Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:15, курсовая работа
Актуальность. За последние десятилетия понятие имиджа и репутации прочно вошли в нашу жизнь. Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Столь же часто можно услышать об имидже фирмы, организации, политической партии, общественного движения и т. д. Но не редко слова «имидж» и «репутация» используют и в переносном смысле, применительно к таким объектам, как товар или товарная марка, город, страна и т. п.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности Public relation ……
1.1. Сущность, принципы и функции Public relation……………………......
1.2. Репутация и имидж как составляющие PR-деятельности………………………………………....................................
Глава 2. Создание имиджа и управление репутацией как неотъемлемым элементом конкурентного поведения в области PR.….…...…………...
2.1. Создание имиджа и управление репутацией в связях с общественностью………………………...…………………………..…...
2.2. Анализ специфики приемов, создания имиджа и управление репутацией на примере Сбербанка и бюро финансовых решений «Пойдем!»………………………………….……………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Источники и литература.……………...…………………………………..…….
Приложения..………...………………………………………………………...…
- указывает на партнера (или конкурента).
Фирменный
стиль психологически готовит аудиторию
к сотрудничеству, побуждая людей
многократно обдумать возможное
приобретение фирменной вещи. Это
– подлинный катализатор
Комплекс
различных выразительных
В ход при этом идут так называемые константы стиля: цвет и графика, фирменный шрифт и слоган, товарный знак, как в словесном, так и в графическом, символика и фирменный блок (реквизиты предприятия вместе с товарным знаком).
Рабочее пространство фирменного стиля обширно. Это, во-первых, деловая корреспонденция, изящно украшенная элементами престижной рекламы, напоминающая о предпринимателе и его деле. Фирменный бланк, конверты, визитки представляют фирменный стиль в ежедневном деловом общении. Этот стиль имеет и праздничную, "нарядную" форму проявления: пригласительный билет, значки-сувениры, подарочные экземпляры папок, сумок-пакетов, записных книжек, кален дариков и пр. Вся эта неординарная продукция способна проникать и надолго "застревать" там, где не обитает ни один другой образец и стиль рекламного воздействия – в записных телефонных книжках, в папках бумаг "для доклада", интерьерах домашнего кабинета и пр.
Выставки
– превосходное место реализации
фирменного стиля, работающего на долгосрочную
репутацию. Именно здесь предстает
в блистательном разнообразии художественно-технологический
подход в создании благоприятного,
празднично-привлекательного образа фирмы.
Нужное впечатление создается и
интерьером, и конструкцией (дизайном)
выставочного стенда, и атрибутикой,
находящейся в распоряжении стендистов,
консультантов и другого
Наконец,
последнее по счету, но не последнее
по важности – слоган или рекламный
лозунг, неизменно сопровождающий каждое
упоминание фирмы в рекламных
материалах всех видов. Слоган равнозначен
(если не сильнее) по воздействию на
публику силе всего текста обращения.
Конечно, имеется в виду удачный
слоган, достойный специальной
Легче
сказать, каким должен быть слоган,
чем создать маленький шедевр
по самым авторитетным рекомендациям.
И тем не менее: слоган должен быть
кратким, выразительным, однозначным
при восприятии, без двусмысленностей
в подтексте и в самом звучании
слов. Слоган должен быть, далее, легко
и непринужденно воспринят
По аналогии с элементами, созидающими имидж, определим константы репутации. [14]
Отчеты (годовые, квартальные): укрепляют представление о процветании фирмы.
Формирование
политики фирмы: дает представление
партнерам о прочности и
Пресса
для фирмы (многотиражки): постоянно
информирует коллектив о
Дни открытых дверей: демонстрация открытости, дружелюбия и готовности к сотрудничеству.
Экскурсии: укрепление связей с партнерами, поиск новых связей.
Личные звонки партнерам, потребителям: укрепляют новые связи, привносят в отношении личностные моменты.
Ответ на письма, на телефонные звонки: подтверждают внимательное отношение фирмы к каждому человеку, каждому потребителю.
Подготовка новых законов (легальное лоббирование): показывает заботу фирмы о правовом обеспечении новых программ, будущей деятельности.
Публичные
выступления: умение вести живой, непринужденный
диалог с любой аудиторией, демонстрация
наглядной привлекательности
Участие в официальных мероприятиях по месту жительства, в своем районе (городе): подтверждение готовности участвовать в общественно полезных, благотворительных в том числе, акциях; подтверждение определенной политической позиции, мотивированного отношения к правительству.
Престижная реклама: постоянная уверенность в успехе фирмы.
Специальные
радио- и ТВ-программы (оплаченное фирмой
эфирное время): наглядная демонстрация
богатства фирмы, ее интересов не
только в бизнесе, но и отражение
информационно-развлекательных
Прямая почтовая рассылка: поддержание и практическое использование сложившихся связей с целевой аудиторией; заинтересованность фирмы иметь дело с теми, кто действительно нуждается в ее услугах.
