской Федерации, Московским государственным
университетом имени М.В. Ломоносова,
Финансовым университетом при
При
поддержке Сбербанка проводятся
деловые игры, олимпиады и конкурсы
идей. Пример такого мероприятия —
Международная студенческая Олимпиада
по управлению коммерческим банком, в
которой приняли участие более
5000 студентов из 400 вузов и 150 городов
России, Беларуси, Украины и Казахстана.
Победители Олимпиады приняли участие
в корпоративных программах развития
персонала, им была предложена работа
в системе Сбербанка. В 2010 году Сбербанк
поддержал Всероссийскую
В
2010 году в рамках поддержки образования
и науки Сбербанк оказал помощь Институту
законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве
Российской Федерации, Фонду развития
Ассоциации юристов России, Фонду
«Новое экономическое образование»,
Фонду поддержки экономико-
Банк поддерживает научно-исследовательские проекты, осуществляемые в ведущих вузах. В частности, в 2010 году были учреждены пять именных стипендий и грантов студентам, аспирантам и молодым преподавателям экономических вузов Калужской области.
Участвуя в данных мероприятиях, финансируя различные проекты, банк демонстрирует свои финансовые возможности. Тем самым позиционируя себя как стабильно развивающуюся компанию.
По
данным рейтинга российских банков с
Января 2010г по Январь 2010г Сбербанк
занимает первое место в рейтинге.
На 2010 год общая сумма банка
составляет 7 652 716 628 тыс. рублей, а на 2011
год 9 145 192 910 тыс. рублей. За прошедший год
активы банка увеличились на 1 492 476 282 тыс.
рублей, что составляет 19,50%. Результаты
рейтинга позволяют нам сделать вывод
о хорошей репутации банка исходя из предположения
о том, что при увеличении активов увеличивается
и отношение общества к данному банку.
При обдумывании куда вложить деньги в
сфере банковской деятельности человек
или организация в первую очередь обращает
внимание на рейтинг.
Информация о работе Приемы и методы создания имиджа и управление репутацией