Практика продвижения банковских услуг на примере ОАО КБ «МДМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 08:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основ банковского кредитования в современных российских условиях. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить цели и функции банковского маркетинга;
- провести анализ кредитования юридических лиц ОАО «МДМ Банка».
Объектом исследования в работе выступает маркетинговая деятельность на рынке банковских услуг, на примере, «ОАО АКБ МДМ-Банк».

Содержание

1 Введение 5
2 Задачи, цели и функции банковского маркетинга 6
2.1 Задачи и цели банковского маркетинга 6
2.2 Функции банковского маркетинга 8
3 Современная концепция банковского маркетинга 10
3.1 Банковские услуги 10
3.2 Характеристика банковских услуг 13
3.3 Особенности маркетинга банковских услуг 17
4. Практика продвижения банковских услуг на примере ОАО КБ «МДМ» 19
4.1 Общая информация о банке 19
4.2 Анализ кредитования юридических лиц в ОАО КБ «МДМ» 21
4.3 Стимулирование рынка банковских услуг 23
4.4 Оценка работы МДМ Банка 25
5 Заключение 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

курсоваяяяя!!!.docx

— 49.53 Кб (Скачать)

     Основная  задача ОАО «МДМ Банк» – стать ведущим российским частным кредитным учреждением, выступающим в качестве лучшего финансового партнера для своей клиентской аудитории. Для достижения этой цели у банка есть все необходимое – компетентное руководство, квалифицированный персонал, высокие стандарты корпоративного управления, развитая сеть точек продаж, широкий спектр услуг, качественный сервис, репутация стабильного и надежного финансового института.

     3 декабря 2008 года крупнейшие акционеры  ОАО «МДМ-банк» и ОАО «УРСА-банк»  объявили о решении объединить  свои доли в банковский холдинг.  В результате рыночного, дружественного  и равноправного слияния при  полной поддержке акционеров  будет создан ведущий частный  универсальный банк России, выгодно отличающийся от конкурентов по размеру капитала, масштабам бизнеса и широкому присутствию в регионах.

     Данное  слияние не имело аналогов в России по масштабу и значению, именно поэтому  обеспечило очень сильную позицию  на рынке: после объединения универсальный  системообразующий банк с активами в размере 523 млрд. рублей и капиталом  в размере 72 млрд. рублей стал одним  из лидирующих финансовых институтов России.

     В состав акционеров ОАО «МДМ-банк»  входят иностранные инвесторы. 17,58% акций банка принадлежат Европейскому банку реконструкции и развития, 6,37% - германской корпорации, 4,25% управляется  швейцарским инвестиционным банком.

     Основные  функции структурных отделов  банка: юридический отдел, кредитный  отдел, отдел финансового анализа  и планирования, отдел учета и  отчетности, отдел кассовых и валютных операций, опереционный отдел.

     МДМ-Банк ставит перед собой цель стать  лидером среди частных российских банков, занимающихся коммерческой и  инвестиционной банковской деятельностью. В рамках этой стратегии банк делает основной упор на развитие обслуживания населения, а также мелкого и  среднего бизнеса.

 

      4.2 Анализ  кредитования юридических  лиц в ОАО КБ  «МДМ»

 

     Кредитование  юр.лиц – самое приоритетное и  доходное направление любого банка. Все банки предлагают несколько  видов кредитов для предприятий  и ИП. Кредиты для юридических лиц могут быть самыми разными: обычно они выдаются предприятиям на развитие бизнеса, на покупку недвижимости и оборудования, на пополнение оборотных средств.  Тем самым предприятиям предоставляется возможность выполнять любые задачи для развития бизнеса.

     Самые популярные виды корпоративного кредитования: кредиты и овердрафты. Кредиты  могут предоставляться для финансирования проектов или пополнения оборотных  средств. В качестве залога выступают: залог недвижимости, залог автотранспорта, остающегося в пользовании заемщика,  залог готовой продукции и  иные виды залога.

     Овердрафт- краткосрочный кредит, оказываемый  путем кредитования счета, т.е. списание средств по счету клиента сверх  доступного остатка на нём.

     МДМ-банк предоставляет юридическим и  физическим лицам следующие виды кредитных продуктов: кредитование в рублях и иностранной валюте, выставление гарантий и аккредитивов (без денежного покрытия), покупка  и авалирование банком векселй клиентов, лизинговые операции и другие. А  сколько же всего существует кредитных  продуктов в целом?

