Практика продвижения банковских услуг на примере ОАО КБ «МДМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 08:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основ банковского кредитования в современных российских условиях. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить цели и функции банковского маркетинга;
- провести анализ кредитования юридических лиц ОАО «МДМ Банка».
Объектом исследования в работе выступает маркетинговая деятельность на рынке банковских услуг, на примере, «ОАО АКБ МДМ-Банк».

Содержание

1 Введение 5
2 Задачи, цели и функции банковского маркетинга 6
2.1 Задачи и цели банковского маркетинга 6
2.2 Функции банковского маркетинга 8
3 Современная концепция банковского маркетинга 10
3.1 Банковские услуги 10
3.2 Характеристика банковских услуг 13
3.3 Особенности маркетинга банковских услуг 17
4. Практика продвижения банковских услуг на примере ОАО КБ «МДМ» 19
4.1 Общая информация о банке 19
4.2 Анализ кредитования юридических лиц в ОАО КБ «МДМ» 21
4.3 Стимулирование рынка банковских услуг 23
4.4 Оценка работы МДМ Банка 25
5 Заключение 28
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

курсоваяяяя!!!.docx

— 49.53 Кб (Скачать)

     Объектом  маркетинга являются, во-первых, продукты и услуги банка, банковские технологии, во-вторых,  клиенты банка, потенциальные  клиенты, в третьих, процессы, происходящие внутри банка, сопровождающие оказание услуг, коммуникации, системы маркетинговой  информации. К субъектам банковского маркетинга относятся клиенты, конкуренты, собственники, руководство и персонал коммерческого банка, средства массовой информации, посредники и др.

     В рамках общения с клиентами банковский маркетинг подразделяется на активный и пассивный маркетинг.

     Активный  банковский маркетинг включает в  себя прямой маркетинг, т.е. активную рекламу, использующую телевидение, почту, Интернет и т.д., опросы населения, личное общение  с потенциальным клиентом, изучение его потребностей, создание «фокус-групп», которые представляют собой дискуссионные клубы, организованные банком для обсуждения отдельных маркетинговых проблем. Пассивный маркетинг – это публикации в СМИ материалов о деятельности и положении банка.

     Банк  желающий закрепиться на рынке должен использовать оба эти способа. Особое внимание в современной банковской практике уделяется прямому маркетингу. Главная цель прямого маркетинга – это не только предоставление перспективному клиенту полной информации об услугах, но и побуждение его действовать  без промедления.

 

      3.2 Характеристика банковских услуг

 

     Услуга  банка - это средство удовлетворения потребности клиентов. Банковские услуги в целом имеют следующие свойства: неосязаемость, несохраняемость, невозможность накапливания и гарантии стабильности качества услуги. Поэтому сфера банковских услуг считается высокорисковой сферой деятельности.

     Предоставление  банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того чтобы получить прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую  клиенту, определить ее цену, выйти  с ней на рынок и реализовать  ее, т.е. банковская услуга - это услуга, удовлетворяющая чей-нибудь спрос  и предназначенная для продажи  на рынке. Товар банка специфичен - это банковские услуги, которые  представляют собой операции с деньгами и ценными бумагами, а также  посреднические операции и консультационные услуги финансового характера.

       В соответствии с законом "О  банках и банковской деятельности  в России" банки могут оказывать  клиентам следующие услуги, в  том числе: 

       а) привлекать вклады (депозиты) и  предоставлять кредиты по соглашению  с заемщиком; 

       б) осуществлять расчеты по  поручениям клиентов и банков-корреспондентов,  в том числе и их кассовое  обслуживание;

       в) открывать и вести счета  клиентов и банков-корреспондентов,  в том числе иностранных; 

       г) финансировать капитальные  вложения по поручению владельцев  или распорядителей инвестируемых  средств, а также за счет  собственных средств банков;

