Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:15, курсовая работа
Актуальность. За последние десятилетия понятие имиджа и репутации прочно вошли в нашу жизнь. Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Столь же часто можно услышать об имидже фирмы, организации, политической партии, общественного движения и т. д. Но не редко слова «имидж» и «репутация» используют и в переносном смысле, применительно к таким объектам, как товар или товарная марка, город, страна и т. п.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности Public relation ……
1.1. Сущность, принципы и функции Public relation……………………......
1.2. Репутация и имидж как составляющие PR-деятельности………………………………………....................................
Глава 2. Создание имиджа и управление репутацией как неотъемлемым элементом конкурентного поведения в области PR.….…...…………...
2.1. Создание имиджа и управление репутацией в связях с общественностью………………………...…………………………..…...
2.2. Анализ специфики приемов, создания имиджа и управление репутацией на примере Сбербанка и бюро финансовых решений «Пойдем!»………………………………….……………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Источники и литература.……………...…………………………………..…….
Приложения..………...………………………………………………………...…
Введение………………………………………………………… Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности Public relation ……
1.2. Репутация
и имидж как составляющие PR-деятельности……………………………………… Глава
2. Создание имиджа и управление репутацией
как неотъемлемым элементом конкурентного
поведения в области PR.….…...…
Заключение…………………………………………………… Источники
и литература.……………...……………………… Приложения..………...……………………………… |
3
5 5 9 14 18 35 49 51 54 |
Введение
Актуальность. За последние десятилетия понятие имиджа и репутации прочно вошли в нашу жизнь. Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Столь же часто можно услышать об имидже фирмы, организации, политической партии, общественного движения и т. д. Но не редко слова «имидж» и «репутация» используют и в переносном смысле, применительно к таким объектам, как товар или товарная марка, город, страна и т. п.
В
сознании современного человека все
более закрепляется представление
об имидже и репутации как об определенной
ценности, от наличия и качества
которой зависит жизненный
Психологическое
содержание PR деятельности отчетливо
просматривается и в специфике
конкретных направлений работы по связям
с общественностью. Одной из главных
задач этой деятельности является создание
позитивного имиджа, репутации организации
или конкретной личности. Собственно
формированию позитивного имиджа и
доверительного доброжелательного
отношения и посвящены
Целью нашего исследования: является изучение приемов и методов создания имиджа и управления репутацией на примере банков.
Данная цель решалась посредством следующих задач:
Объектом исследования выступает репутация и имидж.
Предметом исследования – приемы и методы создания имиджа и управление репутацией.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в обосновании понятий имиджа и репутации на примере двух банков и разграничение этих понятий.
Структура работы – работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. Такая структура работы обусловлена необходимостью подробного анализа выбранной темы и позволяет в первой главе, рассмотреть сущность, принципы и функции паблик рилейшнз, как области занимающейся непосредственно формированием общественного мнения, во второй главе рассмотреть управление репутацией и имиджем как элементом конкурентного поведения компании на примере Сбербанка и бюро коммерческих решений «Пойдем!».
Данная
работа состоит из 64 страниц. Включает
в себя 13 приложений с наглядной
демонстрацией методов
Связи
с общественностью – явление
намного более глубокое и широкое,
чем просто отделы, функционирующие
в отдельных организациях и учреждениях,
или самостоятельные
Стремление определить сущность паблик рилейшнз, перечисляя свойственные этой системе функции, довольно широко распространено среди теоретиков и практиков.
Известный
американский исследователь Рекс Ф.Харлоу
попытался обобщить более пятисот
дефиниций, накопившихся в специальной
литературе с начала XX века, и на
основании этого предложил свое
собственное определение, охватывающее
концептуальные и операциональные
аспекты связей с общественностью:
«Паблик рилейшнз – это особая
функция управления, призванная устанавливать
и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание,
взаимопризнание и
Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом. [2]
Достижение целей организации требует от руководства понимания сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист по паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики.
Как функция управления паблик рилейшнз охватывают: [1]
Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций. Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.
Проанализировав эволюцию концепции паблик рилейшнз, а также многочисленные дефиниции содержания практической деятельности этой системы, авторы книги «Эффективные паблик рилейшнз» С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум предложили следующее определение: «Паблик рилейшнз – это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача». [28]
Итак,
существует множество определений
паблик рилейшнз. В основном они
сосредоточены на отдельном признаке
или направлении деятельности специалистов
в области связей с общественностью:
сбыте продукции; формировании желательного
для корпорации, отдельного учреждения
или политического деятеля
Отсюда можно сделать вывод, что как одна из его функций паблик рилейшнз – это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. [1]
Public
Relations» – это искусство и
наука достижения гармонии
Итак,
Public Relations – неотъемлемая часть всякой
современной управленческой деятельности.
Область в которой
Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиэрмены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.
Информация о работе Приемы и методы создания имиджа и управление репутацией