     Сейчас  в России есть 4 основных вида так  называемых розничных кредитов, которые  предоставляются частным лицам. Самый популярный вид кредита  это кредит на приобретение автомобиля – автокредиты, они широко распространены и используются во всех регионах России. Второй по популярности тип кредита - это кредит на приобретение недвижимости, так называемые ипотечные кредиты. Далее идут кредитные кредиты, причем настоящие, а не депозитные пластиковые карты, на которые  вначале нужно положить депозит, а потом только можно его потратить. И четвертый вид кредита – это кредиты на неотложные нужды. Это не обеспеченное кредитование, которое можно получить в филиалах банков, например, на ремонт, т.е. вещь, которая вам нужна. Просто купить или потратить. Эти кредиты часто берутся, например, на отпуск. Есть еще один крайне популярный вид кредитования, который предоставляется как банками, так и не банковскими организациями. Это кредитование на покупку товаров народного потребления, бытовой техники, которая предоставляется в магазинах. И здесь вне сомнения все знают такие имена как банк "Русский стандарт", банк "Хоум кредит", и некоторые другие, которые являются лидерами именно этого отдельного вида кредитов.

 

      4.3 Стимулирование рынка банковских услуг

 

     На  сегодняшний день МДМ Банк является одним из наиболее динамично развивающихся  банков России и входит в число  крупнейших в стране по основным показателям  он занимает 5 место (106,9 млрд. руб.). [1] В 2009 г. журнал The Banker объявил МДМ Банк победителем в номинации «Банк года в России». Аналогичная награда журнала The Banker присуждалась банку также в 2002 г.

     Позиция МДМ-банка сильна в Новосибирской, Кемеровской, Томской и Иркутской областях, а также в Красноярском крае. В Кузбассе, к примеру, доля банка по депозитам уже сейчас — свыше 19%. По Сибири действует 153 офиса в 72 городах, в которых обслуживается 548 тыс. частных лиц и 15 тыс. компаний.[2]

     За  последние годы усилилась конкурентная борьба между банками за сферы  влияния. Многие крупнейшие банки открывают  большое количество филиалов, разрабатывают  новые услуги, с тем, чтобы привлечь новых клиентов. Для стимулирования сбыта каждому банку, прежде всего, необходимо применять рекламу и хорошо разработанную стратегию.

       У «МДМ – Банка» существует  своё рекламное подразделение,  где разрабатывается планирование новой услуги,  для привлечения новых клиентов. Существуют разные методы её распространения такие, как, телевидение, радиовещание, средства массовой информации. Акцент рекламы идет на новизну и удобство предлагаемой услуги (например: надёжность, скорость, доходность, конфиденциальность). Также банки проводят акции.

     К примеру, акция МДМ - банка «Открой  вклад – получи подарок!» После  подведения итогов выяснилось, что  клиенты МДМ - Банка в период проведения акции открыли свыше девяти тысяч срочных вкладов. Банк гарантирует клиентам выгодное и надежное размещение средств, именно это и подтвердили результаты акции. Клиенты МДМ – банка воспользовались возможностью выгодно поместить средства в надёжном банке и  при этом получить подарок.

     Ещё один рекламный ход,  до 1 июля при открытии вкладов в МДМ Банке все клиенты получат бесплатное оформление и годовое обслуживание карты – с логотипом  МДМ Банка. В филиалах банка при открытии или пополнении вклада до 1 млн. рублей клиентам предоставляется карта Visa Classic. При оформлении вклада от 1 млн. рублей клиентов ждет подарок, соответствующий их статусу, – карта Visa Gold.

     Также, для того чтобы привлечь к себе ещё большее количество клиентов банки снижают проценты по вкладам,  кредитам и комиссиям. Например, МДМ Банк объявляет о снижении процентных ставок по программам авто-кредитования «Классика» и «Отсроченный последний платеж». Процентная ставка при оформлении кредита по программе «Классика» с первоначальным взносом от 40% составляет от 9% в долларах США, от 10,5% в евро и от 11,5% в рублях. При оформлении кредита с первоначальным взносом от 30% ставка в долларах США составляет от 9,5%, от 10,5% в евро и от 12% в рублях. При первоначальном взносе от 10% кредит выдается по следующим ставкам: от 10,5% в долларах США и евро и от 12,5% в рублях.

     По  программе «Отсроченный последний  платеж» при оформлении кредита  на срок от 1 до 3 лет процентная ставка составляет: в долларах США - от 9%, в  евро - от 10,5%, в рублях - от 12,5%. Кроме  того, снижен размер комиссии за организацию  кредитного процесса. Теперь единовременный платеж по этим программам составляет 200 долларов США/евро или 5 000 руб. Но также не стоит забывать, что любой банк осуществляет кредитование при условии, что будут соблюдены его коммерческие интересы. Кредитование базируется на договорной основе, так что каждая сторона принимает на себя определенные обязательства и ответственность.