       д) выпускать, покупать, продавать  и хранить платежные документы  и ценные бумаги (чеки, аккредитивы,  векселя, акции, облигации и  другие документы) осуществлять  иные операции с ними;

       е) выдавать поручительства, гарантии  и иные обязательства ха третьих  лиц, предусматривающие исполнение  в денежной форме; 

       ж) приобретать права требования  по поставке товаров и оказанию  услуг, принимать риски исполнения  таких требований и инкассировать  эти требования (форфейтинг), а также  выполнять эти операции с дополнительным  контролем над движением товаров  (факторинг);

       з) покупать у российских иностранных  юридических и физических лиц  и продавать им наличную иностранную  валюту, находящуюся на счетах  и во вкладах; 

       и) покупать и продавать в  России и за ее пределами  драгоценные металлы, камни, а  также изделия из них; 

       к) привлекать и размещать драгоценные  металлы во вклады, осуществлять  иные операции с этими ценностями  в соответствии с международной  банковской практикой; 

       л) привлекать и размещать средства  и управлять ценными бумагами  по поручению клиентов (доверительные  (трастовые) операции);

       м) оказывать брокерские и консультационные  услуги, осуществлять лизинговые  операции;

       н) производить другие операции  и сделки по разрешению Банка  России, выдаваемому в пределах  его компетенции. 

       Классификация услуг банка. 

      1. Кредитные услуги - это отношения  между банком и клиентом (заемщиком  или дебитором) по предоставлению  определенных денежных сумм на  основании принципов срочности,  платности и возвратности. Существуют  две основные группы кредитных  операций: первые - когда банк выступает  как кредитор (активные); вторые - банк  выступает как дебитор или  заемщик (пассивный). Клиентами банка  могут быть физические или  юридические лица, другие банки,  либо финансовые учреждения. В  качестве активных кредитных  операций выступают ссудные операции, проводимые с клиентами и другими  банками. 

       Пассивные кредитные операции  представляют собой получение  межбанковского кредита 

      2. Депозиты - услуги, которые дают  возможность банкам аккумулировать  временно свободные денежные  средства клиентов и рыночных  экономических контрагентов.

      3. Расчетно-кассовые услуги - расчеты  и платежи с клиентами и  банковскими учреждениями.

      4. Инвестиционные операции и ценные  бумаги. Банковские инвестиции - это  вложение денежных средств, в  различные отрасли народного  хозяйства. Прямые инвестиции  осуществляются посредством реальных  активов и вложения средств  банка в конкретное производство. Портфельные инвестиции осуществляются  долгосрочных денежных ссуд в  национальной или иностранной  валюте.

      5. Трансформация ссудных капиталов.  Производство банковских операций, таких как форфетирование, факторинг, лизинг, траст и других.

       Консультационные и аудиторские  услуги своим клиентам, контрагентам, акционерам и прочие.

       Предоставляемые банком услуги  можно условно разделить также  на четыре типа: 1) стратегические (позволяют клиенту банка разработать  и достичь существенных стратегических  преобразований в характере, направлениях  и масштабах деятельности, либо  образе жизни);

     2) текущие  (позволяют клиенту банка оптимальным образом добиться целей, поставленных в годовом плане);

      3) оперативные (позволяют клиенту  банка подготовиться и быстро  решить не запланированные проблемы);

      4) специальные (позволяют клиенту получить профессиональную помощь в непредвиденных кризисных ситуациях).

     Основной для предложения выхода с банковской услугой на рынок, должна быть стратегия и политика банка, разработанная на основе информационных и аналитических материалов подготовленных маркетинговым подразделением. Стратегия и политика банка формализуется в планы по разработке, предоставлению, и продаже конкретных банковских услуг. Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает планирование увеличения объема продаж существующих услуг на уже завоеванных рынках. Планирование банковских услуг - это непрерывный процесс принятия решений по всем аспектам разработки и предоставления банковских услуг. Для его осуществления имеются следующие возможности:

      - использовать слабые стороны  банковских услуг, предоставляемых  конкурентами;

      - убедить потенциальных потребителей  воспользоваться предлагаемой услугой  именно данного банка и привлечь  новых клиентов;

      - предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением, предоставлением  и сервисом собственных услуг.

