Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:15, курсовая работа
Актуальность. За последние десятилетия понятие имиджа и репутации прочно вошли в нашу жизнь. Слово «имидж» часто используется в периодической печати, телепередачах, рекламе. Столь же часто можно услышать об имидже фирмы, организации, политической партии, общественного движения и т. д. Но не редко слова «имидж» и «репутация» используют и в переносном смысле, применительно к таким объектам, как товар или товарная марка, город, страна и т. п.
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты изучения деятельности Public relation ……
1.1. Сущность, принципы и функции Public relation……………………......
1.2. Репутация и имидж как составляющие PR-деятельности………………………………………....................................
Глава 2. Создание имиджа и управление репутацией как неотъемлемым элементом конкурентного поведения в области PR.….…...…………...
2.1. Создание имиджа и управление репутацией в связях с общественностью………………………...…………………………..…...
2.2. Анализ специфики приемов, создания имиджа и управление репутацией на примере Сбербанка и бюро финансовых решений «Пойдем!»………………………………….……………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Источники и литература.……………...…………………………………..…….
Приложения..………...………………………………………………………...…
Эти функции рекламные службы реализуют без нажима, ссылаясь на мнение авторитетов, не навязывая готовых решений.
Престижная
реклама, таким образом, постоянно
напоминает о существовании фирмы,
ее имидже, ее текущей и перспективной
деятельности, ее отличии от себе подобных.
Конечно, эти напоминания не продают
товар в самый момент публикации
ПР-обращения, но они все до одного
связаны с будущими продажами
и приобретениями. При этом нельзя
показывать только прошлые успехи,
нужно обязательно эти
Другие обязательные требования к престижной рекламе, т.е. к созданию репутации:
-
не забывать предыдущую свою
рекламу и ПР-акции (они
-
не переоценивать значение
Два самых надежных объекта престижной рекламы – это любая экологическая программа, во-первых, и любая благотворительная акция, во-вторых (включая такие сферы, как спорт, здравоохранение, культура, образование, искусство). ПР-обращения, связанные с этими областями деятельности (престижная реклама), имеют целый ряд как непосредственных, так и отдаленных эффектов:
-
поддерживается образ богатой,
процветающей фирмы, способной
финансировать не только
-
акцент гуманитарных ценностей
привносится в имидж фирмы,
при этом демонстрируется
-
потребитель сознает свою
Рубрика в газете: "Имидж-реклама". [14]
Такая
рубрика предваряет публикации, создающие
благоприятный имидж фирмы в
глазах общественного мнения. Ориентация
на мнение всего общества связывает
имидж-рекламу с миром
Общезначимая проблематика постоянно подчеркивается в материалах косвенной рекламы, посвященных одной и той же фирме (защита детства и материнства, здоровье народа и т. п.).
Строгий контроль качества продукции – последовательная популяризация этой работы, постоянный рост качества – эта тема находит благоприятный отклик у потребителей.
Защита природы, усилия фирмы по оздоровлению воздушного и водного бассейнов также симпатичны всем нашим современникам.
Другие выигрышные для формирования благоприятного имиджа направления деятельности – безотходная технология, охрана прав потребителей, спонсорство, благотворительность, дети-сироты, сохранение и реставрация памятников культуры и т. п. Эти и другие темы способны создать рекламодателю благоприятную репутацию, имидж разумного бизнеса, чуждого рвачества и голой наживы.
Экологическая репутация.
Участие предпринимателя, политика в экологическом движении - одна их новых и перспективных линий развития рекламного искусства. Несомненно, эта область тесно связана с проблематикой Паблик Рилейшнз. Через экологизацию рекламы мы выходим и здесь на очевидный результат – создание особой, экологической репутации фирмы (организации) посредством таких инициатив, как:
-
поддержка экологической
-
развитие экологической
-
организация экологических
-
спонсорство отдельных
- учреждение призов, премий, наград и т.п. энтузиастам "зеленого движения", авторам экологических проектов;
- сотрудничество с активистами "зеленого движения" в общественно-политической области (клубная работа, предвыборные кампании и пр.).