 

      4.4 Оценка  работы МДМ Банка

 

     Ценности  МДМ Банка - компетентность, заинтересованность в клиенте, честность и конфиденциальность, созданные комфортные условия при обслуживании клиентов, информационная прозрачность и социальная ответственность. Но на практике эти условия не всегда выполнимы. Клиенты не довольны обслуживанием: чтобы оформить кредит или ипотеку, приходиться тратить много времени, стоя в очередях, и в конечном итоге ответ банка не всегда будет в пользу клиентов.

     Например, потребитель при оформлении кредита был не полностью осведомлен всей информацией, в итоге при погашении долга во втором месяце был удивлен тем, что сумма была намного выше, чем в предыдущем месяце, оказалось, что эффективная (реальная), процентная ставка не соответствовала оговоренной, т.к. проценты начислялись не раз в год, а каждый месяц. В этом виноват не только клиент банка, невнимательно прочитавший договор, но и банковский служащий, оформивший кредит. Теперь клиенту ничего не остаётся, кроме как исправно платить постоянно растущие суммы.

     Среди предъявляемых жалоб часто встречается  недовольство долгим рассмотрением заявок на кредит или ипотеку. Часто в условиях выдачи кредита гарантируют заем без залога на имущество, а в итоге требуют в обеспечение квартиру или машину, и, тем не менее, всё равно могут отказать [3].

     В МДМ Банке нередко происходит сбой системы при обслуживании карт оплаты. У потребителей часто возникают проблемы,  с тем что, банк списывает деньги незаконно и когда клиент обращается с этой проблемой, он  не торопится её решать и чаще всего не возвращает списанную сумму.

     Тем не менее, у  «МДМ Банка» сформировался свой прочный сегмент на рынке банковских услуг. Помимо  уютной обстановки, приятного интерьера, мягких диванов и  оперативности  сотрудников, которые всегда готовы прийти на помощь и ответить на все интересующие вопросы, у Банка есть весомое конкурентное преимущество:  не самые худшие условия предоставления кредита и процентные ставки кредитования. Для сравнения были проанализированы ставки по кредиту «МДМ Банка» и других банков России.

     Самым «щедрым» является  «Промстройбанк», в котором наиболее низкие годовые  ставки – 23,5%, кредитный лимит здесь  составляет – 600 тыс.руб. Затем идёт «Пробизнесбанк», который заемщику предлагает 300 тыс. руб. за 25% годовых. «Росбанк» помимо платы за пользование кредитом берёт ещё ежемесячный процент за ведение кредитного счета. В итоге величина эффективного процента достигает 35% годовых, а лимит составляет всего 150 тыс.руб. «МДМ Банк» предоставляет кредит на сумму 180 тыс.руб. при кредитной ставке 26% годовых и отсутствии всяческих поручителей и залогов. В качестве обеспечения он принимает подтверждение расходов (чеки, клубные карты и прочее). «Пробизнесбанк» и «Росбанк» требуют поручительство третьего лица. В «Промстройбанке» придется искать уже двух поручителей.

     Если  сравнивать по срокам рассмотрения заявок, то у «Пробизнесбанка» это занимает 1 рабочий день. «МДМ Банк» занимает второе место и обещает рассмотреть заявку не более чем за 3 дня. У «Росбанка» и «Промстройбанка» срок рассмотрения заявки – неделя.

     Также, на открытие депозита в «МДМ Банке» уходит всего 9 минут - это при наличии очереди, в то время как, в «Росбанке» та же операция займет не менее часа [4].

     Все банки по-разному воспринимают порог  зрелости потенциальных заёмщиков. В «Пробизнесбанке» кредит могут получить 18-летние граждане РФ. Большинство других банков ограничивают возраст от 21 года, а «МДМ Банк» не воспринимает заемщиков моложе 25 лет. «Банк Москвы» в качестве обеспечения принимает только поручительство супругов, т.е. неженатым, кредит не дают.

     Также в «МДМ Банке» существуют льготы для  постоянных клиентов. Например, если клиент брал автокредит и досрочно его погасил, то при повторном обращении клиента  за автокредитом, разовая комиссии не взимается (экономия составляет 8000 руб.).  А  в случае если потребитель брал ипотечный кредит, при очередном обращении в банк за ипотекой предоставляется скидка в размере 50% от разовой комиссии (экономия от 3 250 руб. до 17 500 руб.)

       Кроме того, каждый клиент, пользующийся кредитными продуктами «МДМ Банка», бесплатно получает пластиковую электронную карту международной платежной системы Visa International (Visa Electron) и MasterCard International (Cirrus/Maestro, MC Electronic). С помощью этой карты можно снять собственные средства в банкомате или расплатиться в торговых точках. Также ее можно использовать для погашения задолженности и процентов по кредитным продуктам.  
Именно поэтому в «МДМ Банке» очень много постоянных клиентов [5].
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Практика продвижения банковских услуг на примере ОАО КБ «МДМ»