 

     3.3 Особенности маркетинга банковских услуг

 

     Процесс разработки или совершенствования  банковского продукта (услуги) начинается с выдвижения идеи. Объектом могут  являться банковский продукт (услуга), технология его реализации, программное  обеспечение. Сбор, регистрация предложений, а также консультации по порядку  их оформления проводят специалисты  соответствующих подразделений  банка.

     В сфере маркетинга банковских продуктов  для российской практики стали характерны следующие тенденции:

     1. Все большее число банков как крупных, так средних и мелких приступили к серьезному комплексному исследованию рынка и в первую очередь — банковских услуг.

     2. Приоритетной в данной области стала ориентация банков на реальные потребности клиентуры, для чего осуществляется ее сегментация.

     3. Банки не только активно изучают запросы клиентов, но и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные банковские инновации, в частности, новые банковские продукты.

     4. При реализации банками на практике требований современного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе.

     5. Работа всех служб и подразделений банков подчиняется задаче своевременного и качественного выполнения маркетинговых программ.

     6. При формировании и практической реализации маркетинговых программ банков происходит постепенная переориентация от текущих к перспективным планам.

     7. В организационную структуру банка, как правило, вводится специальное подразделение по маркетингу, координирующее всю деятельность в указанной области.

     8. Разработка и внедрение новых, модернизация имеющихся банковских продуктов становится главным содержанием маркетинговой политики банков.

     9. Огромное внимание уделяется формированию и упрочению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку.

     10. Существенно усиливается контроль над действиями конкурентов с целью осуществления своевременной реакции банка на их действия на рынке.

     11. К разработке новых идей в маркетинге, новых видов банковских услуг все чаще привлекается не только коллектив маркетингового подразделения, но и все сотрудники кредитного учреждения.

     12. Проведение многоплановых и разнообразных маркетинговых исследований становится основой выживания банка на рынке, базой его финансового благополучия, уменьшения риска.

     13. В расширяющихся масштабах вся деятельность банка на рынке происходит на основе единой концепции, пронизывающей все стадии разработки производства и сбыта банковских продуктов.

     14. Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной позиции банка.

     15. Маркетинг направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ банка.

     16. Постоянно возрастает роль коммуникационной политики, в частности постоянного совершенствования взаимодействия банков с потребителями их продукции.

     Т.о. сегодня маркетинг становится одной из важнейших концепций управления банком. Он применяется для повышения эффективности системы управления, позволяет составлять долгосрочные и краткосрочные программы развития, разрабатывать банковские продукты, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке банковских услуг, создает преимущества в конкурентной борьбе.

     4. Практика продвижения  банковских услуг  на примере ОАО КБ «МДМ»

     4.1 Общая информация о банке

 

     ОАО «МДМ Банк» ведет свою историю с сентября 1993 года, когда на базе уже существующей сети валютно-обменных пунктов была создана Финансово-кредитная компания «Банковское учреждение - Бюро МДМ». Но официальной датой основания «МДМ Банк» принято считать 17 декабря 1993 года – именно тогда он получил свою первую банковскую лицензию и свое название «Московский Деловой Мир». Принятая в 2006 году стратегия определила на следующие несколько лет главные принципы развития «МДМ Банк»: универсальность, узнаваемость, расширение филиальной сети и оптимизация инфраструктуры. Стратегия предусматривает дальнейшее развитие банка как универсальной кредитной организации, существенное усиление его позиций не только в Москве, но и в регионах, а также сосредоточение ресурсов на приоритетных для банка сегментах рынка – розничных клиентах и предприятиях малого бизнеса, при условии оптимизации затрат и бизнес-процессов.

Информация о работе Практика продвижения банковских услуг на примере ОАО КБ «МДМ»