Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 08:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ банковского кредитования в современных российских условиях. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить цели и функции банковского маркетинга;
- провести анализ кредитования юридических лиц ОАО «МДМ Банка».
Объектом исследования в работе выступает маркетинговая деятельность на рынке банковских услуг, на примере, «ОАО АКБ МДМ-Банк».
1 Введение 5
2 Задачи, цели и функции банковского маркетинга 6
2.1 Задачи и цели банковского маркетинга 6
2.2 Функции банковского маркетинга 8
3 Современная концепция банковского маркетинга 10
3.1 Банковские услуги 10
3.2 Характеристика банковских услуг 13
3.3 Особенности маркетинга банковских услуг 17
4. Практика продвижения банковских услуг на примере ОАО КБ «МДМ» 19
4.1 Общая информация о банке 19
4.2 Анализ кредитования юридических лиц в ОАО КБ «МДМ» 21
4.3 Стимулирование рынка банковских услуг 23
4.4 Оценка работы МДМ Банка 25
5 Заключение 28
Список литературы 29
Объектом маркетинга являются, во-первых, продукты и услуги банка, банковские технологии, во-вторых, клиенты банка, потенциальные клиенты, в третьих, процессы, происходящие внутри банка, сопровождающие оказание услуг, коммуникации, системы маркетинговой информации. К субъектам банковского маркетинга относятся клиенты, конкуренты, собственники, руководство и персонал коммерческого банка, средства массовой информации, посредники и др.
В рамках общения с клиентами банковский маркетинг подразделяется на активный и пассивный маркетинг.
Активный банковский маркетинг включает в себя прямой маркетинг, т.е. активную рекламу, использующую телевидение, почту, Интернет и т.д., опросы населения, личное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей, создание «фокус-групп», которые представляют собой дискуссионные клубы, организованные банком для обсуждения отдельных маркетинговых проблем. Пассивный маркетинг – это публикации в СМИ материалов о деятельности и положении банка.
Банк желающий закрепиться на рынке должен использовать оба эти способа. Особое внимание в современной банковской практике уделяется прямому маркетингу. Главная цель прямого маркетинга – это не только предоставление перспективному клиенту полной информации об услугах, но и побуждение его действовать без промедления.
Услуга банка - это средство удовлетворения потребности клиентов. Банковские услуги в целом имеют следующие свойства: неосязаемость, несохраняемость, невозможность накапливания и гарантии стабильности качества услуги. Поэтому сфера банковских услуг считается высокорисковой сферой деятельности.
Предоставление банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее, т.е. банковская услуга - это услуга, удовлетворяющая чей-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке. Товар банка специфичен - это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами и ценными бумагами, а также посреднические операции и консультационные услуги финансового характера.
В соответствии с законом "О
банках и банковской
а) привлекать вклады (депозиты) и
предоставлять кредиты по
б) осуществлять расчеты по
поручениям клиентов и банков-
в) открывать и вести счета
клиентов и банков-
г) финансировать капитальные
вложения по поручению
д) выпускать, покупать, продавать
и хранить платежные документы
и ценные бумаги (чеки, аккредитивы,
векселя, акции, облигации и
другие документы)
е) выдавать поручительства, гарантии
и иные обязательства ха
ж) приобретать права
з) покупать у российских
и) покупать и продавать в России и за ее пределами драгоценные металлы, камни, а также изделия из них;
к) привлекать и размещать
л) привлекать и размещать
м) оказывать брокерские и
н) производить другие
Классификация услуг банка.
1. Кредитные услуги - это отношения
между банком и клиентом (заемщиком
или дебитором) по
Пассивные кредитные операции представляют собой получение межбанковского кредита
2. Депозиты - услуги, которые дают
возможность банкам
3. Расчетно-кассовые услуги - расчеты и платежи с клиентами и банковскими учреждениями.
4. Инвестиционные операции и
5. Трансформация ссудных
Консультационные и
Предоставляемые банком услуги
можно условно разделить также
на четыре типа: 1) стратегические
(позволяют клиенту банка
2) текущие (позволяют клиенту банка оптимальным образом добиться целей, поставленных в годовом плане);
3) оперативные (позволяют
4) специальные (позволяют клиенту получить профессиональную помощь в непредвиденных кризисных ситуациях).