Итак, можно сделать вывод, что репутация – это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях. Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору. Репутация косвенно гарантирует, что организация "не подведет".
Имидж
в большей степени отражает эмоциональное
восприятие компании (нравится – не
нравится) и может складываться без
непосредственного опыта
Имидж
создается и изменяется относительно
быстро, главным инструментом формирования
и корректировки имиджа выступают
связи с общественностью, прежде
всего, – рекламные и PR-компании
в СМИ. Устойчивая репутация строится
значительно дольше, зато дольше и "эксплуатируется".
Построение репутации осуществляется
в процессе всей деятельности организации,
затрагивая взаимоотношения со всеми
группами контрагентов, и в конечном
итоге имеет своей целью
Оптимальным является вариант, при котором имидж и репутация не противоречат друг другу, когда имидж формируется естественным образом параллельно с репутацией. При этом формирование имиджа можно рассматривать как локальный тактический прием, в то время как построение репутации есть более сложная, многоходовая стратегическая задача. Если процесс исчерпывается рекламой и PR в течение ограниченного промежутка времени, можно с уверенностью говорить об имиджевой компании. Если же реализуется многоходовая комбинация, рассчитанная на длительную перспективу, основанная на стратегическом анализе и планировании, если процесс охватывает все аспекты деятельности организации, можно говорить о построении репутации.
2.2. Анализ специфики приемов, создания имиджа и управление репутацией
Основу исследования составил сравнительный анализ, в который вошли два банка, КБ «Пойдем» и Сбербанк России. Два совершенно разных банка по целям и методам создания имиджа. Один коммерческий, а другой государственный, что дает им индивидуальные приоритеты.
Исходя из теоретической части данной курсовой работы, мы знаем что, имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится – не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией. Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер, например), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Репутация компании в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения ("за" или "против") по вопросу сотрудничества с ней в той или иной форме.
Имидж
создается и изменяется относительно
быстро, главным инструментом формирования
и корректировки имиджа выступают
связи с общественностью, прежде
всего, – рекламные и PR-компании
в СМИ. Устойчивая репутация строится
значительно дольше, зато дольше и "эксплуатируется".
Построение репутации осуществляется
в процессе всей деятельности организации,
затрагивая взаимоотношения со всеми
группами контрагентов, и в конечном
итоге имеет своей целью
Сбербанк России
История Сбербанка России на территории Восточной Сибири начинается с середины 19 века, когда на территории Иркутского генерал-губернаторства появились первые сберегательные кассы для нужд населения.
К началу ХХ века в Иркутске, который являлся политическим, административным и торговым центром громадной губернии, банковские услуги были более чем востребованы. В начале ХХ столетия Иркутская Государственная сберегательная касса имела 4 городских отделения. В Чите и Улан-Удэ (Верхнеудинске) было по одной кассе. Однако во всех этих городах активно развивались торговые и земельные коммерческие банки.
Банковские услуги в богатом купеческом крае развивались быстрыми темпами. Так, количество волостных и сельских общественных сберкасс, появившихся в 1904 году, за 6 лет работы увеличилось более чем в два раза - с 12 до 27, а их общий основной капитал составлял в 1910 году порядка 1,5 миллиона рублей.
Доверие
к государственным
После октября 1917 года сберкассы в отличие от коммерческих банков были формально сохранены. Вот только "дореволюционные" вклады в них могли получить лишь трудовые элементы, то есть люди, 5 лет проработавшие рабочими, хлебопашцами и служащими, а также врачи, художники, артисты, "не эксплуатировавшие чужого труда с целью наживы", и безработные, зарегистрированные на бирже труда. Послереволюционные вклады выдавались без ограничений.
В
1921 году кассы были распущены, однако
новая экономическая политика требовала
восстановления нормальных товарно-денежных
отношений. В 1922 году сберкассы были
воссозданы в новом качестве. Иркутская
госсберкасса была переподчинена губернскому
финансовому отделу. Помимо Государственной
трудовой сберегательной кассы в. России
сберкассы действовали при
Кроме
вкладов и кредитов кассы тогда
предлагали населению вклады в золоте,
продажу государственных
Тем не менее, кассы испытывали не лучшие времена. Отсутствие свободных денег на руках сибиряков приводило к тому, что кассы не выполняли план по вкладам, добирая план по государственным займам, которые распространялись в добровольно-принудительном порядке. Положение усугубили репрессии 30-х годов. Массовые аресты привели к столь же массовому сокращению вкладов в сберегательные кассы.
Информация о работе Приемы и методы создания имиджа и управление репутацией