Другие
направления рекламной
Реклама на специалистов целиком посвящена целям Паблик Рилейшнз. Она так же, как и престижная реклама, не требует от потребителя немедленного приобретения товаров. Ориентация в данном случае другая - обратиться к отдельным лицам, имеющим авторитет в своем ближайшем окружении, чтобы через них передать представление о репутации фирмы (например, зубной врач рекомендует своим пациентам приобретать новое лекарство, диетический продукт питания и пр.). Фирма-производитель, таким образом, дистанционно, с некоторой паузой в процессе продаж, обеспечивает будущий спрос. При этом фирма поощряет:
-
личное потребление самих
-
благожелательные отзывы о
Контрреклама употребляемая в целях Паблик Рилейшнз, никогда не должна порочить имидж конкурента (равно как и любой другой фирмы). Существует всего несколько поводов обращения к средствам контррекламы: [23]
1. Нужно ответить на враждебный выпад в средствах массовой информации (независимо от источников порочащих сведений).
2.
Нужно быстро исправить
Контрреклама на ТВ неэффективна, т. к. она неизбежно вносит недоверие к ранее показанному ролику. ТВ-реклама действует в основном на эмоциональное сознание зрителя; контрдоводы, уместные в газетном материалы (они рассчитаны на логическое сознание), не воспринимаются на 100 процентов в ТВ-обращении.
Телевизионная контрреклама бьет бумерангом по рекламодателю, не исправляя "подмоченную" репутацию.
Некоторые другие "табу" контррекламы, уберегающие от ошибок и удерживающие от ненужных расходов по поддержанию репутации: [24]
1.
нельзя выходить на
2.
рассчитывать на немедленный
успех единственного
3.
строить текст как официальные
опровержения; мотив сожаления, живого
человеческого переживания,
4.
обращаться к потребителям
5.
забывать предыдущее удачное
рекламное выступление –
6.
медлить с рекламным
Носители
репутации в наиболее эффективной
форме – это фирменное ПР-
Создание фирменного пр-обращения начинается с выбора наиболее подходящего рекламного средства. Затем нужно определить исполнителей замысла, чтобы приступить к составлению плана действий. Все эти три момента находятся в сфере постоянного внимания руководителя ПР-агентства или ПР-отдела, получившего заказ на спасение, поддержание или защиту фирменного имиджа.
Бригада специалистов обдумывает и находит ответы на такие важные вопросы, как
- как затронуть мотив личной выгоды, личного интереса потребителя?
- в какой степени продукция фирмы удовлетворяет рынок?
- что будет, если реклама фирмы не "сработает"?
- готова ли наша целевая группа потребителей поверить рекламе?
Общим
ответом на эти вопросы и должен
стать искомый текст ПР-
Фирменное ПР-обращение – это не типичный рекламный текст.
Корпоративная реклама настолько подчинена требованиям ПР, что само слово "реклама" в ее названии не несет традиционного смысла. Все дело в коренном различии типов текста фирменной и обычной, традиционной (торговой) рекламы.
Текст фирменной рекламы предназначен для прессы, и поэтому он не может не учитывать правил построения информационных материалов для газеты. Этот текст должен нести НОВОСТЬ (что важно и для газеты), и поэтому он строится по схеме "новостной" журналистики (перевернутая пирамида).
Суть различия: [23]
Традиционная реклама содержит такие базовые элементы, как слоган, или рекламный лозунг; иллюстрация, текст, созданный по правилам рекламного обращения; логотип (словесный или товарный знак); реквизиты фирмы.
Фирменное
ПР-обращение строится по требованиям
"ньюз" или "паблисити". Самые
важные элементы текста выносятся в
его начало, в первый абзац - лидер-абцаз,
или просто ЛИД. Кроме существа дела,
заявленного сразу, текст содержит
также подробности меньшей
Все основные элементы фирменного комплекса (товарный знак, слоган, деловая документация, печатные материалы, сувениры и т. п.) несут в контексте Паблик Рилейшнз вполне определенную функцию.
-
фирменный стиль каждым своим
компонентом напоминает о
-
воскрешает благоприятные (или
неприятные) впечатления;
ассоциирует фирму с определенными людьми
- ее сотрудниками, отделами, руководителями;
Информация о работе Приемы и методы создания имиджа и управление репутацией