Основной для предложения выхода с банковской услугой на рынок, должна быть стратегия и политика банка, разработанная на основе информационных и аналитических материалов подготовленных маркетинговым подразделением. Стратегия и политика банка формализуется в планы по разработке, предоставлению, и продаже конкретных банковских услуг. Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает планирование увеличения объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках. Планирование банковских услуг - это непрерывный процесс принятия решений по всем аспектам разработки и предоставления банковских услуг. Для его осуществления имеются следующие возможности:
- использовать слабые стороны
банковских услуг,
- убедить потенциальных
- предложить дополнительные
Процесс разработки или совершенствования банковского продукта (услуги) начинается с выдвижения идеи. Объектом могут являться банковский продукт (услуга), технология его реализации, программное обеспечение. Сбор, регистрация предложений, а также консультации по порядку их оформления проводят специалисты соответствующих подразделений банка.
В сфере маркетинга банковских продуктов для российской практики стали характерны следующие тенденции:
1. Все большее число банков как крупных, так средних и мелких приступили к серьезному комплексному исследованию рынка и в первую очередь — банковских услуг.
2. Приоритетной в данной области стала ориентация банков на реальные потребности клиентуры, для чего осуществляется ее сегментация.
3. Банки не только активно изучают запросы клиентов, но и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные банковские инновации, в частности, новые банковские продукты.
4. При реализации банками на практике требований современного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе.
5. Работа всех служб и подразделений банков подчиняется задаче своевременного и качественного выполнения маркетинговых программ.
6. При формировании и практической реализации маркетинговых программ банков происходит постепенная переориентация от текущих к перспективным планам.
7. В организационную структуру банка, как правило, вводится специальное подразделение по маркетингу, координирующее всю деятельность в указанной области.
8. Разработка и внедрение новых, модернизация имеющихся банковских продуктов становится главным содержанием маркетинговой политики банков.
9. Огромное внимание уделяется формированию и упрочению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку.
10. Существенно усиливается контроль над действиями конкурентов с целью осуществления своевременной реакции банка на их действия на рынке.
11. К разработке новых идей в маркетинге, новых видов банковских услуг все чаще привлекается не только коллектив маркетингового подразделения, но и все сотрудники кредитного учреждения.
12. Проведение многоплановых и разнообразных маркетинговых исследований становится основой выживания банка на рынке, базой его финансового благополучия, уменьшения риска.
13. В расширяющихся масштабах вся деятельность банка на рынке происходит на основе единой концепции, пронизывающей все стадии разработки производства и сбыта банковских продуктов.
14. Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной позиции банка.
15. Маркетинг направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ банка.
16. Постоянно возрастает роль коммуникационной политики, в частности постоянного совершенствования взаимодействия банков с потребителями их продукции.
Т.о. сегодня маркетинг становится одной из важнейших концепций управления банком. Он применяется для повышения эффективности системы управления, позволяет составлять долгосрочные и краткосрочные программы развития, разрабатывать банковские продукты, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке банковских услуг, создает преимущества в конкурентной борьбе.
ОАО «МДМ Банк» ведет свою историю с сентября 1993 года, когда на базе уже существующей сети валютно-обменных пунктов была создана Финансово-кредитная компания «Банковское учреждение - Бюро МДМ». Но официальной датой основания «МДМ Банк» принято считать 17 декабря 1993 года – именно тогда он получил свою первую банковскую лицензию и свое название «Московский Деловой Мир». Принятая в 2006 году стратегия определила на следующие несколько лет главные принципы развития «МДМ Банк»: универсальность, узнаваемость, расширение филиальной сети и оптимизация инфраструктуры. Стратегия предусматривает дальнейшее развитие банка как универсальной кредитной организации, существенное усиление его позиций не только в Москве, но и в регионах, а также сосредоточение ресурсов на приоритетных для банка сегментах рынка – розничных клиентах и предприятиях малого бизнеса, при условии оптимизации затрат и бизнес-процессов.
Информация о работе Практика продвижения банковских услуг на примере ОАО КБ «МДМ»